Back in Control: Sabaton о войне за Фолкленды

Пэр: Я — Пэр из группы Sabaton!

Инди: А я — Инди Нейделл!

Пэр: И вы смотрите   «Историю с Sabaton».

Инди: При сочинении песен о военной истории никак не избежать тем, которые больно задевают ту или иную сторону.

Пэр: Как с песней Back in Control.

Инди: Примерно в 8 000 миль от берегов Великобритании находится группа непримечательных островов, которые британцы называют Фолклендскими. В 1980 году их население, состоявшее из примерно 1 800 человек и более 600 тысяч овец, медленно уменьшалось, но британцы не желали ничего делать для улучшения ситуации. Казалось, нет места, более далёкого от перипетий геополитики.

Алексей Костенков

История холодного и каменистого клочка суши в Атлантике неожиданно запутана. До прихода европейцев острова были необитаемыми. Нашли их англичане, но первыми в 1764 году поселение построили французы. Почти немедленно они продали его испанцам — а англичане построили свой порт. Мадрид и Лондон чуть не сцепились за далёкие земли — но выдохнули и решили оставить оба поселения. А вопрос о суверенитете обсудить потом.

Вскоре англичане эвакуировали своё поселение, потому что им не хватало денег на войну с восставшими колониями в Северной Америке. Следом испанцы эвакуировали своё, потому что им не хватало денег на войну с восставшими колониями в Южной Америке. И те, и те оставили таблички, что от островов не отказываются. Правда, английскую испанцы успели прибрать к рукам.

Некоторое время архипелаг стоял пустым. Испанская претензия, по мнению Буэнос-Айреса, «перешла по наследству» Аргентине, а по мнению Лондона, — ничего подобного. И тут в южных водах развернулась большая охота на котиков и китов. Заброшенные острова резко всем понадобились. Вот только британский флот в эту эпоху был сильнейшим в мире, а аргентинский… не будем о грустном.

В 1829-м аргентинцы под протесты Лондона основали-таки маленькую колонию, на пике достигшую чистенности в сотню человек. Ехать туда мало кто хотел, поэтому на острова стали слать и каторжников. Попутно аргентинцы захватили трёх американских китобоев. После этого начался бедлам, карательный визит американского шлюпа «Лексингтон», мятеж с убийством губернатора, который пришлось подавлять с помощью французов. И прочие ужасы, оставившие на месте колонии развалины, несколько семей поселенцев и полторы дюжины пастухов-гаучо, мечтающих поскорее убраться на континент.

В 1833-м случилось предсказуемое: пришёл лесник, капитан Онслоу на 18-пушечном бриге «Клио», и спустил аргентинский флаг. Аргентинская история учит, что англичане выгнали поселенцев; британская — что их пришлось умолять остаться.

С тех пор Фолкленды оставались британскими. Подавляющее большинство жителей с тех пор прибыли с Британских островов.

В Аргентине, находящейся всего в 300 милях, эти острова были известны как Мальвинские. Многие десятилетия Аргентина страдала от экономических и политических кризисов. В 1976 году власть в ней захватила военная хунта, а в декабре 1981 года в результате политических интриг главой страны стал генерал Леопольдо Галтьери.

Он заявил, что англичане незаконно отобрали острова у испанцев в 1833 году, а поскольку Аргентина стала после обретения независимости наследницей бывших испанских территорий, архипелаг является исконно аргентинским. Приближался 150-летний юбилей перехода островов под власть британцев, и Галтьери пообещал вернуть Мальвины — в том числе и с применением силы, если понадобится. Это, разумеется, было в первую очередь политическим заявлением. Хунта не имела поддержки у большей части населения, её неоднократно обвиняли в беззаконии и нарушении прав человека. Вернув Мальвинские острова, власти надеялись повысить популярность за счёт подъёма патриотических настроений.

Интересно, что в 1968 году Великобритания провела на Фолклендах опрос, хотят ли его жители присоединиться к Аргентине, но большинство предпочли, чтобы острова остались британскими.

Алексей Костенков

Неудивительно, учитывая, что аргентинская колония существовала совсем недолго и была крохотной даже в лучшие годы. Практически все жители островов — потомки выходцев из Британии и подданные её короны, кому суверенитет Аргентины над островами не нужен и даром.

