itemscope itemtype="http://schema.org/WebPage"

Незабытое старое: 5 компьютерных игр, вернувшихся из прошлого

Были времена, когда графика в играх была мутной, звук пережатым, а управление — неудобным. Но именно в эти странные времена появились игры, о которых и поныне слагают легенды и по которым скучают как по первой любви. Что же такого было в этих неказистых древних играх, что о них помнят и сегодня, и почему они возвращаются — сейчас расскажем.

/
13K
70
234
177

Были времена, когда графика в играх была мутной, звук пережатым, а управление — неудобным. Но именно в эти странные времена появились игры, о которых и поныне слагают легенды и по которым скучают как по первой любви. Что же такого было в этих неказистых древних играх, что о них помнят и сегодня, и почему они возвращаются — сейчас расскажем.

Было время

Говорят, в рай можно вернуться. Правда, чтобы вернуться, нужно сперва там побывать. Для кого-то раем был 2007-й, кто-то хочет вернуть «свой 2001-й». Или 1995-й. Или ещё какой… Важно, что не 2020-й, не 2019-й и, чаще всего, не 2015-й.

Нет, нас, стариков, тянет в те времена, когда компьютеры были большими, а программы — настолько маленькими, что помещались на дискету (читатель, видел ли ты в своей жизни дискету?).

А играм неведома была модель вечной оплаты нынешних   «бесплатных» MMO-шек.

Казалось бы, что привлекательного могло быть в играх, где графика состояла из полигонов размером «в пол-экрана», персонажи — шедевры кубизма, звук — дай бог, чтобы стерео (и проигрывался с помощью китайских пластиковых колонок ценой бакса в два-три), а сложность порой была настолько зашкаливающей, что некоторые бросали эти игры где-то на втором-третьем уровне?

Надевайте костюм путешественника во времени, сейчас будем разбираться!

1. Baldur’s Gate 2: Shadows of Amn

Welcome back, Commander!
(каждое продолжение Command & Conquer)

«Вжух! — и ты в 2000-м!» (неновый интернет-мем)

Зайдём с козырей: в 2000-м году, ровно 20 лет назад, вышла ролевая игра, которая до сих пор удерживает лидирующее положение в рейтинге лучших RPG для ПК на Metacritic — Baldur’s Gate 2: Shadows of Amn.

Незабытое старое: 5 компьютерных игр, вернувшихся из прошлого

Дифирамбов игре за двадцать лет было спето безумное количество, поэтому мы постараемся обойтись без них. Вместо этого — разложим игру на составные части.

Что мы имеем? Вид — изометрия, движок — двумерный (и никаких вам крутящихся камер), графика — по внешнему виду игра много лет уделывала конкурентов одной левой. «Ущербность» двумерного движка компенсировалась высочайшим качеством отрисовки локаций, персонажей и спецэффектов. До такой степени высочайшим, что современные однопользовательские ролёвки (см. Pathfinder: Kingmaker или Pillars of Eternity, например) продолжают ориентироваться на графику именно Baldur’s Gate 2. 

Незабытое старое: 5 компьютерных игр, вернувшихся из прошлого
(Источник фото)

Впрочем, в те времена общеизвестной истиной было то, что графика в RPG — не главное. Брала игрока за жабры BG2 не столько внешностью, сколько наполнением. Сюжет и персонажи, персонажи и сюжет — именно с BG2 началась традиция создавать не персонажей-болванчиков с безликим набором параметров, а персонажей-Личностей (и мы не зря пишем это слово с большой буквы «Л»). Закрутить с партийцем роман? Это началось здесь. Заделать с партийцем ребёнка? Это началось (да так, кажется, и закончилось) здесь. Провести персонажа через тяжкий, нелинейный квест личностного роста и взросления? Это тоже началось здесь. Раскрыть душещипательную детективную биографию с тремя слоями двойных доньев? Это тоже… Ну вы поняли.

Незабытое старое: 5 компьютерных игр, вернувшихся из прошлого
(Источник фото)

Что до сюжета, то он был ЭПИЧЕСКИМ. А как иначе назвать историю вознесения человека до бога разрушения в буквальном смысле?

Игровое сообщество ело и требовало ещё. Но «ещё» последовало лишь в виде дополнения Throne of Bhaal, завершившего сюжет и поставившего жирную точку в истории главного героя и всех его соратников.

