itemscope itemtype="http://schema.org/WebPage"

Чумовые игры: победи эпидемию в виртуальной реальности

Инфекция выкашивает население тысячами, цивилизация рушится, кругом хаос и мор, каждый выживает как может. Вы — последняя надежда человечества. Авторы WARHEAD.SU рассказали о самых крутых видеоиграх про эпидемии.

/ / / / /
14K
22
11
222

Инфекция выкашивает население тысячами, цивилизация рушится, кругом хаос и мор, каждый выживает как может. Вы — последняя надежда человечества. Авторы WARHEAD.SU рассказали о самых крутых видеоиграх про эпидемии.

Мор. Утопия / Pathologic

Алексей Костенков
Алексей Костенков

Город в далёкой степи, на стыке некой страны эпохи развитого дизельпанка и мира традиционных степняков. Похожий на что-то из тридцатых годов ХХ века, но странный до сюрреализма. С тягучей, тревожной и затягивающей атмосферой витающей в воздухе катастрофы. Воздух по-осеннему прозрачен, фасады домов серы и обшарпаны, и лишь кое-где — поди ещё заметь — на них выступает странная багровая парша. Власть в городе поделена между крупным капиталом, аристократией и комендантом, но потаённо продолжает делиться, словно шкура, выделанная степняками в Термитнике… Криминальных кругов в подполье тоже никто не отменял, они лишь затаились до поры.

В город приходят трое. Столичный Бакалавр медицины, одержимый борьбой со смертью. Сын местного врача и знахаря, наполовину степняк, вызванный отцом из столицы. Загадочная Самозванка, которая не помнит своего прошлого — но может творить чудеса.

А ещё в город приходит песчаная чума.

Город начинает болеть и умирать. Статистика неумолима. Единицы. Десятки. Сотни. Тысячи. Десятки тысяч.

Чумовые игры: победи эпидемию в виртуальной реальности
Алексей Костенков
Алексей Костенков

Врачи и санитары валятся с ног, но эпидемия развивается по своим законам. Оцепляются на карантин кварталы, заколачиваются дома, сжигаются трупы — и не только. С чумой приходят паника, безумие, ошибочные и трагические решения. А ещё вздорожание всего и вся каждые сутки. Многого просто не достать, не преступая при этом закона.

К исходу двенадцати отведённых суток прибывшие войска и столичный инквизитор отдадут приказ о тотальной зачистке. Игрок может попытаться изменить ход событий. Это будет трудно. Очень трудно. Невозможно. Но разве не победа над невозможным — самое интересное?

Вышедшая в 2005 году «Мор. Утопия» была потрясением для игрового сообщества. Игра не подыгрывала и не вела играющего за руку — она активно сопротивлялась его попыткам себя пройти.

Живой мир не собирался ждать выполнения квестов. Каждая утекающая минута оставляла за спиной несбывшееся — то, что не успел, потому что пытался успеть другое. Мир старался убить персонажа множеством способов — от ножей гопоты и вездесущих миазмов чумы до переутомления и голода.

Прорвавшиеся и прошедшие уже вряд ли могли забыть этот экспириенс.

Правда, многое портила угловатая анимация, недоработки и баги. В 2019 году студия Ice-Pick Lodge сделала перезапуск проекта: «Мор. Утопия 2», она же — Pathologic 2 для зарубежной аудитории.

Алексей Костенков
Алексей Костенков

Новый «Мор» пока что предлагает прохождение лишь за знахаря-Гаруспика. Ветка Бакалавра доступна пока что лишь в виде единственного дня в дополнении «Мраморное Гнездо», ветка Самозванки — в планах.

На мой вкус, ремастер значительно превосходит оригинал во всём — от графики, что естественно в 2019 году, до сюжета, атмосферы, проработанности мира и диалогов. Прохождение игры — уникальный опыт, сто́ящий многих толстых романов из сокровищницы мировой литературы.

