Незабытое старое: 5 компьютерных игр, вернувшихся из прошлого

Было время

Говорят, в рай можно вернуться. Правда, чтобы вернуться, нужно сперва там побывать. Для кого-то раем был 2007-й, кто-то хочет вернуть «свой 2001-й». Или 1995-й. Или ещё какой… Важно, что не 2020-й, не 2019-й и, чаще всего, не 2015-й.

Нет, нас, стариков, тянет в те времена, когда компьютеры были большими, а программы — настолько маленькими, что помещались на дискету (читатель, видел ли ты в своей жизни дискету?).

А играм неведома была модель вечной оплаты нынешних   «бесплатных» MMO-шек.

Казалось бы, что привлекательного могло быть в играх, где графика состояла из полигонов размером «в пол-экрана», персонажи — шедевры кубизма, звук — дай бог, чтобы стерео (и проигрывался с помощью китайских пластиковых колонок ценой бакса в два-три), а сложность порой была настолько зашкаливающей, что некоторые бросали эти игры где-то на втором-третьем уровне?

Надевайте костюм путешественника во времени, сейчас будем разбираться!

1. Baldur’s Gate 2: Shadows of Amn

Welcome back, Commander!
(каждое продолжение Command & Conquer)

«Вжух! — и ты в 2000-м!» (неновый интернет-мем)

Зайдём с козырей: в 2000-м году, ровно 20 лет назад, вышла ролевая игра, которая до сих пор удерживает лидирующее положение в рейтинге лучших RPG для ПК на Metacritic — Baldur’s Gate 2: Shadows of Amn.

Дифирамбов игре за двадцать лет было спето безумное количество, поэтому мы постараемся обойтись без них. Вместо этого — разложим игру на составные части.

Что мы имеем? Вид — изометрия, движок — двумерный (и никаких вам крутящихся камер), графика — по внешнему виду игра много лет уделывала конкурентов одной левой. «Ущербность» двумерного движка компенсировалась высочайшим качеством отрисовки локаций, персонажей и спецэффектов. До такой степени высочайшим, что современные однопользовательские ролёвки (см. Pathfinder: Kingmaker или Pillars of Eternity, например) продолжают ориентироваться на графику именно Baldur’s Gate 2. 

(Источник фото)

Впрочем, в те времена общеизвестной истиной было то, что графика в RPG — не главное. Брала игрока за жабры BG2 не столько внешностью, сколько наполнением. Сюжет и персонажи, персонажи и сюжет — именно с BG2 началась традиция создавать не персонажей-болванчиков с безликим набором параметров, а персонажей-Личностей (и мы не зря пишем это слово с большой буквы «Л»). Закрутить с партийцем роман? Это началось здесь. Заделать с партийцем ребёнка? Это началось (да так, кажется, и закончилось) здесь. Провести персонажа через тяжкий, нелинейный квест личностного роста и взросления? Это тоже началось здесь. Раскрыть душещипательную детективную биографию с тремя слоями двойных доньев? Это тоже… Ну вы поняли.

(Источник фото)

Что до сюжета, то он был ЭПИЧЕСКИМ. А как иначе назвать историю вознесения человека до бога разрушения в буквальном смысле?

Игровое сообщество ело и требовало ещё. Но «ещё» последовало лишь в виде дополнения Throne of Bhaal, завершившего сюжет и поставившего жирную точку в истории главного героя и всех его соратников.

Общественность требовала ещё, мы ждали продолжения…

Что ж, прошло двадцать лет и компания Larian Studios — создатели без преувеличения великолепной серии Divinity (кстати, Divinity: Original Sin 2 слегка потеснила Baldur’s Gate 2 на Олимпе рейтинга Metacritic, получив аналогичное количество баллов и усоседившись с ним на первом месте) — объявили о разработке Baldur’s Gate 3. 

Казалось бы, дорога ложка к обеду… Ну, то есть уж больно много лет прошло, поколения сменились, кому сейчас нужен этот Baldur’s Gate 3, кроме утирающих слезу ностальгии стариков? А поди ж ты, разработка идёт, бюджеты вливаются — и немалые. И, прямо скажем, после оглушительного успеха подсерии Divinity: Original Sin компания Larian могла себе позволить делать любую игру, какую бы ей захотелось. А захотелось ей именно BG3.

Дата релиза пока не озвучена, но мы ждём. Полжизни ждали всё-таки.

2. Tiberian Dawn и Red Alert

Westwood Studios proudly presents…
(любая игра серии Command & Conquer)

В том же 2000-м, после изрядно долгой разработки, вышло продолжение самой — самой, без оговорок — продаваемой стратегии всех времён — Red Alert 2. Продолжение клюквенной истории противостояния Советского Союза и американо-европейских союзников получилось куда клюквеннее оригинального Red Alert, но игралось при этом очень весело, бодро и задорно.

И вот какая загогулина: в нашем 2020-м вышла удивительная игра — ремастер первых двух Command & Conquer_ — Tiberian Dawn и Red Alert. Причём не обновлённая вариация на тему, а именно ремастер.

Обтянутые новой красивой графикой, заново аранжированным саундтреком и перезаписанной озвучкой старые игры, какими они были в далёких 1995-м и 1996-м.

Удивительно, но этот скачок в прошлое уже сейчас, всего неделю с момента релиза, ухитрился сорвать неплохую кассу. Получается, серия Command & Conquer жива? И жанр стратегий в реальном времени не умер? Время покажет, но сегодня похоже, что так.

Поиграть в ремастер, безусловно, стоит: если вы помните эти игры с детства — чтобы окунуться в далёкое прошлое, а если вы лишь слышали о них от старших товарищей — чтобы понять, во что в юности играли мы и по чему скучаем теперь. Ремастер уже в продаже в Steam и Origin.

