WARHEAD полезный: как отличить Boeing от Airbus?

Конкуренты

В настоящее время большая часть самолётов, которые вы встретите практически в любом аэропорту, — это самолёты семейств Boeing 737 и Airbus A320. «Боинг» вообще вне конкуренции по популярности; в 2018 году был выпущен десятитысячный самолёт, а к настоящему времени общее количество произведённых этой компанией машин приближается к одиннадцати тысячам. Европейские конкуренты наступают на пятки — к началу февраля 2020 года «Эйрбас» выпустили 9273 штуки.

Но главная проблема этих узкофюзеляжных красавцев в том, что они чертовски похожи друг на друга.

Ладно бы их было не отличить в пределах одного семейства: ну назвали вы его случайно А320, а он на самом деле А319, подумаешь, чуть-чуть в количестве иллюминаторов запутались. Нет, дело гораздо хуже.

Отличить «Боинг» от «Эйрбас», если вы не профессионал, очень сложно. В большинстве случаев люди узнают, на чём они летят, только из билетов — или из карты безопасности в кармашке сиденья перед ними.

Хотите произвести впечатление на девушку, знакомых или детей, сходу отличая один самолёт от другого? Тогда читайте внимательно — мы раскроем все тайны.

(Фото: Tomás Del Coro)

Разбор полётов

Когда мы видим самолёт в аэропорту издалека, то обращаем внимание на следующие детали:

1. Винглеты/шарклеты.

Кто сказал — «законцовки крыла»? Да, правильно, в русском языке укрепилось такое выражение. Но вообще официально они винглеты — красивые законцовки особой формы, служащие для улучшения аэродинамики. Эту деталь самолётам подарил космос, а если точнее — инженер NASA Ричард Уиткомб. За счёт снижения индуктивных вихрей, образующихся на конце крыла, винглеты способны экономить до семи процентов топлива.

Самолёты «Эйрбас» первыми начали использовать винглеты с 2009 года. Они были выполнены в виде треугольной птички, чьи крылышки расположены выше и ниже плоскости крыла.

Видите такую птичку — значит, перед вами «Эйрбас».

У всех «боингов» винглеты вытянуты высоко вверх, словно невидимый великан выгнул крылья самолёта вверх, с небольшим отростком вниз (а иногда и без него). Казалось бы, это идеальный вариант для определения — но увы. На последних самолётах Airbus теперь тоже стали делать увеличенные законцовки.

Кроме того, ещё бывают случаи, когда винглеты вообще снимают.

Airbus

Чёткое правило здесь только одно: маленькие треугольные винглеты — «Эйрбас». Во всех остальных случаях — это самый ненадёжный способ, чтобы определить, что же вы видите.

Boeing

2. Форма хвостового оперения.

Вот это простое и отлично работающее правило! Примыкание вертикального хвостового оперения (профессионалы скажут — форкиль) у «Боинга» сделано с характерным изломом, а у «Эйрбас» ровное, словно вычерчено циркулем. Никаких дополнительных отличий тут не надо. Если видите самолёт с «рубленым» примыканием «хвоста», то это Boeing; округлое — это Airbus. аккуратнее, этот признак работает не на всех моделях самолетов «Боинг»!

Airbus Boeing

3. Сопло ВСУ

Если видна хвостовая часть самолёта, то сразу обратите внимание на форму вспомогательной силовой установки (ВСУ), её вытянутое сопло — чем оканчивается самолёт. Если сопло ВСУ вытянутое и продолжается далеко за форкиль — это «Эйрбас». У «Боинга» эта деталь сделана короткой и словно срезанной ножом под углом. Правда, на новых моделях семейства 737 появились удлинённые установки ВСУ, поэтому использовать это правило получается далеко не всегда.

Airbus

ВСУ нужна самолёту, чтобы запускать основные двигатели и вырабатывать энергию во время нахождения на стоянке. К слову, ВСУ устанавливается не только на самолётах, но и на вертолётах, танках, локомотивах — и даже на   «Буране».

Boeing

4. Нос самолёта

Если уж вы смотрите на определяемый самолёт сбоку — посмотрите на его нос. Это отличие не особо простое, нужно немного попрактиковаться. У лайнеров «Эйрбас» нос круглый, они тупоконечники, а у «Боинга» — острый. Ну разве что радиус кривизны не слишком отличается. Если рядом стоят два самолёта разных компаний, то это заметно практически сразу, а если только один, то всё сложнее.

Airbus Boeing

5. Двигатели (различие видно только при взгляде спереди).

Если самолёт стоит чётко к вам носом, посмотрите на его двигатели. У «Эйрбас» они идеально круглые, а вот у «Боинга» видны наплывы в нижней части, которые делают форму двигателей не совсем правильной. К тому же клиренс (расстояние от земли до нижней части самолёта) у «Боинга» немного ниже. Сделано это специально, чтобы техникам было проще обслуживать двигатели, не пользуясь стремянкой и специальными подставками.

Airbus

При переходе на более экономичные двигатели CFM International CFM56 у инженеров просто не осталось места для размещения вспомогательного оборудования. Отсюда появились овальные наплывы в нижней части двигателя. Явление получило специальное название — «охомячивание», или по-английски — hamsterization.

Форма наплывов очень похожа на защёчные мешки хомяка, куда тот прячет найденную еду.

Итого: если двигатели расположены ниже и с характерными наплывами в нижней части — это точно «Боинг»; если же наплывов нет, а двигатели расположены повыше и идеально круглые — это Airbus.

Boeing

6. Открытая дверь и боковые стекла кабины.

У   «Боинга» двери распахиваются на 180 градусов, а вот у «Эйрбас» сдвигаются вбок, как в космическом корабле. Оба решения привычны для авиации, но в качестве отличительных знаков работают прекрасно.

Airbus

Сразу же посмотрите и на боковые, крайние стекла кабины пилотов. Когда вы поднимаетесь по трапу на борт, то через них можете увидеть пилотов, готовящихся к полёту. У Airbus пакеты остекления прямоугольные, а у «Боинга» — сложной трапециевидной формы, резко сужающиеся к концу остекления.

Boeing

7. Ниши стоек шасси.

Если самолёт заходит на посадку или взлетает прямо над вашей головой, можно попробовать быстро определить, что же перед вами — «Боинг» или «Эйрбас».

Airbus

У «Боинга» ниши основных стоек шасси не закрываются; шасси просто вкладываются в углубления фюзеляжа. У «Эйрбас» всё по классике — шасси убираются, а ниши закрываются специальными створками.

Boeing

Готово! Теперь вы сможете практически в любой ситуации отличить   «Боинг» семейства 737 от Airbus 320-й серии. А какой из этих самолётов кажется вам более красивым? Делитесь в комментариях!

Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора.

Комментарии 0
Оцените статью
WARHEAD.SU
Добавить комментарий