Арт-хаус в хорошем смысле слова, предлагающий задуматься о многом, понять немало нового о себе — и пережить настоящий катарсис.


Особенно сейчас, когда мор и эпидемия из страшилок со страниц исторических книг перекочевали в нашу повседневность.

Чего стоит хотя бы старт нового «Мора», происходящий в конце последних суток условной предыдущей попытки. Игроку заранее демонстрируются последствия неудачи. Глухо рыдающий мёртвый город в свете костров под чёрным дождём. Бесконечные трупы в больницах, палатках и на улицах. Тени и видения тех, кого не смог спасти. Неподдельная ненависть со стороны жителей всех кварталов. Военные, расстреливающие мародёров и сжигающие обезумевших из огнемётов. Генерал и Инквизитор, готовые подписать окончательный смертный приговор оставшимся в живых.

«Хотите попытаться снова? Но ведь это безнадёжно!»

Попытайтесь. Прохождение этой игры — квинтэссенции жанра «чумопанка» — никого не оставляет прежним.

Чумовые игры: победи эпидемию в виртуальной реальности

Tom Clancy’s The Division

Александр Гребнев
Александр Гребнев
Редактор быстрого реагирования

С кем только не приходилось бороться героям книг Тома Клэнси и игр, созданных под маркой его имени. И с советской армией, и с русской мафией, и с радикальными религиозными экстремистами. А вот с гражданами США — как-то не доводилось. До тех пор, пока не вышла игра The Division. Сюжет её сейчас актуален как никогда: кадры новостей из американских мегаполисов местами пугающе напоминают скриншоты из игры.

По сюжету на Штаты в 2015 году обрушилась эпидемия «долларового гриппа» — искусственно выведенного вируса, который некий злоумышленник нанёс на денежные банкноты. Заразные доллары были вброшены в оборот в «Чёрную пятницу» — день начала рождественских распродаж, — из-за чего болезнь мгновенно разлетелась по стране, приведя к крушению власти и всеобщей анархии.

К счастью, правительство за несколько лет до этого выяснило во время штабных учений возможность подобного развала при чрезвычайной ситуации и создало сверхсекретное суперподразделение The Division (дословно просто «Отдел», в русской версии игры переведено как «Спецотряд»), цель которого — восстановление американской государственности после катаклизмов.

Александр Гребнев
Александр Гребнев
Редактор быстрого реагирования

Первая часть подкупала необычным антуражем — нам, кажется, впервые в истории видеоигр показали зимний постапокалипсис. Заснеженный Нью-Йорк украшен ёлками и гирляндами Рождества, превратившегося из праздника в катастрофу. Экстренные госпитали, развёрнутые на площадях. Карантинные зоны и пункты эвакуации. Разграбленные мародёрами машины скорой помощи, склады трупов в тоннелях метро. Пусть игрок (выступающий в роли агента того самого Спецотряда) борется не с самой эпидемией, а с её социальными последствиями, — болезнь зримо присутствует рядом на протяжении всего прохождения.

Вторая часть игры перенесла место действия в Вашингтон, а время — на несколько месяцев вперёд. Летние постапокалиптические пейзажи, конечно, более привычны игрокам, но авторам удалось отлично показать и их.

Постапокалипсис в The Division, честно говоря, немного «игрушечный», содержит много натянутых условностей. Например, на улицах полно как бы брошенных при эвакуации чемоданов с вещами, из которых игрок собирает трофеи. Почему их не разворовали бродящие по тем же улицам бандиты из местных — непонятно. Во второй части вызывает вопросы скорость превращения города в «каменные джунгли» — вроде всего полгода прошло, а Вашингтон весь зарос травой, по нему бегают олени, лисы и еноты. Впрочем, атмосферу конца света с торчащими тут и там напоминаниями о недавней спокойной жизни авторам удалось передать на отлично, несмотря на логические косяки. Игра настоятельно рекомендуется любителям «заброшки», уставшим от постсоветских руин в играх серий S.T.A.L.K.E.R. и Metro и желающим посмотреть на их американские аналоги.

