Бессмысленный и беспощадный «пиу-пиу»: самое нелепое оружие в кино

Танго, Кэш и «Хеклер-Кох»

Андрей Уланов

В эпоху зари видеосалонов Tango&Cash был одним из тех фильмов, мимо которых я (как и многие другие мальчишки) — пройти никак не мог. Крутой, как варёные джинсы, боевик, в котором засветились сразу две тогдашние звезды — Сильвестр Сталлоне и Курт Рассел. А уж сколько всего разного в фильме стреляло и бабахало! Револьверы! Пистолеты! Дробовики! Пулемёты! Ух!

Андрей Уланов

Разумеется, в тот момент многое из мелькнувшего на экране угадывалось довольно смутно. Поэтому, когда видики стали чуть доступнее, порядком затёртая кассета стала одной из первых, взятых в прокате. Просмотр затянулся — ведь при появлении на экране очередного образца приходилось ставить фильм на паузу, а затем лезть в справочник Жука или в другие имевшиеся под рукой материалы. Бумажные, конечно, — интернет уже был, но «где-то там».

Впрочем, бумажные источники оказались не так уж плохи. По ним удалось определить почти всё. Исключением стал Calico M950 — оружие, как принято говорить, «тяжёлой судьбы». Хотя шнековый магазин большой ёмкости вроде бы сулил им неплохие перспективы, эти пистолеты-пулемёты за свой футуристичный вид оказались больше востребованы в Голливуде, чем в реальной жизни. Особенно «калики» запомнились в роли оружия блондинистого пришельца «Я пришёл с миром» — ну и разумеется, сложно забыть, как бралась за эту чудо-пушку принцесса Веспа из Spaceballs.

Андрей Уланов

Но если с «каликами» удалось более-менее разобраться, то «пушки» из финальной сцены определённо ставили меня в тупик. Очень смутно это напоминало перспективные образцы тогдашних американских программ Objective Individual Combat Weapon, но фильм-то сняли раньше! Да и вряд ли Голливуду позволили бы так вот запросто продемонстрировать на весь мир новейшие разработки американской военщины.

В общем, в тот раз тайну раскрыть не удалось, а потом и фильм, и загадка постепенно забылись — пока уже в третьем тысячелетии Танго с Кэшем не попали ко мне снова, на этот раз уже на ДВД. К этому времени я уже больше знал и об огнестрельном оружии, и о приёмах работы голливудских декораторов, но главное — высокое качество изображения позволило наконец без особых проблем распознать базовый образец. Под «слоями грима», точнее бессмысленного и беспощадного обвеса, скрывался вполне банальный Heckler&Koch MP5A4.

Вот и весь секрет.

Сделано в Южноафриканских ССР

Максим Попенкер

Когда заходит речь о самых-самых упоротых образцах киношного оружия, я почему-то вспоминаю суперавтомат из совершенно проходного и коммерчески неудачного боевика «Красный скорпион» с Дольфом Лундгреном.

Сняли этот фильм на средства и при помощи Южной Африки, где в конце 80-х ещё господствовал апартеид и шла война с партизанами, которых активно поддерживали СССР и Куба. Так что, разумеется, в качестве плохих парней тут выступали понятно кто, а Дольф наш Лундгрен играл очередного брутального «рашнспетсназ», который по ходу пиесы осознавал, в чём сила и правда.

Фильм вышел откровенно дурной и провалился в прокате, но вот главная стрелядла, на ящике от которой было гордо написано «Сделано в СССР», таки запомнилась. Причём главным образом не потому, что сам фильм чего-то стоил, а исключительно из-за выверта интернетного хайвмайнда, ухитрившегося сопоставить это порождение южноафриканских реквизиторов с экспериментальным советским автоматом АО-63. Ну и что, что про испытывавшийся в 1986 году АО-63 на момент съёмок фильма в 1988 году знали в лучшем случае в ЦРУ, да и то — сильно не факт? Что с того, что у АО-63 стволы расположены бок о бок и один сдвоенный магазин снизу, а у стрелядлы из фильма стволы спарены вертикально и магазинов, судя по всему, два?

