itemscope itemtype="http://schema.org/WebPage"

«Ангелы ада» в небе Второй мировой и на хайвеях Америки

Легенда утверждает, что байкерский клуб «Ангелы ада» создали лётчики одноимённой истребительной эскадрильи — или бомбардировочной авиагруппы. Они не смогли полностью вернуться к мирной жизни — просто сменили самолёты на «харлеи». А сражения в небесах — на драки в придорожных барах. Так ли это?

/
8K
45
21
308

Легенда утверждает, что байкерский клуб «Ангелы ада» создали лётчики одноимённой истребительной эскадрильи — или бомбардировочной авиагруппы. Они не смогли полностью вернуться к мирной жизни — просто сменили самолёты на «харлеи». А сражения в небесах — на драки в придорожных барах. Так ли это?

Американцы влюбились в мотоциклы с момента их появления. Первый мотоклуб США возник в 1903 году. Страна бесконечных дорог быстро покрылась ими от Новой Англии до Калифорнии. Возникла Американская мотоциклетная ассоциация.

В 1935 году в Чикаго появился первый «незаконный» мотоклуб McCook Outlaws. Тогда их «изгойство» означало всего лишь нежелание входить в состав Ассоциации и принимать её правила.

После Второй мировой «изгои» преобразились. Их число резко выросло за счёт прошедших войну — привыкших к опасности и боевому братству, нуждавшихся в адреналине и носивших в себе всевозможные формы ПТСР.

Ангелы ада в небе Второй мировой и на хайвеях Америки

Предоставим слово Хантеру Томпсону, изучившему тему «изнутри»: _«Сразу же после окончания Второй мировой войны на Западное побережье, словно эпидемия чумы, обрушились банды диких молодых людей на мотоциклах, странствующих по хайвеям компаниями от десяти до тридцати человек. Они останавливались где угодно, стоило им только почувствовать жажду или усталость от дороги, чтобы пропустить немного пива и пошуметь».

Грандиозная четырёхдневная попойка нескольких клубов «изгоев» на ралли в калифорнийском Холлистере была раздута прессой и молвой до масштабов визита рейдеров пустоши из «Безумного Макса». Там в начале июля 1947 и начал рождаться классический образ неуправляемых, опасных и харизматичных байкеров.

В марте 1948 года несколько клубов — участников попойки в Холлистере объединились. И назвали себя «Ангелами ада».

Вот только были ли среди них лётчики из одноимённых эскадрилий?

Адские ангелы на экране и в небе Китая

В 1930 году знаменитый энтузиаст авиации Говард Хьюз выпустил на экраны военную драму «Ангелы ада». Продюсером и режиссёром стал он сам.

На тот момент это был один из самых дорогих фильмов в истории кинематографа: только настоящих самолётов было задействовано восемь десятков. Трое пилотов погибли на съёмках. Лента стала культовой, как и демонстрировавшийся в ней образ отчаянных сорвиголов — военных лётчиков Первой мировой.

Ещё до вступления США в войну десятки американских пилотов отправились защищать от японцев небо Китая и Бирмы. «Американскую добровольческую группу» в составе ВВС Китайской Республики финансировало правительство США через ЧВК CAMCO (уже тогда). За манеру рисовать на носах своих P-40 хищную пасть группа получила прозвище «Летающие тигры».

Поначалу она состояла из трёх эскадрилий по десятку машин в каждой. Бывшие пилоты-морпехи из третьей эскадрильи решили назвать себя «Ангелами ада» — по мотивам фильма. На бортах самолётов помимо тигриных клыков они стали рисовать красных пин-ап девушек с белыми нимбами и крыльями.

Ангелы ада в небе Второй мировой и на хайвеях Америки

Пока   «Зеро» на Тихом океане десятками жгли американские истребители, добровольцы с разгромным счётом истребляли японские самолёты. «Ларчик» открывался просто: вместо ввязывания в догфайт (ближний бой с участием нескольких истребителей. — Прим.ред.) с более манёвренными японцами «тигры» первыми в американской авиации перешли на «бум-зум» (тактика боя, которая заключается в стремительном нанесении удара и столь же стремительном отступлении. — Прим.ред.), подсмотренный командиром Шеннолтом у воевавших в Китае советских коллег.

Порядки в группе царили невоенные: званий не было, особой дисциплины тоже. Шеннолт делал ставку не на орднунг, а на боевой дух и чувство братства. Это работало — и работало отлично.