В 1982 году Британию возглавляло не пользующееся популярностью консервативное правительство во главе с премьер-министром Маргарет Тэтчер по прозвищу «Железная леди», которая была суровым и решительным политиком. Хотя Тэтчер неуклонно сокращала финансирование вооружённых сил, она не собиралась отдавать Фолкленды, и претензии Галтьери были отклонены.

Маргарет Тэтчер

Алексей Исаев

К слову сказать, благодаря сокращениям военного бюджета Великобритания осталась без последнего авианосца, способного нести обычные реактивные самолёты. В строю были только авианосцы с самолётами вертикального и короткого взлёта и посадки, с заведомо заниженными ТТХ.

Посланные к островам, чтобы захватить то, что нам принадлежит

Аргентину захлестнула пропагандистская кампания под девизом «Вернём Мальвины!», под прикрытием которой шла подготовка к вторжению. Кампания неожиданно оказалась слишком эффективной — в конце марта аргентинские рабочие на острове Южная Георгия объявили об отделении от Великобритании, вынудив Галтьери действовать быстрее задуманного.

Аргентинские войска высадились на Фолкленды второго апреля 1982-го. Застигнутый врасплох небольшой гарнизон британских морпехов решил отступить в Порт-Стэнли, столицу островов. Аргентинские снайперы и бронеавтомобили быстро окружили город. Однако осаждающим было приказано всеми силами избегать жертв среди британцев, чтобы не допустить полномасштабной войны, которой не хотелось никому — так что морпехам предложили сдаться. В полдень британцы согласились на капитуляцию, обошлось без жертв. Как только аргентинцы заняли аэропорт, они начали перебрасывать на острова основные силы. К концу апреля на Фолклендах было уже около десяти тысяч аргентинских солдат, надеявшихся, что Британия признает свершившийся факт и не станет предпринимать мер.

Аргентинские солдаты

Алексей Костенков

Операция «Росарио» продемонстрировала, что у аргентинцев есть неплохие флот и морская пехота, и они вполне умеют ими пользоваться. После разведрейда морского спецназа с подлодки «Санта-Фе», наметившего зоны высадки, к островам пришли два оперативных соединения. Морпехи первой волны высадились с эсминца «Сантиссима Тринидад», названного в честь погибшего при Трафальгаре испанского «супер-линкора». Вторая волна высаживалась на плавающих бронемашинах AAV с десантного корабля «Кабо Сан Антонио». Десант прикрывало 20-е оперативное соединение из четырёх эсминцев во главе с авианосцем «Вейнтисинко де Майо», бывшим британским «Венерэйбл».

Алексей Исаев

Если быть совсем точным, то жертвы были — морпехи успели застрелить нескольких аргентинцев.

Тэтчер, посовещавшись с Первым морским лордом Генри Личем, приказала собрать ударную группу королевского флота. Что было выполнено немедленно.

Основу группы составляли авианосцы «Гермес» и «Инвинсибл», всего в неё входили 127 боевых кораблей, судов снабжения и десантных судов. Группа отправилась на юг маршрутом в 8 000 миль — около 13 000 километров.

Быстро захватив 25 апреля Южную Георгию, группа направилась непосредственно к Фолклендам.

Британское правительство объявило окрестности в 200 миль от островов зоной боевых действий, надеясь провести операцию без формального объявления войны Аргентине. Многие военные аналитики тогда сочли эту задачу сложной, а то и вовсе невыполнимой. На таком расстоянии от родины британцам было очень тяжело обеспечивать снабжение войск, а аргентинцы превосходили их численно.

Британские войска отправляются воевать

Алексей Костенков

В британском обществе патриотический подъём и возмущение от аргентинской агрессии сочеталось с унынием и опасением военной катастрофы.

Мощь королевского флота, некогда правившего морями, стремительно рушилась из-за экономических проблем и урезания военных бюджетов. Лейтмотивом предвкушения возможного провала было «Прости, адмирал Нельсон, мы всё…». И простые подданные, и эксперты мало верили в успех предприятия и готовились к худшему.

Достаточно сказать, что за неимением тральщиков искать аргентинские мины на пути высадки десанта послали старый фрегат «Алакрити». «Взорвётся — значит, мины». Мин не оказалось.

Приказ Железной леди — вернуть острова

Когда первого мая британские эсминцы и фрегаты приблизились к островам, аргентинская авиация нанесла удар. Большинство самолётов были устаревшими истребителями-бомбардировщиками американского и французского производства, не имеющими современных радаров и систем управления огнём, но были и недавно приобретённые аргентинцами французские штурмовики «Супер Этандар» с противокорабельными ракетами «Экзосет». У аргентинского флота был план отчаянного самоубийственного удара по британским авианосцам, но от него решили отказаться.