Общественность требовала ещё, мы ждали продолжения…

Что ж, прошло двадцать лет и компания Larian Studios — создатели без преувеличения великолепной серии Divinity (кстати, Divinity: Original Sin 2 слегка потеснила Baldur’s Gate 2 на Олимпе рейтинга Metacritic, получив аналогичное количество баллов и усоседившись с ним на первом месте) — объявили о разработке Baldur’s Gate 3. 

Казалось бы, дорога ложка к обеду… Ну, то есть уж больно много лет прошло, поколения сменились, кому сейчас нужен этот Baldur’s Gate 3, кроме утирающих слезу ностальгии стариков? А поди ж ты, разработка идёт, бюджеты вливаются — и немалые. И, прямо скажем, после оглушительного успеха подсерии Divinity: Original Sin компания Larian могла себе позволить делать любую игру, какую бы ей захотелось. А захотелось ей именно BG3.

Дата релиза пока не озвучена, но мы ждём. Полжизни ждали всё-таки.

2. Tiberian Dawn и Red Alert

Westwood Studios proudly presents…
(любая игра серии Command & Conquer)

В том же 2000-м, после изрядно долгой разработки, вышло продолжение самой — самой, без оговорок — продаваемой стратегии всех времён — Red Alert 2. Продолжение клюквенной истории противостояния Советского Союза и американо-европейских союзников получилось куда клюквеннее оригинального Red Alert, но игралось при этом очень весело, бодро и задорно.

Незабытое старое: 5 компьютерных игр, вернувшихся из прошлого

И вот какая загогулина: в нашем 2020-м вышла удивительная игра — ремастер первых двух Command & Conquer_ — Tiberian Dawn и Red Alert. Причём не обновлённая вариация на тему, а именно ремастер.

Обтянутые новой красивой графикой, заново аранжированным саундтреком и перезаписанной озвучкой старые игры, какими они были в далёких 1995-м и 1996-м.

Удивительно, но этот скачок в прошлое уже сейчас, всего неделю с момента релиза, ухитрился сорвать неплохую кассу. Получается, серия Command & Conquer жива? И жанр стратегий в реальном времени не умер? Время покажет, но сегодня похоже, что так.

Поиграть в ремастер, безусловно, стоит: если вы помните эти игры с детства — чтобы окунуться в далёкое прошлое, а если вы лишь слышали о них от старших товарищей — чтобы понять, во что в юности играли мы и по чему скучаем теперь. Ремастер уже в продаже в Steam и Origin.

3. Hitman

Welcome back, 47!
(любое продолжение Hitman)

Строго говоря, серия Hitman не возвращается — она просто никуда не уходила, а появлялась в виде новой части раз в пару-тройку лет. Однако обратите внимание: зарождение её случилось в том же 2000-м, с выходом Hitman: Codename 47. Востребованность серии в течение 20 лет — «серьёзная заявка на победу».

Интересно, что суть игры за всё это время изменилась не сильно. Как и сегодняшние Hitman, Codename 47 был «интеллектуальным» стелс-шутером, повествующим о буднях наёмного убийцы и требующим от игрока сперва подумать, потом подумать ещё раз, а уж затем — действовать.

Незабытое старое: 5 компьютерных игр, вернувшихся из прошлого

Нельзя сказать, что игра была идеальной — напротив, прессу она собрала умеренно положительную, со скорее средними, нежели восторженными, отзывами. И тем не менее в следующем, 2021 году выходит уже десятая — не считая ремастера и коллекционного издания — часть серии. Десятая! Многие ли серии могут похвастаться таким количеством при в среднем не снижающемся качестве? Вот они — востребованность, известность и популярность!

Релиз новейшего Hitman запланирован на январь 2021. Ждём-с.

4. Mechwarrior

Reactor online. Sensors online. Weapons online. All systems nominal.
(любой Mechwarrior начиная со второй части)

Начнём с того, что Mechwarrior — серия старая и долгоиграющая. Если вдруг вы не в курсе, эти игры — про сражения огромных боевых (не всегда человекоподобных) роботов и другой тяжёлой техники. Первая часть вышла в далёком-предалёком 1989 году, будто полвечности назад. А вот в 2000-м появилась Mechwarrior 4: Vengeance, первый из четвёртых MW, как бы странно это ни звучало.

