Диванная аналитика: чего ждать от нового американского стелс-бомбардировщика

Тридцать первого января 2020 года фирма «Нортроп-Грумман» опубликовала второе официальное изображение своего новейшего стелс-бомбардировщика B-21 «Рейдер», находящегося в разработке с 2015 года. Как и в прошлый раз, это не фото, а трёхмерный компьютерный рендер, поэтому делать какие-либо окончательные выводы рано. Но кое-что можно с достаточной долей надёжности прикинуть уже сейчас. Этим и займёмся.

Новое изображение B-21 «Рейдер», в качестве фона использована фотография ангара на авиабазе Дайс в Техасе — это одна из баз, на которой будут размещены новые «стелсы»

Яблоко от яблони

Что сразу бросается в глаза — это сходство с предком, бомбардировщиком B-2 «Спирит» разработки той же фирмы. Наследственность налицо — проще перечислить немногочисленные отличия, чем рассказывать об общих местах.

Бомбардировщик B-2 «Спирит»

Конечно, это неудивительно — «Спирит» эксплуатируется уже почти четверть века, грех не использовать накопленный опыт. Этого от «Нортроп-Грумман» ожидали, и ожидания подтвердились. Ставим галочку и едем дальше — к различиям.

Зачем нужны мощные компьютеры

«Спирит» разрабатывали в 1980-е годы, тогдашний крутой инженерный компьютер, используемый для расчётов в секретном КБ, уступал по мощности нынешнему смартфону, который таскает с собой в кармане средний подросток. Понятно, что рост вычислительных мощностей не мог не сказаться на облике «стелса» нового поколения.

Первое обнародованное изображение B-21 «Рейдер»

Самое интересное изменение, которое можно рассмотреть, — утопленные воздухозаборники, похожие на те, что используются на новеньком беспилотном стелс-заправщике MQ-25 от фирмы «Боинг». Они заметно отличаются от выпирающих над поверхностью крыла обтекателей «Спирита». Обеспечить стабильную работу таких воздухозаборников очень сложно — вся аэродинамика корпуса должна работать на то, чтобы направлять в них набегающий поток воздуха. Зато они куда лучше в вопросе незаметности — именно за счёт того, что совсем не выступают наружу.

Второе, на что стоит обратить внимание, — изменение передней кромки крыла: она стала более обтекаемой, не такой резкой как на B-2. Как и в случае с воздухозаборниками, это сложнее рассчитывать при проектировании, но если получится хорошо, то выходит существенное понижение заметности. В итоге выходит, что «Рейдер», как и ожидалось, представлять собой доработанную с учётом продвинувшихся технологий версию «Спирита».

«Стелс» на диете

Сейчас в моде фитоняшки и здоровый образ жизни. В полном соответствии с актуальными тенденциями В-21 будет меньше и легче, чем В-2. Об этом можно сделать вывод по основным стойкам шасси. У «Рейдера» они двухколёсные, в то время как у «Спирита» там стояли четырёхколёсные тележки, рассчитанные на то, чтобы выдерживать заметно бо́льшую массу.

Помимо картинки, дали ещё немного дополнительной информации. Стало известно, что размещены новые бомбардировщики будут не только на авиабазе Эллсуорт в Южной Дакоте, о чём говорилось ранее, но и на авиабазе Дайс в Техасе. Картинку «Рейдера» даже представили в двух вариантах, наложив на фото ангара обеих баз. Снова сказали о том, что первый полёт машины запланирован на 2021 год, но это заявление вызывает большие сомнения. Скорее всего, дело заметно затянется, годовой срок кажется слишком оптимистичным.

Такие дела. А что вы думаете о новом американском «стелсе», уважаемые читатели?

Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора.

Комментарии 0
Оцените статью
WARHEAD.SU
Добавить комментарий