Топ-4 гигантских боевых человекоподобных роботов

«И я никому не скажу, что я робота люблю» © t.A.T.u.

У большинства из этих ме́ха-сериалов появились продолжения, новые версии и перезапуски. Но как и положено олдфагам, рассматривать мы будем самые первые и ранние версии.

Ме́ха — так называется жанр аниме, в котором непременным атрибутом являются огромные боевые человекоподобные роботы разнообразных модификаций, а заодно этим же словом принято называть и самих ОБЧР.

Четвёртое место. «Евангелион»

Мы просто не могли обойтись в этом топе без «Евы», и сейчас объясним почему. Итак, на дворе 2015 год, и к человечеству в гости начали приходить Ангелы — гигантские создания высотой несколько десятков метров, против которых обычное оружие не работает. И вот тогда секретный институт NERV вытаскивает из загашника своё самое секретное оружие — гигантских биороботов «евангелионов», начиная с нулевого прототипа.

Если бы мы рассматривали только дизайн, то первый приз этого топа почти без колебаний ушёл бы «евангелионам». Модный даже в среде автоконструкторов в девяностые годы прошлого века биодизайн здесь как никогда органичен и подчёркивает, что «евы», несмотря на наличие капсулы внутри, — биороботы с собственной нервной системой и даже душой реального человека для пущего мистицизма.

Дизайн прекрасен — видно, что разработкой роботов занимался болеющий за своё дело человек. Пусковые площадки, выполненные в виде огромных лифтов, питание робота по огромному кабелю и аккумуляторы, которых в случае обрыва кабеля хватает всего на несколько минут. Капсула пилота, заполняемая специальной жидкостью для управления и предотвращения перегрузок. Всё это выглядит настолько прекрасно, что хочется рассказывать и показывать каждую мелочь.

Увы, прекрасно проработанные биороботы далеко не идеально стыкуются с наполненным мистикой сериалом, где главный пилот — каноничный «обычный японский школьник», большую часть времени тратящий на то, чтобы заставить себя снова влезть на место пилота. Добавьте сюда проблемы подросткового кризиса, смотреть на которые получается только в нежном возрасте, и вот вместо великого ме́ха-сериала у нас получается авторское психологическое аниме о том, как несправедлив мир вокруг.

Третье место. «Гуррен-Лаганн»

Звучит очень странно, но главная проблема этого сериала — в его несерьёзности. Причём несерьёзности какой-то однобокой, односторонней, и во многом коснувшейся именно ме́хов, которые здесь называются ганмены (не от английского «пушка», а от японского «лицо»). Да, на животе этих прекрасных человекоподобных роботов — натуральное роботское лицо. Или морда — как хотите, так и называйте.

С одной стороны — прекрасный сюжет, интереснейшие персонажи и почти не провисающее действие, способное увлечь кого угодно. С другой — роботы, словно их рисовал человек, которому именно на роботов было пофиг. Не спасает даже разгоняющийся до сверхсветовой скорости пафос, столь же быстро останавливаемый отличным юмором.

В результате свет увидел отличный сериал вроде как про ме́хов, но на самом деле нифига не про мехов. Смотрится отлично, но оставляет ощущение безалкогольного пива. Вкусное, холодное в жаркий день — а радости нет.

Второе место. «Гиперпространственная крепость Макросс»

В комментариях можно провести опрос — кто ещё, как и автор этой статьи в середине девяностых, придя из школы наткнулся на странный, но очень классный сериал под названием «Роботек»? Если вы не стали после него анимешником, то так и живёте в плену заблуждения. Сериал «Роботек» — это лишь обрезанная, местами до степени кастрации, американская версия японского сериала «Гиперпространственная крепость Макросс».

Тысяча девятьсот девяносто девятый год. Земляне находят упавший из космоса гигантский космический корабль и вместо того, чтобы разобрать его на металлолом, начинают восстанавливать. Ровно в тот момент, когда восстановление закончено, на них нападают гигантские инопланетяне Зентреди. И вот уже космический корабль SDF-1 «Макросс», роботонесущий крейсер с чрезвычайно разношёрстной командой на борту, даёт прикурить инопланетянам, которые не курят. К слову, корабль «Макросс» не этих инопланетян, а других, но сражающихся против этих, которые в свою очередь…

В общем, неважно. Главное — это ме́ха, и тут первую скрипку играют массовые трансформирующиеся в самолёт/космический корабль роботы VF-1 «Валькирия». Да, те самые, что превращаются в самолёт, удивительно напоминающий американские многоцелевые истребители F-14 «Томкэт». И чёрт возьми, до чего они прекрасны.

Проблема сериала в том, что чем дальше, тем больше становится понятно, что главное оружие землян против инопланетных захватчиков — не идеальные по дизайну и способные сражаться в любых средах роботы, а песни, пляски и прочий фольклор. В следующих сериалах этой вселенной и вовсе основной сюжет будет крутиться больше вокруг певцов, нежели пилотов «валькирий» и других мехов. Зато именно этот сериал подарил человечеству самые красивые кадры роботов, уходящих от десятков, а то и сотен управляемых ракет, чьи инверсионные следы закручиваются тугими и удивительно красивым спиралями.

Первое место. «Мобильный воин Гандам»

Ну вот — приятно же посмотреть, когда и дизайнеры, и сценаристы, и режиссёры снимают аниме про человекоподобных роботов, а не про поиск себя в этом жестоком мире. И да, это 1979 год, а до сих пор лучше про роботов ничего не сделали. Сорок лет жизни человечества насмарку.

Здесь каждая техническая деталь и мелочь имеет своё, пусть и не всегда логичное, но чёткое обоснование. Роботы сражаются практически врукопашную? Да, в этом мире почти не действуют радары. И так почти с каждой деталью. Пилоты сидят внутри в самом безопасном месте и следят за ситуацией через камеры. Есть упрощённые варианты роботов, не умеющие летать или, наоборот, имеющие форм-фактор истребителей, что логично. Роботы — штука дорогая, на всех не напасёшься.

Ме́хов постоянно чинят, латают, заменяют оторванные части, перезаряжают. И даже несмотря на немного архаичный дизайн, это по-прежнему самые интересные и продуманные огромные человекоподобные роботы. Немудрено, что «Гандам» — одна из самых долгоиграющих аниме-франшиз, вот уже много лет радующая всех поклонников ме́ха.

Вне чарта: «Призрак в доспехах»

Шестилапые роботы-танкетки из сериала «Призрак в доспехах: синдром одиночки» идут в нашем топе вне конкурса. Эти роботы управляются искусственным интеллектом, абсолютно не человекоподобные и ни разу не огромные. Зато сделаны с большой любовью и чувством прекрасного.

Наличие лап и одновременно колёс на лапах позволяет этим роботам максимально эффективно передвигаться в городских условиях, словно на подвижной подвеске. Передние лапы роботов-пауков одновременно могут использоваться и для несения вооружения, и в качестве манипуляторов, а брюшко — для перевозки. В общем, очень интересный и продуманный дизайн за авторством Масамунэ Сиро.

Ни разу не ме́ха, но не сказать о нём просто нельзя.

Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора.В следующей статье серии читайте о том, как японская культура и эстетика повлияла на «Звёздные войны» >>

Комментарии 0
Оцените статью
WARHEAD.SU
Добавить комментарий