Незабытое старое: 5 компьютерных игр, вернувшихся из прошлого
(Источник фото)

Как водится, игру ждали с нетерпением, замиранием и содроганием. Несмотря на некоторые спорные упрощения (по сравнению с предыдущими играми серии), Mechwarrior 4 получился неплохо. Боевые роботы были огромными и боевыми, графика радовала глаз, сюжет был драматичный, а игровой процесс — динамичным. Пару лет спустя вышла «более другая» версия Mechwarrior 4 под названием Mercenaries. Но это — другая игра, другая история и другой год. А вот несколько месяцев назад, после дико долгого перерыва в 17 лет, вышел Mechwarrior 5 (кстати, тоже с подзаголовком Mercenaries).

За долгие годы сменились не только поколения видеокарт и игроков, но и разработчик серии. Впрочем, не в первый раз — история у Mechwarrior в целом довольно извилистая. А игра получилась, прямо скажем, неоднозначная. Задел на шедевр — неплохой, но лишь задел. К сожалению, очень многое в игре осталось недоработанным. И, хотя от неё можно получить немало удовольствия (и даже, как автор этого текста, пройти её два раза), мы бы рекомендовали подождать полгодика-годик и купить обновлённо-доработанную версию. К тому времени игра как раз перестанет быть эксклюзивом Epic Games Store…

5. Total War — Shogun: Total War

Самурай без меча во всём подобен самураю с мечом, только без меча.
(японская народная мудрость)

Подлостью, недостойной самурая, было бы не упомянуть, что в 2000-м году вышла игра, положившая начало длинной и кассовой серии Total War — Shogun: Total War. Будучи, в сущности своей, улучшенным и осовремененным (по меркам 2000-го) клоном древней игры Centurion: Defender of Rome, игра предложила общественности сразу несколько уникальных особенностей.

Незабытое старое: 5 компьютерных игр, вернувшихся из прошлого

Во-первых, такие игры на тот момент не выходили уже… да где-то со времён того самого DOSовского «Центуриона». Во-вторых, японская историческая тематика в компьютерных играх была, мягко говоря, не раскрыта. И в-третьих, в игре присутствовала невиданная до тех пор масштабность — на поле боя с лёгкостью сходились несколько тысяч воинов. Куда там конкурентам, в которых норма — от нескольких десятков до двух сотен юнитов.

Игра совершила одновременно технологический и финансовый прорыв и, как уже упоминалось, положила начало всей серии Total War. Вы сейчас поигрываете в Total War: Warhammer 2? Так знайте, что его корни зародились ровно двадцать лет назад. Кстати, в этом году выходит очередная часть серии.

Короче, Склифосовский!

Все игры 2000-го, достойные внимания и получившие продолжения совсем недавно или готовящиеся таковые получить, не перечислить. «За кадром» осталась не одна и не две…

Пора бы нацепить маску умного человека и покопаться в причинах такого непорядка — казалось бы, надо закопать стюардессу и прекратить этот разврат, но игры прошлого упрямо продолжают возрождаться и возвращаться.

Что тому виной? Отсутствие фантазии у правообладателей? Игра на чувствах повзрослевших фанатов? Суровые требования рынка? Наверное, всего понемногу.

Старые геймеры — они такие… не такие, как молодое поколение, привычное к «заплатите Х алмазов, чтобы ускорить строительство».

Старого геймера всё это F2P отпугивает, для него «бесплатные» игры находятся где-то между «в гробу видал» и вымарано цензурой. А ведь деньги у этих людей есть, и для разработчиков это не секрет. Поэтому спрос не самой крупной, но весьма платёжеспособной категории игроков продолжает удовлетворяться. И дело это весьма благодарное — посмотрите на сборы Divinity, Total War, Stellaris, того же ремастера Command & Conquer… Они, без преувеличения, велики. А где спрос, там всегда сгенерируется предложение. И слава богам.

На этой оптимистичной ноте мы вас оставим. Автор отправится знакомиться со свежим дополнением к Original Sin 2 и ждать релиза Baldur’s Gate 3. Чего, дорогие читатели, и вам желаем.

Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора.
Как Нолан «продинамил» зрителя
О чём молчат пустынные пляжи киношного Дюнкерка

С историческими фильмами в последнее время одна и та же беда — выходишь из кинотеатра, щурясь от света, чешешь репу и думаешь — что это было, и точно ли «это» именно про ту историю? Фильм Кристофера Нолана «Дюнкерк», богатый разными другими достоинствами, не поражает масштабами. В отличие от реальных событий, которые он был призван нам показать.

