itemscope itemtype="http://schema.org/WebPage"

Stronghold: Warlords. Весь хмель пожрал китайский долгоносик

Серия игр Stronghold в сентябре 2020 года планирует пережить очередное возрождение. Следуя очень старой традиции, разработчики выложили в интернет бесплатную демоверсию игры. Мы внимательно с ней ознакомились и готовы доложить всё как есть, без утайки и прикрас.

/
3.3K
37
11
79

Серия игр Stronghold в сентябре 2020 года планирует пережить очередное возрождение. Следуя очень старой традиции, разработчики выложили в интернет бесплатную демоверсию игры. Мы внимательно с ней ознакомились и готовы доложить всё как есть, без утайки и прикрас.

«В Китае все жители китайцы и сам император китаец»
Г. Х. Андерсен, «Соловей»

Удивительные дела творятся. Начавшись в 2001-м году игрой с незатейливым названием Stronghold — и столь же незатейливой сутью: «почти симулятором» жизни и войны в средневековых замках, — серия доросла до девятой части. Которая, вопреки традиции серии, повествует о Средневековье не европейском, а дальневосточном. В частности, в бесплатном демонстрационном уровне, доступном в Steam, речь пойдёт о китайцах.

При этом на загрузочно-титульном экране будут изображены чукчи монголы. Барда-а-ак!

Возможно, авторское негодование вызвано всего лишь многолетней привычкой и нежеланием расстаться с воспоминаниями юности, молодости, зрелости и прочих там периодов жизни. Шутка ли, восемь игр подряд нам рассказывали об английских, французских, немецких и других европейских рыцарях и замках.

Опять же, что лично вам, читатель, представляется, когда вы слышите слова «замок» и «Средневековье»? Вот‑вот!

А тут, понимаешь, Китай. Откуда Китай? Зачем Китай? А мода теперь такая — делать игры про китайцев и для китайцев.

Китайский рынок — велик! Кроме шуток, велик, и все стараются туда влезть. Даже большие именитые разработчики не стесняются желания занять свою нишу на рынке Поднебесной. Взгляните хоть на компанию Creative Assembly с их Total War: Three Kingdoms или на World of Tanks с их золотыми танками.

Одна беда с этими прокитайскими играми: тяжело белому европейскому игроку разбираться в этих всех Цао Цао, Чжугэ Лянах, Минь Хунь Бао и прочих Вынь Су Химах.

«Китайский цирк! Все звери на одно лицо!»

Главная претензия к Stronghold: Warlords сродни старой шутке о том, что все китайцы на одно лицо. Здесь на одно лицо — строения и юниты. И это крайне неудобно.

Фраза как о каменную стену — не про эту игру
Фраза «как о каменную стену» — не про эту игру

Да, к концу уровня начинаешь ориентироваться, где тут у тебя казарма, где чайная плантация, а где свинская ферма. Но боже мой, серия Stronghold всегда была славна именно тем, что в ней всё было чётко и понятно — вот лучник, вот рыцарь, вот гусь… А в Warlords одного от другого не отличить. Страшно, страшно неудобно!

В противовес этому стоит отметить, что одинаковые на лицо здания выглядят весьма симпатично и детализированно. Если к этой красоте добавить различаемости, получится неплохо.

Пока же мы видим этакую Венеру Милосскую — красивую, но каменную и без рук.

Разумеется, ставить какие-либо финальные оценки игре сейчас рано — до релиза ещё четыре месяца и кое-какие огрехи сегодня вполне простительны. Недоработок в целом хватает, как в мелочах, так и в серьёзных аспектах. Из мелочей заметим, что рис на полях при сборе исчезает, а чай на плантациях — нет. Мелочь? Мелочь. Но в глаза бросается. А вот крупные недоделки…

Где-то тут была мастерская
Где-то тут была мастерская

«Повергнуть врага без сражения — вот вершина воинского искусства»

Повергнуть врага без сражения в демонстрационном уровне не просто, а очень просто. К сожалению, искусственный интеллект в этой версии — как бы это сказать — практически отсутствует. Враг просто ждёт, пока игрок придёт к нему и разрушит его укрепления. Он не нападает, а лишь приказывает вассалу, господину Коню (это традиция серии такая — именовать властителей животными), атаковать вашу крепость четырьмя всадниками.

Отметим, что система укреплений перекочевала в Warlords даже не из третьей части Stronghold, а из второй.

Это позволяет «запаковаться» оборонительными сооружениями так, что никакая армия вашу цитадель не возьмёт даже в самых влажных мечтах.

Учитывая это, подобные нападения выглядят смехотворными.

