Metro Exodus и все дополнения: «Сталкер» возвращается?

Небольшая оговорка

Прежде всего, следует сделать ремарку о «заклёпках».

Сразу скажем: в игре присутствует немалое количество мелких и не очень нестыковок в системе функционирования мира. То на уровне наших любимых «заклёпок», то на уровне физики (радиация обожает выступать роялем из кустов), то на уровне «люди так не воюют». Да, это присутствует. Нет, это не мешает получать удовольствие от игры.

Потому что все эти недостатки с лихвой компенсируются мощной визуальной атмосферой. В этом серия «Метро» — безусловный лидер. Так передать атмосферу апокалипсиса в рамках «большого» ААА-проекта не умеет, наверное, никто. Тут у нас водичка в тоннеле капает, тут загадочный туман нарисовался, тут свет нужным образом поставлен — в результате получается круто. По локациям просто приятно неспешно ходить и разглядывать.

Поэтому про все несостыковки мы забудем и сосредоточимся на геймплее и наполнении.

Весёлый паровозик

Завязка проста — главный герой и его боевые товарищи случайно попадают в крупные неприятности. Причём настолько серьёзные, что из Москвы, в которой мы провели уже две полноценные игры, надо срочно бежать.

Благо как раз подвернулся удачно угнанный экранированный свинцом паровоз — то, что нужно для дальних поездок по радиоактивной пустоши.

Никто толком не знает, что делать, — считалось, что за пределами Москвы ничего не осталось, одни заражённые руины. А оказалось, что всё примерно как в столице — бандиты, кое-как держащиеся поселения, торговцы, мутанты. Поэтому отряд мечется от одной тающей на ходу надежды к другой, пытаясь найти своё место в этом новом мире. Про это, собственно, и игра.

Игроку предстоит проехать через половину России и кусочек Казахстана. Мы посетим берега Волги, Башкирию, превратившиеся в раскалённые пустыни прикаспийские степи, таёжные леса и морозную Сибирь.

Словом, посмотреть будет на что.

Ещё не «Сталкер», но уже не классическое «Метро»

В отличие от прошлых частей серии, Exodus делает упор не на мрачные тесные коридоры, а на открытые пространства.

«Неужели „Сталкер“ вернулся?», — спросите вы. И да и нет.

До полноценного открытого мира новое «Метро» ещё не добралось. Да, места много, да, есть некая вариативность. Но она довольно условна — основной маршрут всё равно срежиссирован разработчиками. Да, с него можно сойти и начать исследовать мир, но в ключевые точки всё равно придётся вернуться. А где-то нельзя сделать и этого — вас вновь запихивают в привычный «коридор».

Плохо это или хорошо? Наверное, ближе ко второму. Какая-то вариативность всё равно достигается разбросанными по дороге квестами. То есть «шаг вправо-влево», как и прыжки на месте, вполне допустимы. В то же время маршрут, которым ненавязчиво, но уверенно ведут по уровню разработчики, наиболее оптимален — так мы и посмотреть почти всё успеем, да ещё и попадаем на новые локации с наиболее выигрышных сторон.

Всего в игре три больших открытых уровня. Каждый из них можно проходить часов пять, а то и больше. Этим дело не ограничивается: все они перемежаются традиционными линейными «коридорами». Каждый — на пару часов неторопливого, вдумчивого геймплея.

Слизистые тоннели Новосиба

В итоге вы в том или ином качестве окажетесь на Байкале. Выжившие члены вашего отряда (а кто останется с вами — дело вариативное) организуют колонию — и наступит хеппи-энд. Ну, по постапокалиптичным меркам, — так-то финал, в зависимости от ваших действий, может быть чуть более или менее мрачным.

И настанет время двух дополнений — «Два полковника» и «История Сэма».

Первое расскажет вам о социальном взрыве в Новосибирском метро. Несмотря на зашкаливающий уровень радиации, там всё было хорошо — никто не поделился на фракции и не передрался — пока, незадолго до приезда в город героев основной игры, не случилась гражданская война, жертвами которой пали все. Дополнение как раз проливает свет на её причины.

Геймплейно DLC построено в духе классического «Метро»: мы ползаем по тоннелям, выжигаем огнемётом вездесущую слизь и воюем с людьми — причём, традиционно для серии, то за одну, то за другую сторону конфликта.

Если вам понравились первые две части серии, то оцените и «Двух полковников».

Просторы Владивостока

Другое дело — «История Сэма». Она воплощает новое «Метро», представляя собой здоровенный открытый уровень с таким же подходом к геймплею и последовательности задач, как и в основной игре.

Тут речь пойдёт о единственном американце в отряде — до войны Сэм был морпехом, занимавшимся, как ему казалось, непыльной работёнкой — охраной посольства. После ядерной войны он вступил в орден «Спарта» — и всё завертелось.

Но история Metro Exodus завершилась, и наш герой отправился на восток — чтобы в итоге пересечь Тихий океан и попасть домой, в радиоактивную, но всё ещё родную Калифорнию. Благо во Владивостоке как раз завалялась атомная подлодка. Но чтобы привести её в действие… правильно, нужно выполнить несколько квестов.

Переживший последствия цунами Владивосток выглядит ярко и необычно. Бродить по развалинам интересно, колоритные персонажи есть, живописный постапокалипсис на месте. Словом, обычный «Метро»-набор. Понравился Exodus, хотите добавки — берите «Историю Сэма», деньги не пропадут.

Ну и, традиционно для «Метро», в конце сюжета придётся сделать моральный выбор, который определит, попадёт ли Сэм домой или нет. Правда, какой-то неоднозначности в духе «Ведьмака» ждать не стоит — решение в конце принимается легко, и оно вовсе не в пользу «высокой морали».

Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора.

Комментарии 0
Оцените статью
WARHEAD.SU
Добавить комментарий