Правда, когда «тигров» ввели в состав Вооружённых сил США, почти все пилоты отказались носить погоны. Они слишком привыкли к вольной жизни и такой же «охоте». Многие ушли в транспортную авиацию, где «ходить строем» требовалось меньше.

Кажется логичным, что из этой среды и могли выйти создатели байкерского движения Outlaw — «изгоев».

Адские ангелы в небе Европы

Ещё одни «Ангелы ада» воевали в небе Европы. 303-я бомбардировочная группа стала одной из первых, начавших бомбить Германию из Англии. Её B-17 вторгались в небо рейха более трёхсот раз — больше любой другой авиагруппы США.

B-17F 303-й бомбардировочной группы
B-17F 303-й бомбардировочной группы

За это они заплатили потерей 165 машин при штатной численности в 30 «летающих крепостей».

«Ангелы ада» погибли целиком пять с лишним раз, но легче немцам от этого не стало.

Изначально группа называлась «Могучие в полёте», но в начале 1944-го лётчики дали ей более лихое и звучное название по имени фильма и недавно списанной «удачливой» машины, пережившей аж 48 вылетов.

Подвигам группы сопутствовали легенды о буйном нраве её личного состава. Дескать, летали они пьяными, крыли начальство крепчайшими англосаксонскими выражениями — а терпели это только потому, что они слишком хорошо воевали и слишком часто погибали.

Ангелы ада в небе Второй мировой и на хайвеях Америки

Версия о преемственности с пилотами этой авиагруппы упоминается даже на официальном сайте одноимённого мотоклуба, а страница о его истории украшена фотографией B-17 с надписью Hell’s Angels на борту.

Были в авиации США времён войны и другие «Ангелы ада» — эскадрилья бомбардировщиков B-26, истребительная эскадрилья морской пехоты и десятки отдельных самолётов, названных так своими пилотами.

Всё — по мотивам популярного фильма.

Так где же связь?

Hell’s Angels, ныне крупнейший и самый знаменитый байкерский клуб в мире, появился на юге Калифорнии в марте 1948 года. Уже после скандального ралли в Холлистере.

Ранняя история клуба давно стала легендой — но байкеры потратили немало времени, чтобы разобраться: есть ли реальная связь между названием мотоклуба и военными пилотами времён Второй мировой?

Результаты исследования членов чарльстонского чаптера клуба опубликованы на его официальном сайте. Ни одного лётчика из 303-й авиагруппы в рядах «Ангелов ада» найти так и не удалось. Да и слухи про их антисоциальное поведение на войне оказались лишь слухами. А вот пилота из числа воевавших в Китае «тигров» нашли. Им оказался Арвид Олсон — командир той самой третьей эскадрильи «Ангелы ада». Уроженец Алабамы, осевший в Голливуде и ставший военным лётчиком ещё до войны.

Арвид Олсон стоит по центру
Арвид Олсон стоит по центру

Шеннолт — командир Американской добровольческой группы — числил его среди самых способных своих людей и назначил командиром одной из трёх эскадрилий. Личной победы Олсон достиг лишь одной — однако комэском оказался «от Бога», проведя множество успешных атак на японские самолёты.

В 1944-м он вернулся в Бирму уже командиром 3-й авиагруппы специальных операций и занимался снабжением антияпонских партизан за линией фронта.

Передача эстафеты

Олсон не был байкером — и не пытался им стать. После войны он остался в военной авиации и сделал неплохую карьеру: командир 14-го истребительного авиакрыла, начальник авиабазы «Брайан» в Техасе, сотрудник военной академии Вест-Пойнт. Это было совершенно несовместимо с участием в нарождавшейся вольнице «байкеров-изгоев» с их скандальной репутацией.

Однако Олсон дружил с семьёй Бишопов и несколькими другими байкерами — ветеранами войны. Теми самыми, кому в начале 1948 года пришла в головы идея создать новый мотоклуб «изгоев», собрав вместе несколько клубов поменьше.

Он и предложил друзьям взять звучное имя своей эскадрильи. Видимо, байкеры напоминали ему сослуживцев, тех самых «Ангелов ада», которые жгли «Зеро» и «Бетти» в небе Китая.

Ангелы ада в небе Второй мировой и на хайвеях Америки
На ту же тему
image
Крылатые красотки

Красно-белая крылатая символика «ангелов» — тоже его идея. Восходящая к красным девушкам с белыми крыльями, украшавшим борта самолётов его 3-й эскадрильи.