Максим Попенкер

Ствола два? Два. Сделан в СССР? В СССР. Значит, АО-63 — даже в «Википедии» так написано, то есть правда.

Но на самом деле это была просто увешанная свистелками и гремелками винтовка FN FAL, к которой сверху приладили декоративный второй ствол, а поверх него — не менее декоративный диск от древнего ручного пулемёта «Льюис», с приветом от красноармейца Сухова Саиду. Зато дырки в мишенях она делала не хуже КПВТ, да и вертолёты сбивала — на зависть врагам. Что там ЗУ-23 — не иначе в близких родственниках у этого чуда была сама 2М-3, корабельная 25-мм зенитка, как раз со спаренными по вертикали стволами.

В общем, стрелядла вышла под стать всему остальному фильму — бессмысленная и беспощадная. Зато запомнилась. А так бы кто ещё сие киношное поделие вспомнил?

Оружие космического промискуитета

Юрий Мюллер

По логике вещей, самое нелепое оружие может быть исключительно в самом нелепом фильме. А уж увенчанная всеми мыслимыми наградами, обслюнявленная поклонниками и возведённая в ранг культовых «Барбарелла» 1968 года выпуска, с моей точки зрения, являет собой вершину нелепицы.

Казалось бы, может ли быть плохим фильм, первые минуты которого посвящены стриптизу блистательной Джейн Фонды? Да влёгкую! Он может быть ужасным, а просмотр его способен вызвать искренние душевные муки у человека, находящегося вне пресловутого «культурного контекста».

Дело в том, что «Королева галактики» являет собой пародию на кинофантастику тех лет, основанную вдобавок на космическо-эротических комиксах французского художника Жан-Клода Фореста (похождения блондинки-астронавта проходили по части «искусства для взрослых»). А если учесть, что в данный период наркомания в среде «культурной элиты» цвела пышным цветом (в том числе среди деятелей киноискусства), результат получился просто бомбический.

Юрий Мюллер

Кислотные цвета, костюмы, разработанные ведущими модельерами, сценарий, рассчитанный на зрителя с интеллектом инфузории-туфельки, спецэффекты, достойные Свердловской киностудии кукольных мультфильмов, — всё это вгоняет непривычного к подобной трэшатине зрителя в ступор. «Комедией» эту околополовую лють назвать очень сложно (хотя есть пара забавных моментов — вроде экзекуции волнистыми попугайчиками и последующей сцены с революционным командиром Дилдано). При таком бэкграунде становится понятно, что огнестрельное (лучемётное) оружие в кинокартине может быть исключительно фрейдистским символом.

Юрий Мюллер

Отдельно замечу, что оружие и войны в 4000 году изжили себя. Комплект «стрелялок», который телепортируют Барбарелле на борт космического корабля (без всяких инструкций по применению) для выполнения задания по поиску пропавшего инженера по имени Дюран-Дюран (ну вы поняли, откуда взялось название известной музыкальной группы) — это какой-то древний хлам, взятый напрокат из музея. Впрочем, героиня — лучший в мире астронавигатор — сама разберётся, зачем ей мануалы…

Отдельного названия ни одна из моделей «стрелковки» не заслужила, сама же Барбарелла именует одну из них «моё мини-снарядное устройство» (так в отечественном переводе). Снарядами, впрочем, там и не пахнет: все эти блестящие хреновины явно относятся к энергетическому оружию. К тому же они явно оснащены системой самонаведения, поскольку целиться из них всё равно невозможно — эргономика оружия рассчитана на головоногих моллюсков. Да Барбарелла себя и не утруждает подобными мелочами: ПИУ!!! — БДЫЩ!!! — и врагов разносит в клочья.

Юрий Мюллер

Впрочем, зрителю всё равно — он в кино пришёл не на стрелковку любоваться. Как я уже и сказал, фильм считается культовым, значит, и оружие — тоже. Настолько, что на аукционе в 2018 году вот этот лот ушёл за 220000 $.

Даже Адам Сэвидж из «Разрушителей мифов» соорудил копию одного из лазерных девайсов Барбареллы. Наслаждайтесь:

Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора.

Комментарии 0
Оцените статью
WARHEAD.SU
Добавить комментарий