Погоня за нацистским золотом: необычный шизомилитаристический флешмоб на игровом сайте

Редакция игрового сайта Rock, Paper, Shotgun устроила для своих подписчиков необычное развлечение. Всем желающим предлагается принять участие в прохождении специальной миссии для игры Combat Mission: Fortress Italy. Миссию создал Тим Стоун, один из редакторов сайта. Она вдохновлена классическими голливудскими военно-приключенческими фильмами, такими как «Герои Келли» и «Грязная дюжина». По сюжету, группа американских военных в Италии в 1944 году узнала о грузе золота, похищенном нацистами, и решила затрофеить и поделить его. Немцы, в свою очередь, намереваются погрузить сокровища на подводную лодку и улизнуть с ними в Аргентину.

Карта миссии представляет собой заброшенную базу подлодок итальянского флота. Её обороняет подразделение из немецких дезертиров, оснащённое бронетехникой и артиллерией. За немцев играет искусственный интеллект. Американцы, за которых играют посетители сайта, должны перебить всех немцев или прорваться к пирсу и повредить подлодку — на это у них есть всего пятнадцать минут.

Командование происходит прямо в комментариях на сайте — любой желающий из числа зарегистрированных пользователей может написать «отряду такому-то двигаться туда-то и делать то-то». Приказы идут в порядке живой очереди, то есть к исполнению принимается приказ того, кто первый успел отписаться про соответствующий отряд. В день делается по одному ходу — точнее, по одной «фазе действий» длиной в минуту (см. ниже). Всего на игру отведено пятнадцать ходов. Получив и записав приказы, ведущий (вышеупомянутый Тим Стоун) раздаёт их отрядам в игре, наблюдает за результатом и на следующий день описывает произошедшее с картинками.

Тактические игры серии Combat Mission можно назвать классикой — они выходят с 2000 года, всего издано тринадцать частей. Fortress Italy — девятая по счёту — увидела свет второго августа 2012 года. Отличительная особенность этих игр — уникальный способ управления войсками, промежуточный между реальным временем и походовым боем. В начале сражения игра стоит на паузе и игрок раздаёт своим подчинённым приказы — куда двигаться и каким темпом, в кого стрелять из чего, за каким направлением наблюдать особенно внимательно, ну и т. д. Одновременно с этим команды своим войскам раздаёт и противник — другой игрок или искусственный интеллект. Когда обе стороны закончили отдачу распоряжений и нажали кнопку «Исполнять», начинается действие в реальном времени, которое длится ровно минуту. На этом этапе вмешиваться в происходящее на экране нельзя никак — солдаты действуют согласно полученным приказам и собственным навыкам. Потом игра вновь встаёт на паузу и повторяется фаза раздачи распоряжений. Такая система сочетает достоинства игр в реальном времени и походовых. С одной стороны, всегда хватает времени обдумать свои действия и отдать индивидуальные приказы каждому подразделению, что в играх реального времени не всегда физически успеваешь сделать. С другой — присутствует реалистичный элемент хаоса и внезапности, когда тебе не удалось предсказать действия врага и твой план оказывается неадекватным ситуации — в походовых играх, где враг, завершив свои действия, терпеливо ждёт твоей реакции, такого не бывает.

Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора.

Комментарии 0
Оцените статью
WARHEAD.SU
Добавить комментарий