Игра Desperados III: возвращение на Дикий Запад

От «Коммандос» к «Десперадос»

В 1998 году появилась компьютерная игра «Коммандос: В тылу врага», сделанная в достаточно оригинальном жанре. Если разбираться, то это тактика в реальном времени (RTT), то есть ответвление от стратегий реального времени, в котором не надо заниматься сбором ресурсов. При этом в игре «Коммандос» — в отличие от «классических» RTT, как российская серия «Противостояние», — персонажей под управлением игрока имелось очень мало, и все они были персонифицированными. Гибель даже одного из них приводила к завершению игры.

Скриншот из «Коммандос: В тылу врага»

Но если глянуть глубже, то «Коммандос» — это просто хитро упакованная головоломка, где игроку нужно догадаться, каких от него действий ожидают и как можно по одному уничтожить противников. Действие «Коммандос» происходило во время Второй мировой войны, персонажи были колоритными, а сеттинг ещё не до конца избитым, поэтому игра быстро стала хитом. Два десятка миссий, персонажи с разными умениями и достаточно симпатичные псевдотрёхмерные уровни увлекли очень многих игроков.

Были у «Коммандос» и несколько продолжений, но такой популярности они не снискали. В 2001 году появилась игра «Десперадос: Разыскиваются живыми или мёртвыми». Если внимательно присмотреться — перед нами были улучшенные, получившие новые возможности «Коммандос». Действие перенеслось на Дикий Запад, персонажи из британских спецназовцев стали охотниками за головами, бандитами, врачами и шулерами. Появилась возможность поставить игру на паузу и дать команду на выполнение одновременного действия.

Замецки

«Коммандос» и сейчас, кстати, в «Стиме» лежат. Так что, если охота ещё раз стрельнуть из гарпунного ружья прямо в… э-э-э… спину нацисту, — нет препятствий патриотам.

«Десперадос: Разыскиваются живыми или мёртвыми»

За счёт сеттинга и интересных, заставляющих поломать голову уровней, эта игра тоже стала достаточно популярной. Компания-разработчик Spellbound Entertainment AG на волне успеха попробовала выпустить пару продолжений — одно прямое, другое про Робин Гуда, но увы. Жанр умирал, и попытка гальванизировать тело слабенькими и вторичными разрядами ни к чему не привела.

От Японии до Америки

Спустя десять лет компания Mimimi Productions решила, что свято место пусто не бывает, подросло новое поколение, старое соскучилось — пора возрождать жанр. В 2016 году они выпустили игру «Тактика теней: лезвия сёгуна»: идейную, да что уж там — практически полную продолжательницу идей «Коммандос» и «Десперадос». Такое же небольшое количество героев, сложные и запутанные уровни. Разработчики даже попытались повысить реиграбельность за счёт достаточно сложных ачивок и необходимости многократного прохождения каждого уровня (скажем сразу, вышло не очень).

«Тактика теней: лезвия сёгуна»

Игра не прогремела, но получила неплохие оценки критиков и вполне себе продалась на Steam. Окрылённые успехом Mimimi Productions несколько лет пилили новую игру, которая стала третьей частью ныне уже легендарной «Десперадос».

Что ж, значит, придется доставать верный «Кольт» 1851 Navy и возвращаться к фронтиру — смотреть, что же там поменялось за почти два десятка лет.

Работа над ошибками

Судя по всему, у Mimimi Productions получилось практически идеально провести работу над своими и чужими ошибками. Новый, третий «Десперадос» захватывает с первых минут даже за счёт отлично сделанного обучения.

Обучение, которое приятно проходить, — да где такое вообще видано!

Отдельно радуют попытки научить новичка пользоваться самыми важными для такого типа игр клавишами Quicksave и Quickload. Игра даже вежливо подсказывает сколько времени уже игрок не сохранялся и насколько он рискует.

«Десперадос 3»

Очень радует цветовое решение — словно присыпанный пылью и нарисованный цветными карандашами американский Старый Запад. Прокладываются железные дороги, перегоняются стада, выпивка льётся рекой, а человека без пистолета или ружья практически невозможно встретить. Да, утрирование, да, стилизация, но это именно тот Дикий Запад, о котором рассказывают вестерны.

Под стать и герои. Игравшие в старую «Десперадос» обрадуются прежним знакомым — охотнику за головами Джону Куперу и удивительно харизматичному доктору Маккою с его неизменным чемоданчиком врача и «Кольтом» «Бантлайн спешиал» с прикрученным оптическим прицелом.

Юрий Мюллер

По сути, «Бантлайн» — это обычный Colt Single Action Army 1873 года, тот самый знаменитый «ковбойский шестизарядник 45 калибра» (он же «Миротворец», он же САА, он же «модель П» и т. д.), но снабжённый необычайно длинным стволом длиной 12 дюймов и съёмным рамочным металлическим прикладом. Причём сама компания «Кольт» его в конце XIX века не производила: это результат деятельности местных оружейников. По их задумке, такая удлинённая версия могла использоваться в качестве и револьвера, и карабина. Согласно мифологии фронтира, «бантлайном» владел знаменитый «законник» Уайат Эрп, но реальных доказательств этого так никогда и не нашли. Лишь в конце 50-х годов фирма «Кольт» запустила «бантлайны» в официальное производство — специально для любителей истории Дикого Запада.

Локации очень разнообразные и достаточно большие. Противников много (судя по всему, как дань дайверсити, появилось множество бандиток), и загадок для их тихого и последовательного уничтожения решить придётся массу. Противники, как обычно, «видят» и «слышат» персонажей, а потому придумывать всевозможные ухищрения для прохождения уровня без поднятия тревоги можно долго.

Поражает внимание создателей к мелочам. В финале каждого уровня — удивительно красивый схематический реплей прохождения, какие-то мелкие детали, возможность использования для убийства предметов окружения. При этом шикарная оптимизация: даже обладатели слабых компьютеров говорят, что Desperados III идёт у них отлично. Русская озвучка — пусть уступающая оригиналу, но вполне себе неплохая, — прилагается.

Пока от того, чтобы ворваться на Дикий Запад, удерживает достаточно серьёзная цена — 2500 рублей в версии для PC, это более чем суровый по нынешним временам ценник. Но попробовать игру можно и в демоверсии, а уж там, скорее всего, первые три уровня зацепят вас крепко и не отпустят до самого конца.

Ностальгия — штука серьёзная, а по «Десперадос» многие соскучились очень и очень сильно.

Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора.

Комментарии 0
Оцените статью
WARHEAD.SU
Добавить комментарий