3. Hitman

Welcome back, 47!
(любое продолжение Hitman)

Строго говоря, серия Hitman не возвращается — она просто никуда не уходила, а появлялась в виде новой части раз в пару-тройку лет. Однако обратите внимание: зарождение её случилось в том же 2000-м, с выходом Hitman: Codename 47. Востребованность серии в течение 20 лет — «серьёзная заявка на победу».

Интересно, что суть игры за всё это время изменилась не сильно. Как и сегодняшние Hitman, Codename 47 был «интеллектуальным» стелс-шутером, повествующим о буднях наёмного убийцы и требующим от игрока сперва подумать, потом подумать ещё раз, а уж затем — действовать.

Нельзя сказать, что игра была идеальной — напротив, прессу она собрала умеренно положительную, со скорее средними, нежели восторженными, отзывами. И тем не менее в следующем, 2021 году выходит уже десятая — не считая ремастера и коллекционного издания — часть серии. Десятая! Многие ли серии могут похвастаться таким количеством при в среднем не снижающемся качестве? Вот они — востребованность, известность и популярность!

Релиз новейшего Hitman запланирован на январь 2021. Ждём-с.

4. Mechwarrior

Reactor online. Sensors online. Weapons online. All systems nominal.
(любой Mechwarrior начиная со второй части)

Начнём с того, что Mechwarrior — серия старая и долгоиграющая. Если вдруг вы не в курсе, эти игры — про сражения огромных боевых (не всегда человекоподобных) роботов и другой тяжёлой техники. Первая часть вышла в далёком-предалёком 1989 году, будто полвечности назад. А вот в 2000-м появилась Mechwarrior 4: Vengeance, первый из четвёртых MW, как бы странно это ни звучало.

(Источник фото)

Как водится, игру ждали с нетерпением, замиранием и содроганием. Несмотря на некоторые спорные упрощения (по сравнению с предыдущими играми серии), Mechwarrior 4 получился неплохо. Боевые роботы были огромными и боевыми, графика радовала глаз, сюжет был драматичный, а игровой процесс — динамичным. Пару лет спустя вышла «более другая» версия Mechwarrior 4 под названием Mercenaries. Но это — другая игра, другая история и другой год. А вот несколько месяцев назад, после дико долгого перерыва в 17 лет, вышел Mechwarrior 5 (кстати, тоже с подзаголовком Mercenaries).

За долгие годы сменились не только поколения видеокарт и игроков, но и разработчик серии. Впрочем, не в первый раз — история у Mechwarrior в целом довольно извилистая. А игра получилась, прямо скажем, неоднозначная. Задел на шедевр — неплохой, но лишь задел. К сожалению, очень многое в игре осталось недоработанным. И, хотя от неё можно получить немало удовольствия (и даже, как автор этого текста, пройти её два раза), мы бы рекомендовали подождать полгодика-годик и купить обновлённо-доработанную версию. К тому времени игра как раз перестанет быть эксклюзивом Epic Games Store…

5. Total War — Shogun: Total War

Самурай без меча во всём подобен самураю с мечом, только без меча.
(японская народная мудрость)

Подлостью, недостойной самурая, было бы не упомянуть, что в 2000-м году вышла игра, положившая начало длинной и кассовой серии Total War — Shogun: Total War. Будучи, в сущности своей, улучшенным и осовремененным (по меркам 2000-го) клоном древней игры Centurion: Defender of Rome, игра предложила общественности сразу несколько уникальных особенностей.

Во-первых, такие игры на тот момент не выходили уже… да где-то со времён того самого DOSовского «Центуриона». Во-вторых, японская историческая тематика в компьютерных играх была, мягко говоря, не раскрыта. И в-третьих, в игре присутствовала невиданная до тех пор масштабность — на поле боя с лёгкостью сходились несколько тысяч воинов. Куда там конкурентам, в которых норма — от нескольких десятков до двух сотен юнитов.

Игра совершила одновременно технологический и финансовый прорыв и, как уже упоминалось, положила начало всей серии Total War. Вы сейчас поигрываете в Total War: Warhammer 2? Так знайте, что его корни зародились ровно двадцать лет назад. Кстати, в этом году выходит очередная часть серии.

Короче, Склифосовский!

Все игры 2000-го, достойные внимания и получившие продолжения совсем недавно или готовящиеся таковые получить, не перечислить. «За кадром» осталась не одна и не две…

Пора бы нацепить маску умного человека и покопаться в причинах такого непорядка — казалось бы, надо закопать стюардессу и прекратить этот разврат, но игры прошлого упрямо продолжают возрождаться и возвращаться.

Что тому виной? Отсутствие фантазии у правообладателей? Игра на чувствах повзрослевших фанатов? Суровые требования рынка? Наверное, всего понемногу.

Старые геймеры — они такие… не такие, как молодое поколение, привычное к «заплатите Х алмазов, чтобы ускорить строительство».

Старого геймера всё это F2P отпугивает, для него «бесплатные» игры находятся где-то между «в гробу видал» и вымарано цензурой. А ведь деньги у этих людей есть, и для разработчиков это не секрет. Поэтому спрос не самой крупной, но весьма платёжеспособной категории игроков продолжает удовлетворяться. И дело это весьма благодарное — посмотрите на сборы Divinity, Total War, Stellaris, того же ремастера Command & Conquer… Они, без преувеличения, велики. А где спрос, там всегда сгенерируется предложение. И слава богам.

На этой оптимистичной ноте мы вас оставим. Автор отправится знакомиться со свежим дополнением к Original Sin 2 и ждать релиза Baldur’s Gate 3. Чего, дорогие читатели, и вам желаем.

Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора.

Комментарии 0
Оцените статью
WARHEAD.SU
Добавить комментарий