Алексей Исаев

Собственно, главной проблемой для аргентинских ВВС было то, что «Миражам», «Даггерам» и «Скайхокам» приходилось летать с континента к островам на пределе дальности. Соответственно на бой уже не хватало топлива. Атака же на авианосцы была вообще трудновыполнимой задачей, поскольку они находились к востоку от Фолклендских островов за завесой кораблей радиолокационного дозора. Долететь до них, а тем более атаковать «Экзосетами» было почти нереально.

Второго мая старый аргентинский крейсер   «Генерал Бельграно» был потоплен торпедой британской атомной подлодки «Конкерор». Это произошло за пределами зоны боевых действий, поэтому гибель 323 членов экипажа вызвала международное осуждение. Хунта была потрясена потерями. Аргентинскому флоту было приказано не выходить из портов — действовали только подлодки и морская авиация.

Тонущий «Генерал Бельграно»

Алексей Костенков

Атака на «Бельграно» была почти джентльменской. По старому американскому крейсеру времён Второй мировой выстрелили такими же старыми неуправляемыми торпедами. Да-да, атомная подлодка королевского флота в 1982 году оснащалась торпедами Mark VIII, принятыми на вооружение в 1927 году. Потому что экономия. Были на борту и самонаводящиеся — но моряки Её Величества сильно сомневались в их надёжности.

Вопреки порой складывающемуся мнению, что коварные англичане коварно потопили невинно плывший куда-то антикварный крейсер, атака случилась по вполне уважительной причине. Британцы перехватили приказ аргентинского командования дать генеральное сражение при Фолклендах. Три аргентинские эскадры как раз в этот момент брали британский флот в «клещи». «Бельграно» возглавлял третье оперативное соединение, заходившее с юга, тогда как главные силы во главе с авианосцем «Вейнтисинко де Майо» и самыми современными ракетными фрегатами и корветами двумя группами шли с севера.

Гибель крейсера перепугала командование в Буэнос-Айресе, оно дало приказ на отход — и мы так и не увидели первой с 1944 года битвы авианосцев. Самое интересное, что шансы аргентинцев, с учётом поддержки авиации с сухопутных баз, были весьма неплохими.

Но аргентинская хунта понимала, что её рейтинги и так висят на волоске. Гибель более трёхсот моряков и так стала шоком для общества. Военачальники боялись, что ещё одна потеря корабля станет поводом для восстания. В результате этой нерешительности они обрекли себя на поражение и потерю власти.

Британская авиация находилась в куда худших условиях по сравнению с аргентинской, и британцы понимали, что потеря хотя бы одного авианосца вынудит свернуть всю операцию. Например, если повторится ситуация четвёртого мая, когда ПВО эсминца «Шеффилд» не смогла сбить аргентинскую ракету «Экзосет». Корабль был тяжело повреждён и затонул.

Алексей Исаев

«Шеффилд» как раз находился в передовом дозоре и поэтому чисто технически оказалось возможным его атаковать. Авианосцы так близко к континенту не приближались.

Британские «Си Харриеры» превосходили старые аргентинские «Миражи» и «Скайхоки», но превосходства в воздухе, теоретически необходимого для успешной высадки на острова, британцам достичь так и не удалось.

«Си харриер» взлетает с палубы авианосца

Алексей Костенков

Тем временем произошло единственное в истории применение британских стратегических бомбардировщиков «Вулкан». Собственно, их уже собирались списывать — денег не было и на них. Учения по дозаправке в полёте и бомбардировкам не проводились уже несколько лет. С трудом удалось наскрести и подлатать четыре боеспособные машины, которые перебросили на экваториальный остров Вознесения.

Оттуда они сделали семь одиночных вылетов на бомбёжку аэродрома и РЛС на Фолклендах, совершив на тот момент самые дальние боевые вылеты в истории: полёт туда и обратно составлял около 15 000 километров с несколькими дозаправками в процессе. Результаты были сомнительны, но «это было красиво».