Не совсем понятно, имел ли Олсон отношение к созданию Фрэнком Сэдликом официального логотипа клуба — крылатого черепа,   «головы смерти». Зато очевидно, что это до крайности похоже на символику двух американских эскадрилий времён войны. А именно — 85-й истребительной, воевавшей в Северной Африке, и 552-й бомбардировочной, охотившейся на B-26 за пусковыми установками «Фау».

Украшенные названиями и эмблемами кожаные куртки байкеров тоже берут начало из традиций «тигров». Изначально они наносили на спины лётных кожанок изображения китайского флага с простой надписью по-китайски — чтобы в случае чего местные жители не приняли их за ненавистных японских пилотов. Затем на куртки добавились и другие рисунки — уже для красоты и стильности.

Тигры и байкеры

Пусть собственно пилотов из «Ангелов ада» среди первых байкеров и не оказалось — преемственность выстраивается. Не только в смысле названия.

Ангелы ада в небе Второй мировой и на хайвеях Америки

Шеннолт и Олсон собрали под своим крылом лётчиков, которые сочетали боевое и лётное мастерство с презрением к иерархиям и формальным правилам. Многие вышли из рядов военной авиации — однако вернуться к жизни в погонах после семи месяцев «вольницы» не захотел почти никто.

Они предпочли «баранку» транспортных самолётов штурвалу истребителя — лишь бы не выслуживаться и не слушать «приказов от идиотов».

Так же вели себя и байкеры — ветераны Второй мировой: сознательно устраивались на непрестижную работу, лишь бы она не мешала колесить по хайвеям и никто не «ел мозг» про асоциальный образ жизни.

И снова Хантер Томпсон:

«В 1945 году оставались тысячи ветеранов, которые решительно отвергали идею возвращения к своим довоенным занятиям и манере поведения. Наподобие дезертиров, сбежавших на Запад после сражения при Аппомэтоксе, они хотели не порядка, а уединения, — и времени, чтобы переосмыслить всё происходящее вокруг. Это было нервное, упадочное настроение, нездоровая злость — обычный результат войн. Возникало ощущение, что судьбой отпущено тебе совсем немного, что время сжимается и наваливается на тебя всей тяжестью. Их переполняла жажда действий, и одним из способов утолить эту жажду стал большой мотоцикл».

Только вот заметного числа лётчиков среди них не было. В основном — выходцы из армии, морской пехоты и флота. Пилоты и после войны были людьми востребованными — работы с романтикой и адреналином для них хватало. С байкерским образом жизни она не очень совмещалась.

Ангелы ада в небе Второй мировой и на хайвеях Америки

Хантер Томпсон, изучивший вопрос изнутри как никто, о бывших лётчиках среди байкеров не упоминает ни словом. Он пишет, ссылаясь на рассказы «ангелов», что название пошло от базировавшейся в Лос-Анджелесе одноимённой эскадрильи Первой мировой. Дескать, её лётчики колесили в окрестностях на мотоциклах, а местным это понравилось.

Никаких «Ангелов ада» до 1941 года в американских ВВС не было, и даже одноимённый фильм Хьюза рассказывает про английских лётчиков. Так что Томпсон описывает складывавшийся в 60-е фольклор клуба, имевший мало отношения к действительности.

Зато было несколько байкеров-ветеранов из Южной Калифорнии, собравшихся 17 марта 1948 года и постановивших слить воедино несколько клубов-«изгоев», участвовавших в эпической пьянке в Холлистере.

Вероятно, с ними был и бывший комэск «Ангелов ада» Арвид Олсон — предпочитавший сохранять солидные погоны, но искренне симпатизировавший новому движению. Он предложил друзьям-мотоциклистам множество идей из времён своей службы в Китае, которые легли в основу самого знаменитого и большого байкерского клуба в мире.

Да и всего современного байкерского движения тоже.

Hoвости СМИ2
Наша Царь-пушка VS ихней Царь-койки

Нередко, когда хотят сказать что-то обидное в адрес России, говорят: вот, мол, у вас главные реликвии — это Царь-колокол, который никогда не звонил, и Царь-пушка, которая никогда не стреляла! Этим исчерпывается классический боекомплект обижалок в культурном диспуте Россия vs. Запад.

24K
36
33
85
Республика воздушных пиратов
Самое безумное государство в истории

При словах «воздушные пираты» мы вспоминаем или террористов с бомбами, требующих лететь вместо Парижа в Ливию во имя борьбы с сионизмом, или что-то наивно-ретрофутуристичное: персонажей стимпанка, «Порко Россо» или «Чудес на виражах». Первые удручающе реалистичны, вторые кажутся чистым полётом фантазии. Однако у небесных последователей Флинта и Джека Воробья были вполне реальные прототипы. И как ни странно — ближе всего к реальности они изображены мэтром Миядзаки.

