Американские морпехи отказываются от универсального беспилотника

Тринадцатого марта 2020 года сайт Flight Global сообщил, что Корпус морской пехоты США приостанавливает разработку беспилотного аппарата по программе MUX (Marine Air/Ground Task Force, Unmanned Aerial System, Expeditionary aircraft — «экспедиционный беспилотный летательный аппарат для сил морской пехоты»). Машина предполагалась максимально универсальной — должна была применяться как с наземных баз, так и с кораблей, при этом выполнять функции разведчика, лёгкого транспорта, ретранслятора связи — а до кучи иметь ударный потенциал на уровне F-35 и вести радиоэлектронную борьбу. В рамках программы рассматривались два проекта — конвертоплан V-247 от «Белл» (картинка в заголовке) и садящийся на хвост «Терн» от «Нортроп-Грумман».

БПЛА «Терн» от «Нортроп-Грумман»

Разработка шла с 2016 года, но в итоге пришлось признать, что требования оказались «трудновыполнимыми и плохо укладывающимися в инженерные возможности разработчиков». Теперь вместо одного мегабеспилотника, который способен на всё, разве что кофе не заваривает, решено создать семейство более специализированных аппаратов. Речь идёт как минимум о двух — берегового базирования и корабельного. В настоящий момент морпехи формулируют требования к последнему. Пока решили что беспилоник будет в класе MALE (Medium Altitude Long Endurance — «средняя высота, большая дальность»). Невзирая на подобную резкую смену коней на переправе, заказчик надеется, что разработчики уложатся в прежние сроки — к середине 2020-х годов предоставят первый опытный образец, а полную партию серийных передадут до 2034 года.

Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора.

Комментарии 0
Оцените статью
WARHEAD.SU
Добавить комментарий