Алексей Исаев

Что касается новизны самолётов, то следует понимать, что новые «Харриеры» имели ограничения в ТТХ ввиду их главного свойства — способности вертикально взлетать и садиться. Поэтому в бою в равноценных условиях у них было мало шансов противостоять пусть и более старым, но полноценным истребителям «Мираж». Ситуация выравнивалась хорошей выучкой английских лётчиков и упомянутой выше нехваткой времени и топлива на серьёзный воздушный бой вдали от континента у аргентинцев.

Десятитысячный гарнизон островов под командованием генерала Марио Менендеса сосредоточился вокруг столицы и аэропорта и начал укреплять свои позиции. Британский десант, попытавшись нанести прямой удар, натолкнулся бы на мощную линию обороны, поддержанную бронетехникой и артиллерией. Британцы, впрочем, не собирались этого делать.

Высадка британского десанта

Алексей Исаев

Да, действительно, аргентинцы предпочли сосредоточить усилия на обороне столицы и аэропорта, так как прикрыть всё побережье двух островов силами примерно 11 тысяч человек было попросту нереально. Для полноценного манёвра по островам в реалиях 1982 года требовались вертолёты. С одной стороны, они у аргентинцев были (американские «Чинуки»), с другой — для их использования требовалось как минимум превосходство в воздухе. В противном случае вертолёты просто бы посбивали «Харриеры» с английских авианосцев. В итоге аргентинские «Чинуки» ретировались на континент.

Англичане планировали ударить там, где аргентинцы их не ждут — возле города Порт-Сан-Карлос, на другой стороне острова Восточный Фолкленд. Британские морские пехотинцы и коммандос высадились 21 мая. Не встретив сопротивления, они смогли сосредоточиться и подвезти припасы. Вскоре аргентинцы выдвинулись им навстречу. Но их командир, несмотря на превосходство в численности и вооружении, предпочёл занять статичную оборону, а не нанести контрудар по британскому плацдарму. Это можно понять — плацдарм прикрывали орудия британских кораблей — но таким образом высадившиеся получили ещё больше времени для концентрации сил.

Британские солдаты

Алексей Костенков

Главной ударной силой британцев на суше была 3-я бригада коммандос, усиленная двумя батальонами парашютного полка. Эта бригада и тогда, и сейчас является костяком королевской морской пехоты. Основной её задачей к 80-м годам было в случае начала Третьей мировой высадиться на севере Норвегии и драться там с советскими десантниками и морпехами Северного флота. Поэтому холодные холмистые пустоши Фолклендов были для коммандос привычным театром военных действий.

Второй группировкой была 5-я пехотная бригада. Поскольку её парашютные батальоны уже отдали коммандос, к оставшимся одним гуркхским стрелкам срочно присоединили гвардейцев. Тех самых, в красных мундирах и медвежьих шапках из Лондона.

Пешие батальоны шотландских и валлийских гвардейцев проявили себя достойно, как и разведчики королевского конногвардейского полка. Больше Британия никого выставить не могла: прочие войска или боролись с ИРА в Ольстере, или сторожили границу ФРГ от «красной угрозы».

Алексей Исаев

Контрудар по плацдарму в Сан-Карлос наносить, строго говоря, было некому. Основная масса гарнизона находилась в районе Порт-Стэнли. Небольшая группа под кодовым именем «Мерседес» занимала позиции у Гус-Грин — она была ближе всего к месту высадки. Именно из состава этой группы было вынесено охранение к Сан-Карлос. Но для контрудара нужно было идти пешком по гористой местности значительное расстояние. Времени на это не было. План аргентинцев строился на прочной обороне столицы Фолклендов.

Аргентинские войска окопались и нацелили свои пулемёты и гранатомёты на британских бойцов, которые перешли в наступление.

В следующие несколько дней произошли серьёзные сражения у посёлка Гус-Грин и горы Кент. С началом высадки британский флот оказался в уязвимом положении, и аргентинская авиация начала наносить ему серьёзные потери. Плацдарм высадки получил прозвище «Аллея бомб». К 25 мая были потоплены два фрегата и контейнеровоз. Ещё два фрегата, два эсминца и три контейнеровоза получили повреждения. Это не только затруднило снабжение высадившихся войск, но и сковало действия британского флота.

Алексей Исаев

Потопление контейнеровоза «Атлантик Конвейер» было, на самом деле, самым тяжёлым ударом по английской эскадре. Дело в том, что на нём находились десять вертолётов «Чинук», на которых строился план операции. Ещё один — одиннадцатый — оказался к моменту попадания ракеты в «Атлантик Конвейер» в воздухе и только поэтому сохранился.