Чумовые игры: победи эпидемию в виртуальной реальности

Dishonored

Михаил Котов
Михаил Котов

Это слишком красивый мир для такой ужасной болезни. Больше всего похожий на викторианскую Англию, которая слишком рано открыла для себя добычу электричества из ворвани исполинских китообразных левиафанов.

Портовый город, в котором угадываются Лондон и Эдинбург девятнадцатого века, терзает крысиная чума, обнуляя все достижения прошлых лет. Болезнь разносят крысы, и на нынешней стадии справиться с эпидемией уже практически невозможно.

Трупы умерших, завёрнутые в саваны, приходится сбрасывать прямо в городскую канализацию. В подворотнях — плакальщики: люди на самой последней стадии чумы, больше похожие на агрессивных, хотя ещё живых, зомби. Их одежда запачкана, кожа бледна, из глаз течёт кровь, по ним ползают блохи, а вокруг роятся стаи насекомых.

В Dishonored чума одновременно и главный двигатель сюжета, и жуткий фон для происходящего. Главный герой искал лекарство от заразы, а вернувшись из путешествия, обнаружил город уже в совсем плохом состоянии. Блокпосты, стражники, готовые стрелять при малейших признаках болезни, чумные гетто, где людей изолировали от остального города. Надежды нет, а лекарства, способные не вылечить, но хотя бы отодвинуть смерть, дорожают день ото дня.

Михаил Котов
Михаил Котов

Судя по намёкам, изначально инфекцию занесли в бедные кварталы, чтобы избавиться от антисоциальных элементов, но она, как пожар, перекинулась на весь город и теперь «сжигает» всех без оглядки на достаток и чины.

Главному герою по сюжету достаётся уникальный артефакт — «Сердце императрицы». Это магическим образом оживлённое сердце, способное читать чужие мысли. Во время миссии в борделе оно говорит, что только крысы распространяют чуму быстрей, чем девицы лёгкого поведения, недвусмысленно намекая на методы распространение болезни.

С магическим артефактом связаны самые сильные и одновременно жёсткие моменты игры. Можно направить сердце на плакальщиков, чтобы услышать их истории. Простые и страшные.

«Эта плакальщица заразилась, когда ухаживала за своими больными детьми».

«Он умолял её уйти. Просил оставить его. Теперь она тоже больна».

Чумовые игры: победи эпидемию в виртуальной реальности

Plague Inc.

Тимур Шерзад
Тимур Шерзад

Задумка игры, если спроецировать её на текущую реальность, довольно зловеща. Вы играете за смертельную болезнь, цель которой — укокошить человечество. Для этого в вашем распоряжении есть бактерия, вирус или какой-нибудь ещё возбудитель, а также возможность выбрать, откуда стоит начать его распространение.

Как и в реальном мире, инфекция разносится по всему свету с помощью международных связей. Немалую роль, например, играет авиасообщение, которое регулярно отображается на карте.

Видов заразы несколько, и каждый можно прокачивать — причём делать это надо с умом.

Тимур Шерзад
Тимур Шерзад

Нужен правильный выбор стратегии — иначе учёные быстро разработают вакцину. Или же вирус будет убивать слишком быстро. Это плохо — тогда он выкосит людей вокруг себя, и вспышка купируется сама собой. А наша задача — всё-таки уничтожить человечество, а не отдельный регион.

После недавних событий продажи и так довольно популярной игры подскочили в разы. В Китае Plague Inc. запретили.

Разработчики не преминули воспользоваться ситуацией, чтобы подхлестнуть интерес ещё больше. Они анонсировали создание режима, в котором можно будет играть за учёных и разрабатывать вакцину.