17K
24
11
1
Три главные ошибки стратегии и тактики в «Игре Престолов»

Джордж Мартин любим поклонниками за историческую достоверность, однако сериал уже два сезона как оторвался от книг и летит по пачке Беломора. Динамики прибавилось, да и персонажи почти перестали умирать, зато реалистичность сражений вызывает сомнения. И вовсе не потому, что в них участвуют живые мертвецы и драконы.

38K
26
9
160
«Белый тигр» — в кино в пять раз лучше
Что посмотреть про танчики

Снимать фильмы по книгам — дело выгодное. Писателю копеечка капает, киношникам меньше возни с сюжетом и гарантия, что на «Пятьдесят сумерек дивергента» как минимум читатели, да сходят. Ну а зрителям, на худой конец, можно зарубиться в спецолимпиаде на тему: что круче — первоисточник или экранное воплощение. Обычно книга лучше… Но с «Белым тигром» Шахназарова по мотивам романа Ильи Бояшова все вышло наоборот. И вот почему.

15K
21
12
74
Здравствуй, белочка
Суровый северокорейский кавай

По выжженным полям ползут тяжёлые, усеянные шипами мамонт-танки с тремя стволами. Генерал походя расстреливает агента по завершении спецоперации. Попавшее в засаду отделение противника сжигают заживо из огнемётов… Что происходит?

22K
28
5
299
Крепкий орешек по-советски
Бабушки и дирижабли против эсэсовцев под веществами

На рубеже кукурузно-оттепельной эпохи Хрущёва и портвейно-застойной брежневской эры на советские экраны вышел фильм «Крепкий орешек». Повествующий отнюдь не о борьбе Ивана Маклейнова в условиях развитого социализма. Впрочем, чего ещё можно ожидать от ленты, сценарий к которой писал Эфраим Севела?

17K
17
8
338
С той стороны: 5 немецких романов о Второй мировой

Мы все знаем книги «Живые и мертвые», «Прокляты и убиты», «Судьба человека», «В окопах Сталинграда», «А зори здесь тихие» и десятки других произведений о Великой Отечественной войне. Но что писали о ней те, с кем мы воевали?

63K
20
20
600
«Армия Спасения»
«Клюква», которая стоит просмотра

Если хочется провести пару часов длинным осенним вечером за лёгкой военной киношкой в стиле «Red Alert», то вот вам развесистая и сочная клюква. В 2000 году, на фоне саркастичного угара «ДМБ», фильм «Армия спасения» остался практически незамеченным. А зря.

10K
10
3
108
Василий Верещагин — художник, что рисует солнце
(но все почему-то замечают только отрезанные головы)

Первая и часто единственная картина Верещагина, которую показывают школьникам, — «Апофеоз войны». От этого у публики о нём зачастую создается ложное представление как о хиппи, ненавидевшем насилие и топившем за мир во всём мире. О невероятной биографии Верещагина можно снять сериал, и ещё на сборник анекдотов останется.

11K
26
4
114
Советские танки в Фульдском коридоре? Ня!
Веселые картинки экран покажет наш

Нет такого явления, о котором не сняли бы аниме. В начале 80-х вышел шизомилитаристский опус про Третью мировую с ядерными грибами над Нью-Йорком и Москвой, снятый по мотивам романа Джона Хакетта. Аниме Future War 198X, при всех штампах, клюкве и невменяемости персонажей заслуживает внимания. Где ещё можно увидеть наполненную пафосом сцену прорыва Фульдского коридора танками 8-й гвардейской армии?

17K
37
5
251
Азербайджанский эксперт — о войне и мире в Нагорном Карабахе

Сегодня президент Азербайджана Ильхам Алиев написал в Твиттере о взятии под контроль города Джебраил (Мехакаван) и нескольких сел, прилегающих к Нагорному Карабаху. Армянская сторона не подтверждает это заявление и сообщает о гибели мирных жителей под обстрелами в городах Шуша и Степанакерт.

46K
47
124
132
Чёрные и белые мифы о ленд-лизе: в трёх соснах

Вторая мировая война — и ленд-лиз. А можно ли было вообще без него? Здесь не будет срывания покровов и погружения в нюансы, но большинство спорщиков о ленд-лизе обычно блуждают именно в этих трёх соснах.