68K
60
12
1.2K
Раджпуты — индийские самураи
Храбрость, жестокость и самоубийственно строгий кодекс чести

На западе современной Индии, у границы с Пакистаном есть суровая и живописная пустынная земля — Раджастан. Имя ему дали раджпуты, «сыны раджей». Фанатично приверженные кшатрийским воинским идеалам и древней вере Индии, они предпочитали гордо шагнуть в пылающий костёр, но не склонить головы перед торжествующим врагом.

27K
29
3
221
Как Джордж Вашингтон не стал офицером британской армии

Прежде чем стать отцом-основателем США и очутиться на купюре, Джордж Вашингтон прошёл квест «Как выжить среди идиотов».

10K
36
7
150
«Kilroy was here»
Откуда взялся главный военный мем Второй мировой

Встречался ли вам когда-нибудь незамысловатый рисунок-граффити «Kilroy was here»? Прямая линия — это стена. Из-за неё выглядывает лысый тип с внушительного размера носом (аж перевешивается наружу — Буратино и Пиноккио обзавидовались бы). Вот и всё, не считая пальцев, которыми тип держится за стену. Это и есть тот самый овеянный легендами Килрой, который «был здесь».

14K
27
0
54
Няшный милитаризм
Как японцев служить заманивают

Японцы, как всегда, удивили всех. Что, казалось бы, нужно рисовать на плакате, агитирующем вступать в армию? Танки, грозно едущие, самолёты, грозно летящие, бойца с автоматом и квадратной челюстью, грозно символизирующего… Плюс красотки в обтягивающей униформе, в этом Америка толк знает. Но в Стране восходящего солнца пошли совершенно иным путём.

27K
20
3
100
Армия Её Величества под ЛСД

Все мы любим классический образ Джеймса Бонда, который стильно заправляется водкой с мартини, а потом бодро разбирается с врагами британской короны. В хипповские 60-е MI6 поддалась атмосфере эпохи и решила переплюнуть героя Яна Флеминга, отбросив замшелые стереотипы. Британских учёных озарила идея повысить боеспособность бойцов Её Величества с помощью психоделиков.

21K
38
2
188
Как казаки даты переводили
18 октября — День памяти войсковой казачьей славы

Этот праздник отмечают уже восемнадцатый год ― и не то чтобы широко, но заметно, особенно в регионах, которые по традиции считаются казачьими. Но вот какая штука: сама его дата определенно является следствием странной ошибки.

8K
7
5
39
Как угнать Боинг и размножить танки

При слове «контрабанда» представляется грузовичок с каким-нибудь санкционным сыром, или романтичный разбойник, пробирающийся в горах с потайным фонарем. В общем, частный бизнес. Но бывает и контрабанда в масштабах государства, и масштаб у неё соответствующий — контрабандой везут танки, самолёты и вертолёты.

12K
13
7
106
В лучах чужой славы: липовые ветераны

Эти люди появляются практически на каждом крупном мероприятии, посвящённом Великой Отечественной войне. Они получают свою толику славы, почёта и уважения, зачастую проникая туда, куда «простым смертным» путь оказывается заказан. Они попадают на страницы печатных изданий, в статьи, телепередачи, открытки, картины. Это — липовые ветераны.

41K
123
132
6.1K
Жил грешно и умер смешно. 5 нелепых смертей командующих «Оси»

Умереть при приземлении на минное поле. Стать жертвой пропеллера собственного самолёта. Отдать концы, попав под раздачу ни за что. Многие командующие стран «Оси» погибли на Восточном фронте при весьма затейливых обстоятельствах. В нашей подборке — наиболее «отличившиеся» кадры: те, кому в смерти не повезло. И поделом.

28K
137
125
2.3K
Как отучить дезертиров сдаваться в плен — метод сержанта Глазкова

Чтобы отучить бойца переходить на сторону врага, нужен особист. Только не такой, как в «Штрафбате», а настоящий герой-чекист, способный на риск и подвиг. Таким оказался сержант НКВД Иван Глазков из 114-й стрелковой дивизии. После него желание принимать перебежчиков у противника отпало раз и навсегда.