Замецки
Замецки

Хотя игрушка неплохо воспроизводит распространение заразы по планете, в её основе — всё-таки не реальные пандемии, а культурные штампы на тему. Один из сценариев, например, посвящён зомби-апокалипсису, в другом нужно строить планету обезьян силами умнеющих на глазах агрессивных шимпанзе. Правительства тоже не сидят на месте — кто-то закрывает границы, а кто-то помогает соседям путём бодрящих ракетно-ядерных ударов по очагам заразы.

Чумовые игры: победи эпидемию в виртуальной реальности

А Plague Tale: Innocence

Тимур Шерзад
Тимур Шерзад

Действие происходит во Франции, на дворе XIV век. Мы играем за молодую девушку и её малолетнего брата — их ищет инквизиция, а вокруг толпами снуют осмелевшие крысы.

Ни попасть на допрос, ни быть сожранными заживо герои не хотят, поэтому всё время приходится прятаться и активно использовать огонь — чтобы прогонять полчища надоедливых тварей.

Тимур Шерзад
Тимур Шерзад

Игра атмосферная —   «среднятина» очень живая, мрачная и при этом красиво и талантливо отрисованная. Звуки органа, готические соборы, мрачные инквизиторы, таинственные леса, а также вызывающие приступы клаустрофобии катакомбы. Если любите одиночные игры с упором на погружение и сюжет, а также позднее Средневековье — проходить мимо не стоит.

Hoвости СМИ2
Как Нолан «продинамил» зрителя
О чём молчат пустынные пляжи киношного Дюнкерка

С историческими фильмами в последнее время одна и та же беда — выходишь из кинотеатра, щурясь от света, чешешь репу и думаешь — что это было, и точно ли «это» именно про ту историю? Фильм Кристофера Нолана «Дюнкерк», богатый разными другими достоинствами, не поражает масштабами. В отличие от реальных событий, которые он был призван нам показать.

15K
24
10
1
Три главные ошибки стратегии и тактики в «Игре Престолов»

Джордж Мартин любим поклонниками за историческую достоверность, однако сериал уже два сезона как оторвался от книг и летит по пачке Беломора. Динамики прибавилось, да и персонажи почти перестали умирать, зато реалистичность сражений вызывает сомнения. И вовсе не потому, что в них участвуют живые мертвецы и драконы.

33K
26
9
160
«Белый тигр» — в кино в пять раз лучше
Что посмотреть про танчики

Снимать фильмы по книгам — дело выгодное. Писателю копеечка капает, киношникам меньше возни с сюжетом и гарантия, что на «Пятьдесят сумерек дивергента» как минимум читатели, да сходят. Ну а зрителям, на худой конец, можно зарубиться в спецолимпиаде на тему: что круче — первоисточник или экранное воплощение. Обычно книга лучше… Но с «Белым тигром» Шахназарова по мотивам романа Ильи Бояшова все вышло наоборот. И вот почему.

14K
20
12
74
Здравствуй, белочка
Суровый северокорейский кавай

По выжженным полям ползут тяжёлые, усеянные шипами мамонт-танки с тремя стволами. Генерал походя расстреливает агента по завершении спецоперации. Попавшее в засаду отделение противника сжигают заживо из огнемётов… Что происходит?

21K
25
5
299
Крепкий орешек по-советски
Бабушки и дирижабли против эсэсовцев под веществами

На рубеже кукурузно-оттепельной эпохи Хрущёва и портвейно-застойной брежневской эры на советские экраны вышел фильм «Крепкий орешек». Повествующий отнюдь не о борьбе Ивана Маклейнова в условиях развитого социализма. Впрочем, чего ещё можно ожидать от ленты, сценарий к которой писал Эфраим Севела?

17K
17
8
338
С той стороны: 5 немецких романов о Второй мировой

Мы все знаем книги «Живые и мертвые», «Прокляты и убиты», «Судьба человека», «В окопах Сталинграда», «А зори здесь тихие» и десятки других произведений о Великой Отечественной войне. Но что писали о ней те, с кем мы воевали?

