Авианосец «Принс оф Уэльс» не даёт англичанам спать

Британская газета Daily Mail сообщает о неожиданном неудобстве, которое создаёт новейший авианосец «Принс оф Уэльс». Его электрогенераторы оказались настолько громкими, что буквально не дают спать жителям города Госпорт, в котором расположена морская база Портсмут. Корабль прибыл сюда 25 марта и с тех пор уже почти месяц обитателям соседних районов нет покоя. Ситуацию усугубляет всеобщий карантин — нельзя выйти погулять куда-нибудь подальше или, например, скататься на выходные к родственникам, чтобы хоть одну ночь в неделю поспать в тишине. Вместо этого в режиме 24/7 приходится слушать шум двигателей.

«Принс оф Уэльс» оснащён четырьмя дизель-генераторами производства финской компании «Вяртсилья». Каждый из них вырабатывает 11 мегаватт электроэнергии, что достаточно для питания городка с населением в 25 тысяч человек. То есть суммарно их хватит на весь Госпорт, в котором всего 83 тысячи. Неудивительно, что они издают столько шума.

Вообще, в британских ВМС корабль на базе должен запитываться с берега, а не тратить ресурс собственных генераторов. Но есть проблема — «Принс оф Уэльс» слишком велик, и под него на базе Портсмут просто нет мощностей. Электростанция, которая должна будет обеспечивать авианосец электричеством на стоянке, только строится.

В итоге ситуация складывается патовая. Городские власти настоятельно просят моряков сделать потише, поскольку жители прибрежных районов начинают уже натурально звереть — спать по ночам удаётся, только накрыв голову подушкой. Моряки в ответ разводят руками — электростанция построена будет ещё нескоро, да и потом тишины ждать не стоит. «Принс оф Уэльс», второй корабль класса «Куин Элизабет», c конца прошлого года проходит испытания, и чтобы убедиться в его работоспособности и боеготовности, нужно периодически «гонять» его оборудование, в том числе и генераторы крутить — никуда не денешься.

Сама «Куин Элизабет», кстати, уже вовсю бороздит моря и осваивает своё основное оружие — истребители пятого поколения F-35B укороченного взлёта и вертикальной посадки.

Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора.

Комментарии 0
Оцените статью
WARHEAD.SU
Добавить комментарий