26K
74
317
2.1K
Всегда стоят насмерть: румыны о советских солдатах и РККА

«Остаётся мёртвым, где поставил командир». В разгар битвы за Сталинград командование 3-й румынской армии разослало в свои части документ, оценивавший боевые качества Красной армии. Это исследование базировалось на оценке вермахта, которую румыны обогатили своим опытом войны с СССР. О том, как видели РККА и красноармейцев их враги, — в нашем материале.

23K
87
45
3.6K
Дизайн против функциональности: разбираем новый скафандр SpaceX

Скоро к Международной космической станции стартует новый пилотируемый космический корабль Crew Dragon! И пока все ждут этого эпохального события, мы решили разобрать последние фотографии модных скафандров, разработанных компанией SpaceX, и взяли комментарий у Николая Моисеева — специалиста по скафандростроению и основателя компании Final Frontier Design.

21K
56
85
1.8K
«Куда пропали пленные Эйзенхауэра?»: тайна миллиона солдат Третьего рейха

Злобные американцы во главе с генералом Эйзенхауэром уморили миллион немцев! Или нет? Что на самом деле случилось с солдатами Третьего рейха в американском плену — в нашей статье.

19K
93
189
458
Танк или недоразумение: как воевал Т-60

Одни говорят, что это был едва ли не худший танк войны — слабый, с малокалиберной пушчонкой, тонкой бронёй и дохлым мотором, который даже ездить без «старших братьев» не всегда мог. Другие — что именно эта машина спасла Москву. Кто же прав? И вообще, что такое Т-60 — танк или недотанк, «машина танкового шлейфа»?

19K
85
132
788
Удача, полководческий талант и дурость противника: пять неравных битв Средневековья

У вас нет денег, ваши вассалы разгромлены, а союзники готовы вонзить нож в спину. Как воевать? Спокуха! Победить сильного врага можно, даже уступая ему в численности. Немного везения, грамотные манёвры и идиотизм противника творят чудеса. Даже в Средневековье, где всем рулит рыцарская кавалерия.

17K
79
56
1.4K
Почему английские лучники сражались без штанов при Азенкуре?

Известная, славная битва вошла в историю Англии — сражение при Азенкуре, когда английские лучники напрочь разбили французов. Правда, в учебниках обычно опускают один забавный факт, о котором мы вам и расскажем.

17K
77
34
2.9K
Средневековые убийцы, или О чём на самом деле сказка про Красную Шапочку?

Все мы в детстве слышали историю про девочку и волка. Но вряд ли догадывались, какая тьма, какой ужас стоят за ней. О событиях, ставших основой всеми любимой сказки, — в материале WARHEAD.SU.

72K
110
58
979
Ликбез: численность средневековых армий

Ничто не вызывает столько споров у историков, как вопрос о численности средневековых армий. По страницам серьёзных монографий и научно-популярных книг ходят цифры, порой очень плохо сопоставимые с реальностью. Так сколько же воинов могло выставить средневековое государство? WARHEAD.SU разобрался.

66K
62
71
591
Монгольские нукеры против рыцарей: битва при Легнице

Сравнивать крестоносцев и монголов, казалось бы, заведомо бесполезное занятие. Ведь где рыцарство, а где хитрые азиаты? Однако 9 апреля 1241 года под Легницей, что в Силезии, произошла великая битва, которая поможет ответить на вопрос: какая же военная культура прошлого превосходит остальные?

63K
63
48
1.1K
Партизанские реалии: насколько точными были полевые сводки?

«Чем дальше в лес, тем толще партизаны», гласит известная шутка. В начале 1944 года, когда Красная армия освободила значительную часть Украины, штаб партизанского движения захотел проверить — а так ли были точны сводки?

61K
73
76
862
Стройка века по-немецки: Атлантический вал

«Мы построим свою линию укреплений, с пушками и адским пламенем!» — решили немцы в 30-е годы, обиженно наблюдая, как тем же самым вовсю уже занимается весь остальной мир. Немецкая пропаганда утверждала, что Атлантический вал неприступен и любая попытка высадки обречена. Но союзники решили, что этот вал не так страшен, как его малевал доктор Геббельс.

60K
61
11
432
Битва за Радзехов: анти-Расейняй Великой Отечественной

«Советские КВ и Т-34 были неуязвимы для немецкой артиллерии летом 1941 года!» — такие утверждения можно встретить и сегодня. Обычно дальше вспоминают прибалтийский Расейняй и одинокий КВ против 4-й танковой группы. Но ход боевых действий подсказывает, что была и полная его противоположность. Имя ей — Радзехов.