59K
16
19
600
«Армия Спасения»
«Клюква», которая стоит просмотра

Если хочется провести пару часов длинным осенним вечером за лёгкой военной киношкой в стиле «Red Alert», то вот вам развесистая и сочная клюква. В 2000 году, на фоне саркастичного угара «ДМБ», фильм «Армия спасения» остался практически незамеченным. А зря.

9.7K
10
3
108
Василий Верещагин — художник, что рисует солнце
(но все почему-то замечают только отрезанные головы)

Первая и часто единственная картина Верещагина, которую показывают школьникам, — «Апофеоз войны». От этого у публики о нём зачастую создается ложное представление как о хиппи, ненавидевшем насилие и топившем за мир во всём мире. О невероятной биографии Верещагина можно снять сериал, и ещё на сборник анекдотов останется.

9.7K
21
4
114
Советские танки в Фульдском коридоре? Ня!
Веселые картинки экран покажет наш

Нет такого явления, о котором не сняли бы аниме. В начале 80-х вышел шизомилитаристский опус про Третью мировую с ядерными грибами над Нью-Йорком и Москвой, снятый по мотивам романа Джона Хакетта. Аниме Future War 198X, при всех штампах, клюкве и невменяемости персонажей заслуживает внимания. Где ещё можно увидеть наполненную пафосом сцену прорыва Фульдского коридора танками 8-й гвардейской армии?

16K
30
2
251
В лучах чужой славы: липовые ветераны

Эти люди появляются практически на каждом крупном мероприятии, посвящённом Великой Отечественной войне. Они получают свою толику славы, почёта и уважения, зачастую проникая туда, куда «простым смертным» путь оказывается заказан. Они попадают на страницы печатных изданий, в статьи, телепередачи, открытки, картины. Это — липовые ветераны.

41K
123
132
6.1K
Жил грешно и умер смешно. 5 нелепых смертей командующих «Оси»

Умереть при приземлении на минное поле. Стать жертвой пропеллера собственного самолёта. Отдать концы, попав под раздачу ни за что. Многие командующие стран «Оси» погибли на Восточном фронте при весьма затейливых обстоятельствах. В нашей подборке — наиболее «отличившиеся» кадры: те, кому в смерти не повезло. И поделом.

28K
138
125
2.3K
Как отучить дезертиров сдаваться в плен — метод сержанта Глазкова

Чтобы отучить бойца переходить на сторону врага, нужен особист. Только не такой, как в «Штрафбате», а настоящий герой-чекист, способный на риск и подвиг. Таким оказался сержант НКВД Иван Глазков из 114-й стрелковой дивизии. После него желание принимать перебежчиков у противника отпало раз и навсегда.

26K
75
320
2.1K
Всегда стоят насмерть: румыны о советских солдатах и РККА

«Остаётся мёртвым, где поставил командир». В разгар битвы за Сталинград командование 3-й румынской армии разослало в свои части документ, оценивавший боевые качества Красной армии. Это исследование базировалось на оценке вермахта, которую румыны обогатили своим опытом войны с СССР. О том, как видели РККА и красноармейцев их враги, — в нашем материале.

23K
87
45
3.6K
Дизайн против функциональности: разбираем новый скафандр SpaceX

Скоро к Международной космической станции стартует новый пилотируемый космический корабль Crew Dragon! И пока все ждут этого эпохального события, мы решили разобрать последние фотографии модных скафандров, разработанных компанией SpaceX, и взяли комментарий у Николая Моисеева — специалиста по скафандростроению и основателя компании Final Frontier Design.

21K
56
89
1.8K
«Куда пропали пленные Эйзенхауэра?»: тайна миллиона солдат Третьего рейха

Злобные американцы во главе с генералом Эйзенхауэром уморили миллион немцев! Или нет? Что на самом деле случилось с солдатами Третьего рейха в американском плену — в нашей статье.