Английский план предполагал высадку в подходящем месте, образование базы и последующее аэромобильное наступление на Порт-Стэнли. Этот план посыпался. Однако здесь службу Британии сослужила хорошая физподготовка выделенных для операции частей. Им оказался вполне по силам пеший марш до Стэнли в условиях всё ухудшавшейся погоды. Лишь в некоторой степени им помогал единственный «Чинук» и «Си Кинги» эскадры адмирала Вудворда.

Гус-Грин — это весьма своеобразный эпизод, произошедший после 25 мая 1982 года. Политикам в Лондоне после потопления кораблей нужна была громкая победа. В качестве таковой решено было разгромить аргентинский гарнизон аэродрома Гус-Грин, группу «Мерседес» (не по названию элитного автомобиля, а по местному топониму в районе призыва бойцов гарнизона). Аэродром в тот момент не действовал. Группа «Мерседес» могла потенциально атаковать район высадки, но это была отговорка. Нужна была победа и трофеи. Англичане напали на позиции противника ночью — без артиллерии, только при поддержке ПТУР «Милан» и миномётов. Однако им удалось прорваться вдоль берега в тыл аргентинцам, окружить и заставить капитулировать опорный пункт в районе аэродрома. Это было подано как крупный успех, о котором раструбили в СМИ, и потом спокойно готовились к наступлению на Порт-Стэнли.

Британцы в Порт-Стэнли

Если бы у аргентинцев было больше современных самолётов, а их флот действовал бы активнее, британская высадка могла бы завершиться поражением. Но, несмотря на все успехи, аргентинская авиация стремительно таяла. Много потерь ей наносили британские зенитные ракеты «Рапира» и другое подобное вооружение.

Алексей Костенков

Проблема была даже не в количестве ракет. Отчаянные бомбовые атаки аргентинских пилотов слишком часто не заканчивались взрывом даже при прямом попадании. Всё дело в том, что они пользовались старыми бомбами, взрыватели которых не успевали взвестись при бомбометании с предельно малой высоты.

Тринадцать раз аргентинские бомбы попадали в британские корабли — но взрыва не происходило. Хотя даже попадания невзорвавшихся бомб отправили на дно британские фрегаты «Ардент» и «Антилопа». Маршал ВВС лорд Крейг прокомментировал это так: «Будь у них хотя бы шесть нормальных взрывателей — и мы бы проиграли». Эти атаки стоили аргентинцам двадцати двух самолётов.

Тонущая «Антилопа»

Провал исключён

Вскоре преимущество перешло к британцам. Морпехи и коммандос, невзирая на численное превосходство врага, продвигались на юг, к Порт-Стэнли, занимая по пути мелкие населённые пункты. Одиннадцатого июня пали последние аргентинские позиции к западу от столицы, а флот блокировал город с моря. Гарнизон Порт-Стэнли был хорошо укреплён, но оказался в окружении. Он продолжал сопротивляться, обстреливая британцев с господствующих высот и временами переходя в рукопашную. Погода была плохая, шёл бесконечный дождь, температура падала. Тринадцатого июня, после британского штурма позиций на горе Тамблдаун, аргентинцы капитулировали. Оккупация Фолклендов закончилась, власть вновь перешла к британцам.

Алексей Костенков

И британцы с гуркхами, и аргентинцы сражались упорно и отважно до последнего дня, когда шотландские гвардейцы прорвали позиции аргентинских морпехов на господствующих над Порт-Стэнли высотах Тамблдаун.

Но судьба кампании решилась на море и в воздухе. После того, как аргентинское командование дало «отбой» генеральному сражению и увело флот в порты, никакая храбрость блокированных гарнизонов уже не могла ничего изменить. А существовавший у аргентинцев шанс решить вопрос воздушной мощью разбился о проблему со взрывателями и нехватку противокорабельных ракет.

Алексей Исаев

Порт-Стэнли был действительно хорошо укреплён, но значительную часть своих сил (пехоты там было около пяти тысяч человек) аргентинцы задействовали для обороны побережья, защищаясь от возможного английского десанта. Вариант атаки с суши, из глубины территории островов через многие километры холмов и камней от Сан-Карлоса считался маловероятным. На том и погорели.

