Command & Conquer Remastered Collection: Верни мне мой девяносто пятый!

Мир наполнен ремейками, ремастерами, мягкими перезагрузками и неожиданными продолжениями вещей, которые мы любили в детстве. Кого-то это радует. Кто-то считает это признаком упадка и кризиса культуры. Мы не будем вдаваться в философский спор и отметим лишь, что недавно компания Electronic Arts порадовала нас очередной старой игрой (а точнее, даже двумя) в новой обёртке — Command & Conquer Remastered Collection. Получилось гораздо лучше, чем у Blizzard с WarCraft 3 Reforged, но не так безупречно, как у Microsoft с Age of Empires Definitive Edition.

Бессмертный & Классический

Коротко на пальцах для тех, кто не в курсе, чем велик и могуч Command & Conquer. В своё время он сделал по-настоящему популярным жанр стратегий в реальном времени. Это сейчас жанр почти мёртв, а четверть века назад был на коне. Игры этого жанра выходили и до C&C, но он стал настоящим блокбастером. Причин тому несколько. Незатейливый и без особых заморочек игровой процесс — своего рода Call of Duty от мира стратегий. Масштабность — там, где в WarCraft для расширения армии надо было строить фермы, да и общий объём войск был сильно ограничен, в C&C потолком было лишь количество накопленных ресурсов. Есть деньги — хоть всю карту танками завали! Атмосфера — технотриллер в духе тогда ещё живого и здорового Тома Клэнси с небольшими элементами научной фантастики. Про то, как страны мира, объединившись в «Глобальную оборонную инициативу» (GDI), борются против не менее глобальной террористической организации «Братство Нод» на фоне распространения по планете ценного, но опасного инопланетного минерала тиберия. И, наконец — техническая реализация. Отличная на момент выхода графика, богатая анимация, забойный драйвовый саундтрек. И, конечно же, видеоролики. С живыми актёрами и весьма качественным для середины девяностых 3D. Офицеры, склонившись над картой, обсуждали план операции, танк крушил заграждения, звено штурмовиков сыпало бомбы на вражескую базу, харизматичный Кейн, лидер Братства, толкал неглупые речи о власти и ответственности. Ровно та пропорция реализма и киношного пафоса, что уже цепляет, но ещё не вызывает отторжения.

В 1995-м это напрочь сорвало башню геймерскому сообществу. В C&C играли все, у кого был достаточно мощный компьютер. У кого не было — играли на приставках, благо, игру портировали практически на все актуальные платформы. У кого была только убитая «Денди» — молча завидовали, скрипя зубами.

А через год вышел Red Alert — и порвал хит-парады ещё сильнее. Более крутая и детальная графика! Более зажигательная музыка! Засиявший новыми гранями игровой процесс! Сюжет, правда, откочевал от хоть и пригламуренного, но реализма, в сторону комиксовой клюквы. Альберт Эйнштейн в 1946 году изобрёл машину времени и, слетав в прошлое, устранил Гитлера, который тогда был ещё безобидным студентом. Второй мировой не случилось, зато Советский Союз, не понеся ужасных потерь от немецкого вторжения, развернулся во всю ширь и отправился перекрашивать карту мира в красный цвет.

Мимо такого жители бывшего Союза точно не могли пройти, так что на территории СНГ эта игра стала чуть ли не популярнее C&C. Наши в играх тогда фигурировали редко, так что интерес был самый неподдельный и горячий.

Забавный факт — если в C&C каноничной считалась концовка с победой GDI, то в RA каноничны были ОБЕ концовки. Если игрок проходил за СССР и побеждал, игра оказывалась приквелом к C&C и начинала его сюжетную линию. Если же он выигрывал за страны Запада, то эта сюжетная линия продолжалась в Red Alert 2.