20K
93
189
460
Танк или недоразумение: как воевал Т-60

Одни говорят, что это был едва ли не худший танк войны — слабый, с малокалиберной пушчонкой, тонкой бронёй и дохлым мотором, который даже ездить без «старших братьев» не всегда мог. Другие — что именно эта машина спасла Москву. Кто же прав? И вообще, что такое Т-60 — танк или недотанк, «машина танкового шлейфа»?

19K
85
132
788
Удача, полководческий талант и дурость противника: пять неравных битв Средневековья

У вас нет денег, ваши вассалы разгромлены, а союзники готовы вонзить нож в спину. Как воевать? Спокуха! Победить сильного врага можно, даже уступая ему в численности. Немного везения, грамотные манёвры и идиотизм противника творят чудеса. Даже в Средневековье, где всем рулит рыцарская кавалерия.

17K
79
56
1.4K
Почему английские лучники сражались без штанов при Азенкуре?

Известная, славная битва вошла в историю Англии — сражение при Азенкуре, когда английские лучники напрочь разбили французов. Правда, в учебниках обычно опускают один забавный факт, о котором мы вам и расскажем.

17K
77
34
2.9K
Средневековые убийцы, или О чём на самом деле сказка про Красную Шапочку?

Все мы в детстве слышали историю про девочку и волка. Но вряд ли догадывались, какая тьма, какой ужас стоят за ней. О событиях, ставших основой всеми любимой сказки, — в материале WARHEAD.SU.

72K
110
58
979
Ликбез: численность средневековых армий

Ничто не вызывает столько споров у историков, как вопрос о численности средневековых армий. По страницам серьёзных монографий и научно-популярных книг ходят цифры, порой очень плохо сопоставимые с реальностью. Так сколько же воинов могло выставить средневековое государство? WARHEAD.SU разобрался.

66K
62
71
591
Монгольские нукеры против рыцарей: битва при Легнице

Сравнивать крестоносцев и монголов, казалось бы, заведомо бесполезное занятие. Ведь где рыцарство, а где хитрые азиаты? Однако 9 апреля 1241 года под Легницей, что в Силезии, произошла великая битва, которая поможет ответить на вопрос: какая же военная культура прошлого превосходит остальные?

63K
63
48
1.1K
Партизанские реалии: насколько точными были полевые сводки?

«Чем дальше в лес, тем толще партизаны», гласит известная шутка. В начале 1944 года, когда Красная армия освободила значительную часть Украины, штаб партизанского движения захотел проверить — а так ли были точны сводки?

61K
73
76
862
Стройка века по-немецки: Атлантический вал

«Мы построим свою линию укреплений, с пушками и адским пламенем!» — решили немцы в 30-е годы, обиженно наблюдая, как тем же самым вовсю уже занимается весь остальной мир. Немецкая пропаганда утверждала, что Атлантический вал неприступен и любая попытка высадки обречена. Но союзники решили, что этот вал не так страшен, как его малевал доктор Геббельс.

60K
61
11
432
Битва за Радзехов: анти-Расейняй Великой Отечественной

«Советские КВ и Т-34 были неуязвимы для немецкой артиллерии летом 1941 года!» — такие утверждения можно встретить и сегодня. Обычно дальше вспоминают прибалтийский Расейняй и одинокий КВ против 4-й танковой группы. Но ход боевых действий подсказывает, что была и полная его противоположность. Имя ей — Радзехов.

58K
78
35
719
Если бы Союз проиграл: 5 альтернативно-исторических мифов о будущем Третьего рейха

Что было бы, если бы СССР проиграл Великую Отечественную? Как заявляют фанатичные любители немецкого орднунга, в этом случае Германия стала бы непобедима, завоевала бы весь мир, вышла бы первой в космос… Вот только такая оценка не выдерживает критики. WARHEAD.SU подробно разобрал пять излюбленных тезисов рейхофилов.

