Американцы меняют самый аварийный вертолёт на самый дорогой

Сайт Sea Power, обсуждая бюджет ВМС США на 2021 год, отмечает, что моряки хотят ускорить процесс замены вертолётов MH-53E «Си Дрэгон». На замену им могут придти, по мнению различных аналитиков, как CH-53K «Кинг Стэллион», так и SH-60 «Си Хок» (морская версия армейского UH-60 «Блэк Хок»).

«Си Дрэгон» печально известен своей аварийностью. Из 46 машин, приобретённых американским флотом в начале 1980-х к настоящему моменту разбилось 14, всего в этих инцидентах погибли и пропали без вести 32 человека. По количеству происшествий на 100 тысяч лётных часов MH-53E превосходит прочие вертолёты, состоящие на вооружении ВМС США, примерно в три (!) раза. Причин этому несколько. Во-первых, довольно сложная конструкция самого вертолёта. Во-вторых, его устарелость. Управление «Си Дрэгона» полностью аналоговое: когда пилот двигает рукоятку, он не отдаёт тем самым команду сервоприводам — он натурально тянет стальной тросик, который прикреплён к механизму перекоса винта или дроссельной заслонке двигателя. Это имеет свою специфику и многие современные лётчики, привыкшие к новейшим машинам, эту специфику не улавливают. В-третьих, особенности применения. MH-53E — вертолёт, предназначенный в первую очередь для борьбы с морскими минами. Это значит, что ему приходится летать на сверхмалых высотах и часто зависать на месте. Любой порыв ветра в такой ситуации может оказаться фатальным — особенно если нет бортового компьютера, который среагирует на угрозу мгновенно (см. предыдущий пункт).

Но ведь теперь их заменят и всё станет хорошо, так? Так, да не так. «Си Хок» для заявленной роли мелковат и не факт, что успешно с ней справится, — может и не утащить всего противоминного оборудования, которое требуется. А «Кинг Стэллион», хоть и могуч, но с ним другая беда — он стоит крайне дорого. По сути всё тот же старичок 53-й, только с расширенным грузовым отсеком и обновлённым бортовым оборудованием обходится казне почти как истребитель пятого поколения! Ну, чуть подешевле, но всё равно — 87 миллионов долларов по сравнению с 95 миллионами за F-35. Кроме того, его уже добрых пять лет никак не могут поставить на вооружение из-за проблем с силовой установкой. Американским вертолётчикам, думается, будет всё равно, из-за чего биться — из-за устаревшей конструкции или из-за отказа новейших, но ненадёжных движков. Такие дела. Нам остаётся лишь с интересом следить за развитием ситуации.

Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора.

Комментарии 0
Оцените статью
WARHEAD.SU
Добавить комментарий