Бомбануло от третьего «Варкрафта». Как почти все возненавидели Blizzard

Не то анонсировали

Раз в год компания «Близзард» проводит конвенцию «Близкон» для самых своих преданных фанатов, готовых потратить несколько дней жизни и сотни долларов на билеты ради того, чтобы почувствовать свою причастность к компании и фанатскому братству. «Близзард», в свою очередь, делится планами на будущие, премьерами и эксклюзивами.

«Близкон-2018» запомнилась многим в основном недоумением и лёгким скандалом. В качестве хедлайнера шоу и главного анонса выступила мобильная игра Diablo Immortal, создаваемая в партнёрстве с китайским гигантом Tencent и явным уклоном на азиатский рынок. «Близзард» (входящий в конгломерат с «Активижн») можно понять, мобильный рынок — это огромный, миллиардный кусок, в котором страны Азии и особенно Китай занимают немалую часть. Но фанаты ждали совсем не того и громко выразили своё разочарование.

Тогда же и там же был анонсирован и ремастер великой классики, третьего Warcraft, завоевавшего в былые дни миллионы сердец и ставшего своего рода феноменом. Ремастеры — это хорошо и модно. Старые фанаты имеют возможность пустить слезу ностальгии в формате HD на современных системах, а новое поколение игроков — приобщиться к классике, которая теперь выглядит посимпатичнее и куда современнее.

Разработчики не скупились на обещания — не только обновлённая графика и перерисованные по последней моде модели и катсцены, но и ребаланс, улучшенный редактор и много чего ещё. В целом описывая ремастер как «полное переосмысление игры».

В 2020 году игра наконец вышла — и у многих бомбануло.

Не того ждали

Через считанные часы после релиза из всех утюгов понеслись недовольные крики. Да — текстуры и модели, анимации поменяли, но их сложно назвать отвечающими эпохе и впечатляющими (передвижения юнитов всё ещё в 20 фпс), а часть из них выглядят так, как будто за них особо и не брались. Многие игроки и вовсе столкнулись с впечатляющими багами и незагруженными текстурами на ровном месте. Катсцены в итоговом релизе сильно отличались от рекламируемых кинематографичных ремастеров и местами выглядят просто жалко. Не претерпели изменений искусственный интеллект и интерфейс, а многие оставшиеся механики выглядят бесконечно устаревшими для 2020 года. Обещанного расширения сюжета тоже не завезли.

Отдельного возмущения удостоились многочисленные удалённые функции вроде пользовательских кампаний, кланов, профилей и прочего. Созданный фанатами краткий список недостающего, неправильного и оскорбительного занимает ровно 50 пунктов.

Отдельной волны проклятий удостоилось слияние многих функций «классики» с «ремастером», так что даже если кому-то не понравилась новая версия и у них есть старая, то пути назад нет — кушайте что дают.

Ну и совсем похабным было расценено изменение политики и условий использования редактора. Теперь все создаваемые пользователями карты, сценарии и режимы автоматически считаются собственностью «Близзард» без всяких исключений, компенсаций или простого «спасибо». Тут, конечно, разработчиков можно понять — не стоит забывать, что мегапопулярная Dota родилась как одна из пользовательских карт к третьему «Варкрафту». «Близзард» явно не хочет упустить и пропустить мимо ещё один прецедент, но сообщество по праву оскорбилось.

Ревью-бомбинг

Ситуация, когда в интернете кто-то чем-то недоволен, сегодня более чем рядовая, но поклонники третьего «Варкрафта» проявили недюжинную сплочённость и, встав плечом к плечу, решили донести до компании-разработчика своё мнение. Поэтому дело далеко не ограничилось волной постов на официальных форумах и реддите.

Фанаты организовали массовый набег на рейтинг игры на Metacritic, опустив его до невероятного 0,5 на основании 246500 отзывов; специалисты при этом оценили игру на 60 из 100. В итоге ремастер стал одной из худших игр в рейтинге Metacritic за всё время! Чтобы гарантировать подобный результат, фанаты даже озаботились подъёмом рейтингов других худших игр, чтобы новинка от «Близзард» упала на самое дно.

Уникальное явление, как ни крути.

Стоит ли усилий?

Reforged — а именно такое название носит ремастер любимой игры — всё-таки недостоин такого всеобщего и массового оплёвывания. Просто-напросто у «Близзарда» уже не первый год существуют определённые проблемы с качеством продуктов и общением с аудиторией, которая каждый раз ждёт чего-то великого и не получает ожидаемого.

С третьим «Варкрафтом» против компании сыграли ещё мощная ностальгия и привязанность фанатской базы, которая ожидала обещанного «полного переосмысления» любимой классики, а получила половинчатый продукт, по некоторым параметрам уступающий оригиналу. Стоит ожидать, что часть требований игроков «Близзард» всё-таки выполнит и через полгода или год игра достигнет желаемого фанатами качества.

Но то, что ремастер уже вписал крайне неоднозначную страницу в историю индустрии, — факт.

Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора.

Комментарии 0
Оцените статью
WARHEAD.SU
Добавить комментарий