Игра «Партизаны 1941»: первые впечатления и надежды

Что такое «Партизаны 1941»?

Это тактическая RTS с упором на стелс, которую делает Alter Games: команда ветеранов сразу нескольких студий.

Олдовые игроки, когда-то убившие десятки и сотни часов в Commandos, увидят в ней много знакомого. Но о римейке речь не идёт — и не потому, что дело происходит в 1941 году в лесах Псковщины.

Здесь есть много элементов RPG. Восемь обещанных персонажей не менее индивидуальны, чем те самые британские коммандос, но ещё получат гибкую систему прокачки и оснащения. Как говорят разработчики, в выстраивании геймплея и игровых механик они во многом ориентировались на стелс-игру про ниндзя Shadow Tactics. Внешне «Партизаны» напоминают ещё и «В тылу врага» — но вместо техники, разрушаемого окружения и масс войск мы имеем дело с работой маленькой диверсионной группы, «кродущейся» мимо врага или лихо истребляющей оного.

Создатели хотят показать сложность выживания партизанского отряда в глубоком вражеском тылу. Игроку придётся развивать и прокачивать базу, чтобы его бойцы меньше мёрзли и лучше отдыхали в лесной чаще между миссиями. Вести среди них политическую работу для повышения морального духа. Обеспечивать продуктами, патронами, медикаментами.

Нам обещают непростые отношения с местными жителями, которые будут влиять на многое. Скажем, что есть партизанам, если голодающие под немцами селяне не спешат делиться едой? Как поступить, если есть шанс убить сразу много оккупантов — но в ответ каратели могут сжечь деревню с мирными жителями?

А ещё достаточно хардкорная система ранений. Боец с дыркой от пули может дотянуть миссию на обезболивающем и перевязке, но это скажется в дальнейшем.

Атмосферность: и да и нет, но в целом хорошо

Создатели явно крепко «курили» тексты и фильмы военного времени. Фразы, действия, типажи — они «оттуда». На дух эпохи работают газеты, фотокарточки, документы.

В первом же доме вы находите рядом с «Наганом» 172-й выпуск «Правды» со знаменитой передовицей: «Наше дело правое, враг будет разбит, победа будет за нами!». Селяне за глаза ругают полицаев, спорят, откроют ли при немцах церкви. А полицаи убивают гражданских на лесной дороге для поживы — всё равно можно свалить на партизан.

Персонажи тоже хорошо и органично вписываются в дух эпохи. Сержант Фетисов, физкультурник-«лесгафтовец» из Ленинграда. Сельский подросток Санёк, мечтающий бить гадов фашистских. Испуганная бабушка, жалующаяся, что деревенских куда-то погнали.

Правда, дедушка Василий Гаврилович путается в акцентах: поволжское оканье в процессе разговора плавно переходит в украинский суржик — и оба в лесах Псковщины выглядят странно.

«Ничто не выдавало резидента абвера…»

Но я не видел ещё ни одной отечественной игры, которая так цепляла бы именно настроением времён войны.

Этому не слишком мешают — а возможно, парадоксальным образом помогают прямые, явные и демонстративные анахронизмы.

Ложка то ли дёгтя, то ли вустерского соуса

Анахронизмы заложены уже в сам геймплей и рациональное поведение игрока. Если играть аккуратно и грамотно, советские партизаны мочат «фрицев» и полицаев с кинематографичной синхронностью. Когда в одну секунду двое мерзавцев валятся с перерезанными глотками, а третий оседает с пулей в виске — это не очень жизненно, но очень красиво.

А ещё тут есть тактическая пауза. Которая не столько пауза, сколько слоу-мо в стиле «Матрицы». И это тоже неожиданно красиво и «идёт» этому сеттингу.

Да, это совершенно не «по эпохе», это неприкрытая современная синематографичность. Но в 80-е за такое кино про войну, где наши настолько стильно и круто валят фашистов, большинство мальчишек без раздумий отдали бы любимые велосипеды.

Персонажи, с одной стороны, очень органичны. С другой — в их облике и одежде невооружённым глазом видно всё наследие современного игродиза. Заклёпочникам-реконструкторам стоит сразу налить корвалола.

В форме просто нет ни малейшего реализма.

Бушлат капитана Зорина явно шил хороший модельер. А в сочетании с загадочным для советского офицера шейным платком он начинает напоминать бакалавра Данковского из «Мор. Утопия». Приталенная кожанка сержанта Фетисова и его же синий свитер самого богемного вида тоже мало походят на одежду только что сбежавшего из лагеря красноармейца. А причёски такого рода обычно встречаются даже не в барбершопах, а в героическом аниме. Разве что Санька в картузе и поношенной телогрейке похож на реального деревенского паренька сороковых.

Вот только если отключить заклёпочника — стилизация очень удачна. Скажу даже бо́льшую ересь: она работает на настроение игры, на дух эпохи лучше, чем это делали бы самые аутентичные вещи «на первую половину осени 1941-го в западных районах Псковской области».

Что вызвало гораздо бóльшие сомнения — так это прямые отсылки к интернет-сленгу и масс-культуре XXI века. Полицаи, обсуждающие, что немецкий комендант от побега пленных «кладёт кирпичами». Лекарство, предлагающее в описании «синюю или красную пилюлю».

Мне лично понравилось, но мои вкусы наглухо испорчены старым ЖЖ, «Лурком» и этим вашим метаироничным постмодернизмом. Очень не уверен, что это «зайдёт» многим игрокам. Возможно, я и ошибаюсь.

Что будет в полной версии?

Создатели обещают более 22 часов геймплея, около двадцати миссий и восемь персонажей — каждый со своими особенностями. И это без DLC, которые уже в планах.

На миссию можно брать троих. Сложность и масштаб будут меняться: от первых налётов на полицаев до крупномасштабных диверсий по заданию «большой земли» в интересах действий фронта.

Вопросов остаётся немало. Если механики боя и стелса более-менее понятны, то сюжет пока неясен. Авторы говорят, что игра представит непростой выбор между плохими и очень плохими вариантами.

Возможно, мы даже получим что-то наподобие великой This War Of Mine — только с точки зрения партизан, а не гражданских.

Можно ли будет ограничиться тем, чтобы просить еду у селян или получать её в подарок — или ради выживания отряда придётся прибегать к более жёстким мерам? Всегда ли селяне будут готовы нас поддерживать — и что делать с коллаборационистами? А если уничтожение важной цели спровоцирует карательную акцию с сотнями убитых эсэсовцами гражданских? Но если эту цель не трогать, на фронте могут погибнуть тысячи бойцов Красной армии?

И правильно ли мы поняли намёк, что брать еду из шкафчика в церкви — которую не взяли даже немцы и полицаи — очень дурная идея с точки зрения не только этики, но и механики с геймплеем?

Судя по всему, ответы на эти вопросы мы получим уже очень скоро: выход игры обещают этим летом. То, что я увидел в демоверсии, вызвало гораздо больше интереса, чем скепсиса. Хотя в момент запуска дело обстояло обратным образом.

Теперь будем ждать выхода — и очень надеюсь, что опасения не подтвердятся, а надежды будут превзойдены реальностью. И «Партизаны 1941» «выстрелят» не только в России, но и у мировой аудитории.

Ведь такую игру мы ждали очень давно.

Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора.

Комментарии 0
Оцените статью
WARHEAD.SU
Добавить комментарий