Обновлённый & Улучшенный

Ну а что же нам предложили в ремастере? О, тут Electronic Arts расщедрились и отдали игру на переделку её же бывшим разработчикам, отрядив на подмогу немного китайских аутсорсеров. Получилось очень необычно, но замечательно. Игра не стала выглядеть и звучать как современная — нет, она выглядит и звучит точно так же, как в наших ностальгических воспоминаниях. Там, где 25 лет назад детали кучкам пикселей дорисовывало воображение игрока, в C&CRC они нарисованы в реальности. И музыка осталась точно той же, только куда выше качеством. Озвучку почти всех персонажей переписали заново, найдя тех же актёров. Причём для желающих аутентичного погружения в середину девяностых оставили возможность и старую графику включить, и старую музыку.

Издание не зря носит приставку Collection в названии. Это и в самом деле коллекция. Во-первых, тут две игры в одной — можно поиграть и в Command & Conquer, и в Red Alert. Во-вторых, помимо базовых игр доступны и все дополнения, включая эксклюзивные, выходившие раньше только на приставках. Для тех, кому и этого покажется мало, есть редактор, позволяющий создавать собственные миссии, и поддержка модов.

Разумеется, интерфейс перепилен под современные стандарты, многопользовательская игра снабжена всеми актуальными плюшками типа возможности автоматического поиска матчей и вообще сделано всё, чтобы игрок чувствовал себя максимально комфортно.

Отдельно хочется сказать про такие приятные бонусы как возможность создать собственный плейлист из любых включённых в сборник композиций (Проходить C&C под треки из RA или наоборот? Легко!) и обширный сборник дополнительных материалов. Последний, к сожалению, не доступен целиком с самого начала — открывать записи в нём нужно, проходя сюжетные кампании. Но оно того стоит — это уникальные и интересные зарисовки «из-за кулис», показывающие как разрабатывалась игра, как снимались ролики к ней, и многое другое.

Косяки & Недостатки

Так что же, ремастер идеален? Нет, конечно. Начать с того, что требования к системе у него просто конские. Казалось бы, чему там тормозить — вся графика плоская, никаких эффектов нет. Сейчас мобильники более красивую картинку без проблем выдают. Однако если вы рассчитывали насладиться игрой на компьютере, пригодном только для походов в интернет и просмотра фильмов — обломайтесь. Скорее всего, всё будет медленно и грустно.

Вторая претензия — ролики. Да, те самые, в который половина кайфа от игры. Их, судя по всему, переводили в высокое разрешение просто засунув в соответствующую нейросеть и нажав кнопку «Поехали!», без какой-либо доработки напильником после этого. В итоге некоторые получились хорошо, а на некоторые смотреть страшно — картинка плывёт и рассыпается на артефакты, как будто пытаешься смотреть бабушкин старинный телевизор на даче в грозовую ночь. На фоне всех стараний, которые приложили к остальным составляющим проекта, такая ленивая работа смотрится особенно противно.

Ну и, наконец, вопрос финансовый. Маркетинговый отдел Electronic Arts считает региональные цены выдумкой Сатаны, поэтому в России просит за игру те же двадцать баксов, что и везде. Да, конечно, у нас, по факту, две игры в одной, да ещё и куча дополнений. Но всё равно отдавать за это полторы тысячи трудовых рублей не каждый сочтёт допустимым.

Нет, конкретно вот тут помехи на экране подразумеваются по сюжету, это не брак ремастера

Итог & Вывод

Играть в Command & Conquer Remastered Collection имеет смысл в двух случаях. Если вы олдовый геймер и хотите ненадолго вернуться на четверть века назад. Ну или из академического интереса — если хочется посмотреть, что было культовым в те стародавние времена, когда компьютеры были большими, а мониторы маленькими. Совершенно точно НЕ стоит покупать игру тем, кто хочет многоплановой интересной стратегии и навороченного геймплея с кучей мелочей и тонкостей. Такие лишь ещё один раз убедятся, что не надо воспринимать всерьёз слова олдфагов о том, что «вот раньше-то игры были ого-го, а сейчас — казуальный примитив». C&CRC — живой пример, доказывающий обратное.

Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора.

Комментарии 0
Оцените статью
WARHEAD.SU
Добавить комментарий