Звёзды, серебро и флотские фантазии: что не так с новой формой для РЖД

Почти месяц пролетел со дня, когда вступил в силу приказ министра транспорта РФ, утвердивший новую форменную одежду сотрудников ОАО «РЖД». Казалось бы, время настало. С момента появления старой серой униформы прошло десять лет, да и мундир тот подвергался постоянной и обоснованной критике. Так почему бы не проделать работу над ошибками и не дать железнодорожникам новую форменную одежду — красивую и удобную?

Форма образца 2010 года (источник фото)

Но оказалось, что такая задача непосильна для ОАО «РЖД».

На свет появился униформологический кадавр, к тому же обладающий неизвестной родословной. Ведь новый мундир самым решительным образом порвал со всеми традициями железнодорожной формы, заложенными ещё в Российской империи и соблюдавшимися в СССР.

Но что случилось?

Довольно уродливые серые с красной отделкой куртки приказали долго жить. Вместо них возвращаются пиджаки (да, именно так и написано в приказе — «пиджак») тёмно-синего цвета для холодного времени и светло-серого для лета. Можно предсказать, что у РЖД, как обычно, не хватит ни сил, ни желания поддерживать достойный внешний вид своих сотрудников. И теперь везде, кроме самых престижных дирекций (вроде скоростных поездов), мы будем видеть путейцев, одетых в самые причудливые сочетания форменной и гражданской одежды. Почему? Да потому что форма неудобная и некрасивая.

О материале для новой формы ничего не известно, зато полушерстяная ткань, из которой делалась старая форма отлично знакома всем, кто работал в ОАО «РЖД», да и пассажирам поездов. Да, формально она считалась полушерстяной, но фактически состояла из самой низкопробной синтетики (о чем в момент её появления гордо заявляли как о «достижениях российских нанотехнологий»). Но ведь хорошо известно, что нет ничего более неудобного, чем постоянно носить костюм из полиэстера. Высшее начальство ОАО «РЖД» ещё тогда зарезервировало за собой право шить мундир из шерстяной ткани.

Думаю, эта традиция сохранится и сейчас.

Введены новые знаки различия. От традиционного использования петлиц на воротниках или погонов решили отказаться в 2010 году. В 2020-м перемены свелись к замене особой декоративной «звезды РЖД» (её специально создали дизайнеры для формы образца 2010 года) на самую обычную красную звезду, появление которой в мундире железнодорожников нельзя объяснить решительно ничем.

Может быть, в ОАО «РЖД» считают, что первые железные дороги в России построила советская власть?

Должностные категории и ранги внутри них обозначаются нарукавными галунами — на манер флотских, с теми самыми красными звёздами, расположенными сверху.

В глаза бросается богатое серебряное шитьё из виноградных листьев (впрочем, оно присутствовало ещё на форме образца 2010 года). Откуда появились именно виноградные листья? Никакой связи с историей железных дорог в этом не прослеживается.

И самое забавное: у «путейских» генералов звезды не просто пятиконечные, а ещё и украшенные сиянием — совсем как у адмиралов ВМФ СССР. Быть может, так пытались вернуться к истокам и намекнуть на форму Министерства путей сообщения СССР. А возможно, железнодорожному начальству хочется водить по морю крейсеры и подводные лодки, и это неудовлетворённое желание приходится сублимировать? Ясно одно — начальству хочется побольше блестящего шитья. Тяга к какой-то цыганской роскоши в крови этих людей слишком сильна.

В любом случае то, что мы наблюдаем, похоже не на мундир русского железнодорожника, а на странную фантазию, навеянную думами о море и мечтой стать адмиралом. Причём английским — ведь в России моряки носили совсем иную форму одежды.

Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора.

Комментарии 0
Оцените статью
WARHEAD.SU
Добавить комментарий