39K
140
445
884
Шесть дней войны в Карабахе: сплотить весь мир, показав, как не надо делать

Боевые действия в зоне карабахского конфликта продолжаются. Ереван заявил, что готов начать переговоры по прекращению огня при посредничестве стран Минской группы. Баку упорствует в намерении изменить статус-кво силой.

32K
40
326
179
Почему русские не скопировали немецкий «Тигр»?

Из всех танков вермахта, пожалуй, больше всех на слуху именно «Тигр». И это не удивительно: тяжёлый панцер с мощной бронёй и вооружением за годы войны хорошо себя показал и доставил кучу проблем и Красной армии, и войскам союзников. Так почему же советские конструкторы не стали копировать такую удачную машину?

29K
87
247
1.1K
Сайт заморожен

2020-й надел всё лучшее сразу.

24K
62
253
2.7K
Почему погибших солдат называют «груз 200»?

На жаргоне военных погибших называют «двухсотыми», или «груз 200». Это знает любой, кто посмотрел хотя бы пару фильмов о войне в Чечне или Афганистане. А откуда пошло это выражение? WARHEAD.SU отвечает.

14K
51
27
16
Поездка в Тихий Холм. История одной командировки
Игра WARHEAD.SU

Странная командировка в маленький городок, который не найти даже на карте. Смутное ощущение тревоги от встречи с Тихим Холмом перерастает в настоящий ужас, когда становится понятно — этот город вовсе не то, чем кажется.

7.8K
26
27
88
Как фантаст Хайнлайн боролся с американскими военными: «последние дни США»

Мечтаете о крахе США? А вот фантаст Роберт Хайнлайн дал детальный прогноз о конце Соединённых Штатов ещё в далёком 1946 году. Что сбылось из его предсказаний, а что нет — в нашей статье.

7.3K
78
76
209
Победа без нас? Что бы делали союзники в случае поражения СССР

Продолжали бы войну до конца. И считали, что смогут победить.

12K
86
293
293
Спецслужбы и яды ХХ века: как КГБ и ЦРУ травили врагов

Политические отравления в обыденном сознании связаны с древностью. Борджиа и их современники по Ренессансу вовсю травили окружающих — но со временем это вышло из моды и приличий. Однако ХХ век с его научными открытиями, тайными играми разведок и жёсткими политическими противостояниями стал временем возрождения искусства отравления.

126K
72
58
530
Средневековые убийцы, или О чём на самом деле сказка про Красную Шапочку?

Все мы в детстве слышали историю про девочку и волка. Но вряд ли догадывались, какая тьма, какой ужас стоят за ней. О событиях, ставших основой всеми любимой сказки, — в материале WARHEAD.SU.

91K
138
68
979
10 «школьных» заблуждений о предвоенных репрессиях в Красной армии

Красную армию обезглавили перед войной. 1941 года не было бы, если бы не 1937-й. А может быть, наоборот, репрессии — это очищение? Так как же всё было на самом деле?

58K
115
380
786
В лучах чужой славы: липовые ветераны

Эти люди появляются практически на каждом крупном мероприятии, посвящённом Великой Отечественной войне. Они получают свою толику славы, почёта и уважения, зачастую проникая туда, куда «простым смертным» путь оказывается заказан. Они попадают на страницы печатных изданий, в статьи, телепередачи, открытки, картины. Это — липовые ветераны.

48K
131
134
6.1K
Азербайджанский эксперт — о войне и мире в Нагорном Карабахе

Сегодня президент Азербайджана Ильхам Алиев написал в Твиттере о взятии под контроль города Джебраил (Мехакаван) и нескольких сел, прилегающих к Нагорному Карабаху. Армянская сторона не подтверждает это заявление и сообщает о гибели мирных жителей под обстрелами в городах Шуша и Степанакерт.

46K
47
124
132
Самый тёмный час: штурм Грозного

Штурм Грозного зимой 1994-95 годов стал крупнейшей катастрофой современной российской армии. Операция, которую планировали провести быстро и красиво, обернулась оглушительной трагедией. Как же так вышло?

