«Лайтнинги» боятся молний: F-35 запретили приближаться к грозовым облакам

Журнал Air Force Magazine сообщает со ссылкой на пресс-службу компании «Локхид-Мартин», что американским истребителям F-35 запрещено приближаться к грозовым облакам на расстояние менее 25 миль (примерно 40 км). Это связано с неполадками бортовой системы генерации инертного газа OBIGGS. Проблему обнаружили в начале июня на одной из машин, размещённых на авиабазе Хилл в штате Юта. Длившееся около трёх недель расследование показало, что сбой, вероятнее всего, связан с наземным обслуживанием истребителя, и неизвестно, сколько ещё машин пострадало.

Система OBIGGS предназначена для снижения вероятности взрывов и пожаров на борту — в том числе при попадании в самолёт молнии. Она заполняет свободные объёмы топливных баков инертным газом, вытесняя оттуда кислород и пары горючего. То есть должна, в теории. На практике, как выяснилось, она этого не делает, — и хорошо, что обнаружили это при проверке, а не опытным, так сказать, путём. Сейчас расследование продолжается и, пока оно не будет завершено, лётчикам приказано держаться от молний подальше. Во избежание.

Кстати, проблемы с OBIGGS у F-35 возникают не впервые — около десяти лет назад произошла почти такая же история. Тогда тоже было запрещено приближаться к грозовым облакам пока в 2014 году систему генерации инертного газа не заменили на новую, улучшенную. Которая в итоге всё равно оказалась недостаточно хорошей. Забавно, что название F-35 — «Лайтнинг» — переводится с английского как «молния», а отношения с «тёзками» у него при этом такие натянутые.

Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора.

Комментарии 0
Оцените статью
WARHEAD.SU
Добавить комментарий