Командир «чумного авианосца», требовавший эвакуации экипажа, отправлен в отставку

Капитана Бретта Крозье, командира «чумного авианосца» «Теодор Рузвельт», отстранили от командования. За нагнетание паники, преувеличение угрозы и неадекватное отражение ситуации на борту. Обратим внимание — экипаж с борта авианосца таки эвакуировали, как и просил Крозье, но при этом оценка у него неадекватная и угрозу он преувеличил. Тогда зачем же эвакуировали, раз на борту всё в порядке и командир паниковал без причины?

Для адекватной оценки ситуации следует понимать ряд моментов. Во-первых, командир атомного авианосца ВМС США — это не просто какой-то там морской офицер. Занять этот пост очень непросто. А тут речь идёт вообще о флагмане. Во-вторых, и этот пункт вытекает из предыдущего, такие офицеры служат в ожидании не почётной отставки и спокойной пенсии, а адмиральского кресла. И наконец, в-третьих, если мы посмотрим на самого Бретта Крозье — который, с одной стороны, выбился в командиры флагманского корабля из простых палубных лётчиков, самолично одолев все ступени, но, с другой стороны, при такой блестящей карьере до сих пор капитан, а не как минимум контр-адмирал, — можем понять, что характер у нашего фигуранта, судя по всему, не сахар. Во всяком случае с точки зрения непосредственного начальства. Видимо, совершать принципиальные, но жутко неудобные для окружающих поступки Крозье не впервой.

Капитан Бретт Крозье

Англоязычные интернеты разделились на два лагеря. Одни утверждают, что Крозье — истерик, впавший в неадекват от одного вида реальной опасности и начавший требовать помощи с берега, не воспользовавшись всеми возможностями для разрешения ситуации. Другие возражают, что «воспользоваться всеми возможностями» в данном случае обозначало — поднять флажный сигнал «На борту эпидемия» и скидывать за борт трупы. Атомный авианосец при всей его огромности и навороченности — далеко не инфекционный госпиталь. И подать письмо заранее было разумным шагом, зная неповоротливость флотской бюрократии, Крозье прикинул, что как раз к тому моменту, когда она раскачается и примет какое-то решение, ситуация на борту подойдёт к границе между «пока терпимо» и «туши свет, сливай воду».

Если спросите мнения редакции, ответим так. Всех обстоятельств мы не знаем, но офицер, который рискнул блестящими карьерными перспективами ради сохранения жизней своих подчинённых, заслуживает уважения. Это во время боевых действий задача офицера — разумно расходовать человеческий ресурс ради достижения поставленной цели, в том числе и посылая людей на верную смерть, если это необходимо. Сейчас же, как справедливо указал Крозье в своём письме, никакой войны не идёт, а значит, нет ни малейшего смысла губить людей на ровном месте. Резину с эвакуацией команды авианосца тянул не Крозье, и уж тем более не Крозье отправил «Теодора Рузвельта» к берегам Азии, где зараза и проникла на борт. Нехитрую дилемму о том, кто виноват, Пентагон решил просто. Виноваты явно не высокие флотские чины и, разумеется, ни в коем случае не президент, гоняющий авианосные ударные группы по планете с целью напомнить кое-кому, кто в море хозяин. А это значит, что крайним и виноватым является командир корабля. Результат ожидаемый, но от этого не менее обидный.

Экипаж «Теодора Рузвельта» с решением высоких чинов явно не согласен и провожает своего командира аплодисментами. Видео с церемонии прощания снабжаются красноречивыми комментариями: «Смотрите, пока не удалили».

Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора.

Комментарии 0
Оцените статью
WARHEAD.SU
Добавить комментарий