48K
140
110
1.4K
Вагенбург против рыцарской конницы: рождение и гибель тактики

Все знают, что такое вагенбург. Все знают, что эта тактика сложилась в ходе Гуситских войн. Однако мало кто скажет, какие у этого явления были предпосылки, как развивалась тактика, кто её перенял и как же побеждали противника, засевшего в импровизированной крепости. Об этом мы и расскажем.

46K
80
69
513
Маниакальный ужас: топ-7 серийных убийц древности и Средневековья

Жиль де Ре, граф Дракула, кровавая графиня Батори — их вы и так прекрасно знаете. Но были и другие — те, кому не довелось попасть в учебники, хотя деяния их были едва ли не более омерзительными. Семёрка забытых убийц далёкого прошлого — в нашем сегодняшнем материале.

44K
46
14
238
«Блажен, кто воздаст тебе»: штурм Грозного 1999–2000 года

Кошмарный штурм Грозного в 1994–1995 годах не стал последним бедствием этого города. Тяжёлые бои за Грозный шли в марте 1996 года, летом 1996 российская армия снова понесла огромные потери в уличных боях — и это сражение стало финалом первой войны в Чечне. Однако злополучному городу предстояло превратиться в поле большой битвы ещё раз.

43K
160
90
896
10 «школьных» заблуждений о русской военной истории

На Куликовом поле не было пехоты, стрельцы не воевали в красном, Карл XII не нападал на Россию!

315K
148
100
897
Плавучие ветераны Второй мировой: самые старые действующие военные корабли

Вторая мировая была настолько давно, что корабли, принимавшие в ней участие, уже давно превратились в плавучие музеи. Но не все! Некоторые всё ещё стоят в строю и гордо несут флаги своих стран. Мы собрали для вас подборку самых интересных кораблей-ветеранов.

170K
45
14
81
Как начинают войны: ликбез

Чтобы пересчитать все горячие точки планеты в 2017, вам не хватит пальцев обеих рук. В 2016 году в них погибло более 130 тысяч человек, что значительно меньше, чем в 2014, но примерно столько же, сколько в 2015. Хотя официально ни одной войны сейчас не идёт. Война вообще-то запрещена.

170K
72
12
274
Острее бритвы: как правильно точить ножи

Пришли на шашлыки, а тупой «дедушкин» ножик не режет мясо? Вовремя затачивать надо было! Чтобы вы больше не попали впросак в такой ситуации — наша статья о том, как же правильно «лечить» затупившиеся клинки.

145K
80
59
467
Взгляд Запада: каким видели советский спецназ в Афганистане

Советского спецназа на Западе очень боялись — и заслуженно. О наших бойцах писали в зарубежной прессе, рассказывали душманы. За Spetsnaz пристально следили за океаном. О подвигах бойцов в Афганистане ходило много легенд. Какие из них правда? Сейчас расскажем.

137K
105
27
869
Спецслужбы и яды ХХ века: как КГБ и ЦРУ травили врагов

Политические отравления в обыденном сознании связаны с древностью. Борджиа и их современники по Ренессансу вовсю травили окружающих — но со временем это вышло из моды и приличий. Однако ХХ век с его научными открытиями, тайными играми разведок и жёсткими политическими противостояниями стал временем возрождения искусства отравления.

126K
72
58
530
Ликбез: зачем танку бревно

Танк — это вам не шуточки, а грозная боевая машина, обвешанная орудиями смерти! Но кроме привычных всем пушек, пулемётов и гусениц на нём частенько можно увидеть самые странные навороты. И по степени непонятности одно из первых мест занимает обычное бревно. Казалось бы, зачем оно на танке? Мы разобрались.

113K
64
34
457
Тест: Какой вы военачальник?

Всегда мечтали стать Верховным Главнокомандующим, но что-то мешало? Опыт знаменитых военачальников прошлого поможет подготовиться как следует и избежать ошибок. Пройдите тест WARHEAD.SU и узнайте, какой стиль командования войсками ближе именно вам.

105K
13
5
276
Советская пехота держит удар: как растерялись «тигры»

«Разгромить!» — такой безапелляционный приказ получил свежий 507-й тяжёлый танковый батальон «тигров». Его машины 21 марта 1944 года выгрузились с платформ в районе Львова прямо к началу нового наступления Красной армии. Ожидания немецкого командования по поводу чудесной силы «тигров» оказались обмануты самым подлым образом.

105K
106
29
742
WARBLOGS