Также на аргентинцев оказали влияния условия осады — после потопления «Бельграно» острова были в плотной блокаде. Некоторые спешно переброшенные на острова части оказались даже без тылов и печек для приготовления пищи в полевых условиях. Снабжение разваливалось: в Порт-Стэнли стояли контейнеры с продовольствием и одеждой, а солдаты и младшие командиры на передовой вынуждены были выискивать на острове последних овец. Всё это серьёзно подорвало моральный дух аргентинских частей и предопределило их судьбу.

Конфликт был недолгим, но очень интенсивным. Британцы взяли 11 400 аргентинцев в плен, но скоро отпустили. Около 650 аргентинских военнослужащих и 225 британских погибли за время боевых действий.

В итоге всё снова свелось к политике. Победа беспрецедентно повысила рейтинги Маргарет Тэтчер и укрепила позиции консервативной партии, поражение нанесло серьёзный удар по аргентинской хунте, став последним гвоздём в крышку гроба. Вскоре власть в Аргентине перешла к гражданскому правительству.

Это и в самом деле была война за власть. Были ли действия британцев попыткой удержать забытый кусочек былого имперского величия? Имел ли народ Аргентины законное право владеть островами, несмотря на мнение их обитателей? Думаю, будет интересно почитать комментарии к этому выпуску.

Алексей Исаев

Помимо вопросов политики Фолкленды часто рассматривают как противостояние призывной (аргентинской) и профессиональной (английской) армий с выводом в пользу явного преимущества последней.

Маргарет Тэтчер среди солдат на Фолклендах после поражения Аргентины

Власть снова наша

Инди: Итак, песня Back in Control. Фолкленды — неоднозначная тема, и наверняка продолжит оставаться таковой. Почему вы за неё взялись?

Пэр: Мы получаем много тем для новых песен от фанатов со всего мира. Британские предложили вот эту. Многие поняли песню неправильно из-за того, как она написана. Мы поём: We’re back in control — «Власть снова наша». Можно подумать, что мы поём это от своего лица, но на самом деле песня написана от лица британцев, которые нам и подсказали её идею. То есть, группа Sabaton не занимает никакой позиции в этом случае. Вы знаете, мы пишем песни от лица разных сторон конфликта. Нам не всегда удаётся даже найти объективную информацию о произошедшем, так что ни одна наша песня не является политическим заявлением. Но песня должна быть написана с какой-то перспективы.

Инди: Ну да, нельзя написать песню с абстрактной точки зрения.

Пэр: Если такую написать, она не будет «личной», эмоциональной.

Инди: К тому же текста в песне немного, это не статья на двадцать страниц.

Пэр: Именно поэтому мы пишем песни с точки зрения кого-то из участников конфликта, ну и несколько — с объективным освещением.

Инди: А что вам говорят аргентинцы? Не было писем с предложением написать другую песню, с их перспективы — про Мальвины?

Пэр: Были, конечно. Когда песня вышла, многие были расстроены и говорили, что она написана неправильно. Некоторые просили написать о той же войне с их точки зрения. Для нас такие вещи вполне интересны — освещать события с разных сторон.

Инди: Вы со Второй мировой так делаете.

Пэр: Да, именно. Может, сделаем и на эту тему.

Инди: А люди, обидевшиеся на песню, какие доводы приводили? Типа, «это наша земля» и всё такое?

Пэр: Нам даже пришла пара писем от лиц, как я понял, достаточно официальных, которые излагали политическую точку зрения на события, и весьма подробно.

Инди: Интересно вот что. Независимо от того, с какой стороны мы смотрим и чья точка зрения нам по душе, есть ещё право на самоопределение самих жителей. В исторической части я рассказал, что в 1968 году британцы спросили жителей островов, хотят ли они оставаться британцами, и те ответили: «Да!» А уже через несколько лет это попытались решить за них. Что думают аргентинцы и что думают коренные англичане — это одно, а самоопределение населения спорных территорий — совсем другое. И я уверен, в комментариях нам про это не раз скажут, потому что это актуально для многих стран. Оккупация, колонизация, вот это вот всё.

Пэр: И на сегодня это всё, что может сказать «История с Sabaton». Увидимся через неделю.

Инди: Увидимся через неделю.

Пэр: Нам очень нужна ваша поддержка! Становитесь нашими патронами, подписывайтесь, жмите на колокольчик и смотрите нас снова и снова!

Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора.В следующей статье серии читайте новый выпуск «Истории с Sabaton» о появлении танков на поле боя >>

Комментарии 0
Оцените статью
WARHEAD.SU
Добавить комментарий