58K
78
35
719
Если бы Союз проиграл: 5 альтернативно-исторических мифов о будущем Третьего рейха

Что было бы, если бы СССР проиграл Великую Отечественную? Как заявляют фанатичные любители немецкого орднунга, в этом случае Германия стала бы непобедима, завоевала бы весь мир, вышла бы первой в космос… Вот только такая оценка не выдерживает критики. WARHEAD.SU подробно разобрал пять излюбленных тезисов рейхофилов.

51K
70
406
703
«Месть за муки»: как сражались освобождённые из плена красноармейцы

Те, кто прошёл ужасы немецкого плена, рвались в бой, едва лишь выйдя на свободу. Ими двигала жажда мести, желание расплатиться с мучителями. Вновь оказавшись в строю, они показывали себя отличными, дисциплинированными солдатами. Пример тому — участие бывших пленных в форсировании Одера в составе 47-й гвардейской танковой бригады.

45K
68
83
1.7K
10 «школьных» заблуждений о предвоенных репрессиях в Красной армии

Красную армию обезглавили перед войной. 1941 года не было бы, если бы не 1937-й. А может быть, наоборот, репрессии — это очищение? Так как же всё было на самом деле?

44K
95
353
786
10 «школьных» заблуждений о русской военной истории

На Куликовом поле не было пехоты, стрельцы не воевали в красном, Карл XII не нападал на Россию!

257K
117
83
897
Плавучие ветераны Второй мировой: самые старые действующие военные корабли

Вторая мировая была настолько давно, что корабли, принимавшие в ней участие, уже давно превратились в плавучие музеи. Но не все! Некоторые всё ещё стоят в строю и гордо несут флаги своих стран. Мы собрали для вас подборку самых интересных кораблей-ветеранов.

128K
35
13
81
Острее бритвы: как правильно точить ножи

Пришли на шашлыки, а тупой «дедушкин» ножик не режет мясо? Вовремя затачивать надо было! Чтобы вы больше не попали впросак в такой ситуации — наша статья о том, как же правильно «лечить» затупившиеся клинки.

133K
74
55
467
Взгляд Запада: каким видели советский спецназ в Афганистане

Советского спецназа на Западе очень боялись — и заслуженно. О наших бойцах писали в зарубежной прессе, рассказывали душманы. За Spetsnaz пристально следили за океаном. О подвигах бойцов в Афганистане ходило много легенд. Какие из них правда? Сейчас расскажем.

130K
95
24
869
Советская пехота держит удар: как растерялись «тигры»

«Разгромить!» — такой безапелляционный приказ получил свежий 507-й тяжёлый танковый батальон «тигров». Его машины 21 марта 1944 года выгрузились с платформ в районе Львова прямо к началу нового наступления Красной армии. Ожидания немецкого командования по поводу чудесной силы «тигров» оказались обмануты самым подлым образом.

100K
98
29
742
Ликбез: зачем танку бревно

Танк — это вам не шуточки, а грозная боевая машина, обвешанная орудиями смерти! Но кроме привычных всем пушек, пулемётов и гусениц на нём частенько можно увидеть самые странные навороты. И по степени непонятности одно из первых мест занимает обычное бревно. Казалось бы, зачем оно на танке? Мы разобрались.

98K
53
31
457
Тест: Какой вы военачальник?

Всегда мечтали стать Верховным Главнокомандующим, но что-то мешало? Опыт знаменитых военачальников прошлого поможет подготовиться как следует и избежать ошибок. Пройдите тест WARHEAD.SU и узнайте, какой стиль командования войсками ближе именно вам.

94K
8
4
276
Гиганты в тупике
Мы не увидим их в небе

Бомбардировщики — самые большие, сложные и дорогие боевые самолёты своего времени. Ведь доставлять на территорию противника смертельный груз — это задача, на которую сил и средств не жалеют. Однако, попытка внедрения даже самых амбициозных идей часто даёт осечку. Взглянем на чудовищ, которых породил временный сон разума некоторых конструкторов.

79K
38
14
172
Рожок, бубен и мясорубка: что поможет перезарядить быстрее?

Запас патронов бывает двух видов: «мало» и «всё равно мало». Однако просто забить рюкзак патронами — тоже не выход. Процесс перезарядки для противника вовсе не повод по-джентльменски прекратить стрельбу. Перезаряжаться желательно как можно быстрее и реже, а патроны таскать уже «готовыми к употреблению». Что же для этого придумали?

79K
29
18
346