51K
70
406
703
«Месть за муки»: как сражались освобождённые из плена красноармейцы

Те, кто прошёл ужасы немецкого плена, рвались в бой, едва лишь выйдя на свободу. Ими двигала жажда мести, желание расплатиться с мучителями. Вновь оказавшись в строю, они показывали себя отличными, дисциплинированными солдатами. Пример тому — участие бывших пленных в форсировании Одера в составе 47-й гвардейской танковой бригады.

45K
68
83
1.7K
10 «школьных» заблуждений о предвоенных репрессиях в Красной армии

Красную армию обезглавили перед войной. 1941 года не было бы, если бы не 1937-й. А может быть, наоборот, репрессии — это очищение? Так как же всё было на самом деле?

44K
95
353
786
10 «школьных» заблуждений о русской военной истории

На Куликовом поле не было пехоты, стрельцы не воевали в красном, Карл XII не нападал на Россию!

257K
117
83
897
Плавучие ветераны Второй мировой: самые старые действующие военные корабли

Вторая мировая была настолько давно, что корабли, принимавшие в ней участие, уже давно превратились в плавучие музеи. Но не все! Некоторые всё ещё стоят в строю и гордо несут флаги своих стран. Мы собрали для вас подборку самых интересных кораблей-ветеранов.

128K
35
13
81
Острее бритвы: как правильно точить ножи

Пришли на шашлыки, а тупой «дедушкин» ножик не режет мясо? Вовремя затачивать надо было! Чтобы вы больше не попали впросак в такой ситуации — наша статья о том, как же правильно «лечить» затупившиеся клинки.

133K
74
55
467
Взгляд Запада: каким видели советский спецназ в Афганистане

Советского спецназа на Западе очень боялись — и заслуженно. О наших бойцах писали в зарубежной прессе, рассказывали душманы. За Spetsnaz пристально следили за океаном. О подвигах бойцов в Афганистане ходило много легенд. Какие из них правда? Сейчас расскажем.

130K
95
24
869
Советская пехота держит удар: как растерялись «тигры»

«Разгромить!» — такой безапелляционный приказ получил свежий 507-й тяжёлый танковый батальон «тигров». Его машины 21 марта 1944 года выгрузились с платформ в районе Львова прямо к началу нового наступления Красной армии. Ожидания немецкого командования по поводу чудесной силы «тигров» оказались обмануты самым подлым образом.

100K
98
29
742
Ликбез: зачем танку бревно

Танк — это вам не шуточки, а грозная боевая машина, обвешанная орудиями смерти! Но кроме привычных всем пушек, пулемётов и гусениц на нём частенько можно увидеть самые странные навороты. И по степени непонятности одно из первых мест занимает обычное бревно. Казалось бы, зачем оно на танке? Мы разобрались.

98K
53
31
457
Тест: Какой вы военачальник?

Всегда мечтали стать Верховным Главнокомандующим, но что-то мешало? Опыт знаменитых военачальников прошлого поможет подготовиться как следует и избежать ошибок. Пройдите тест WARHEAD.SU и узнайте, какой стиль командования войсками ближе именно вам.

94K
8
4
276
Гиганты в тупике
Мы не увидим их в небе

Бомбардировщики — самые большие, сложные и дорогие боевые самолёты своего времени. Ведь доставлять на территорию противника смертельный груз — это задача, на которую сил и средств не жалеют. Однако, попытка внедрения даже самых амбициозных идей часто даёт осечку. Взглянем на чудовищ, которых породил временный сон разума некоторых конструкторов.

79K
38
14
172
Рожок, бубен и мясорубка: что поможет перезарядить быстрее?

Запас патронов бывает двух видов: «мало» и «всё равно мало». Однако просто забить рюкзак патронами — тоже не выход. Процесс перезарядки для противника вовсе не повод по-джентльменски прекратить стрельбу. Перезаряжаться желательно как можно быстрее и реже, а патроны таскать уже «готовыми к употреблению». Что же для этого придумали?

79K
29
18
346