Напомним: система укреплений в Stronghold 2 отличалась одной интересной особенностью. Там можно было строить башни вплотную друг к другу, создавая из них непроницаемые стены. Благодаря этому трюку баланс игры рушился на корню и играть становилось слишком легко. Дело в том, что башни, в отличие от стен, неприступны для осадных лестниц — а значит, никакая армия не поднимется к вам и не вырежет ваших лучников. Коих, кстати, на эти стены из башен можно было загонять даже не тысячами, а десятками тысяч.

Автору до сих пор памятен момент, когда знакомый, глядя ему через плечо, спросил: «А сколько тут лучников-то?». На что автор ответил: «Тысяч двенадцать», — не покривив душой и не преувеличив. Так вот, эти два трюка всё ещё работают — большие башни под названием «бастион» можно строить вплотную друг к другу и к другим сооружениям без каких-либо ограничений. И загонять на них лучников сотнями, ТЫСЯЧАМИ!

Что, вы говорите, господин Конь послал в нашу сторону ещё четырёх всадников? Ха‑ха.

Древнее китайское искусство У Плот Няй Ся
Древнее китайское искусство У Плот Няй Ся

Отсутствие работы искусственного интеллекта приводит и к тому, что победить в демоуровне можно, совершенно не применяя собственные войска. В игре появилась упрощённая, не побоимся этого слова, — рудиментарная система дипломатии. Благодаря ей можно подчинять себе окрестных мелких правителей — и даже переподчинять вассалов противника (благодаря чему в один прекрасный момент вышеупомянутый господин Конь перейдёт под ваше начало).

Окрестные правители, став вашими вассалами, могут отправлять к врагу осаждающие армии. Тут-то и кроется главная беда этой версии игры. Нам потребовалось всего четыре атаки вассальных армий, чтобы победить врага. Собственные войска при этом сидели дома, на бастионах, и травили байки.

Вот она, вершина воинского искусства — победи врага чужими руками!

Ракеты стартовали, а расчёт… Ничего, китайцев много!
Ракеты стартовали, а расчёт… Ничего, китайцев много!

«Полководец, понимающий войну, есть властитель судеб народа»

После всего вышесказанного можно было бы предположить, что в демоверсии игры всё плохо. И вы знаете… Всё не то чтобы плохо, всё просто безнадёжно устаревше.

Дело в том, что мы имеем на руках Stronghold 2, переобтянутый новой графикой и китайскими пагодами.

Хорошо ли это, плохо ли… Для 2005-го это было, безусловно, хорошо. Для 2020-го — не особо.

Да, в игре есть кое-какие приятно-весёлые моменты, но их немного, и они покажутся вам таковыми, только если вы любите играть в Warhammer 40k за орков. Все эти моменты такие… ВЗРЫВАТЕЛЬНЫЕ!

Как вам, например, китайская ракетная установка, которая выстреливает снаряд размером с пятерых воинов, разваливающий при этом пусковую телегу, убивающий оператора и наносящий цели чудовищный урон? Двух-трёх таких ракет хватает любому вражескому укреплению. А ещё они поджигают местность в месте попадания. Поистине оружие победы.

Идёт бычок, качается…
Идёт бычок, качается…

Или бык, гружёный взрывчаткой. Куда только смотрят животнозащитные организации! Этот бык при взрыве груза, натурально, превращается в кровавое облако! В общем, со взрывами в игре всё хорошо. Не хватает только горящих зажигательно-трассирующих свиней. Будем надеяться, к релизу их добавят.

Тот же бычок десять секунд спустя
Тот же бычок десять секунд спустя

Резюмируя, рекомендуем НЕ знакомиться с демоверсией Stronghold: Warlords и подождать релиза. Возможно, к тому моменту недоработки доработают, устаревшие аспекты осовременят — и вообще приведут игру к более пристойному виду. Пока же, следуя заветам Сунь Цзы, не будем вступать на эту дорогу.

Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора.
Hoвости СМИ2
Мамкин фронтир: о чём нам соврал S.T.A.L.K.E.R.?

Не успел повиснуть в воздухе твит о начале работ над второй частью легендарной игры двухтысячных «Сталкер», как на глаза фанатов упала розовая пелена воспоминаний. Отовсюду летят рассказы о прекрасной, едва ли не самой реалистичной игре последних лет… но разве это так? Мы тоже предались воспоминаниям, но постарались не потерять адекватность.

18K
15
9
256
Датские военные рекрутируют геймеров

Министерство обороны Дании набирает любителей видеоигр в военные лётчики и операторы радаров. Утверждается, что геймеры более стрессоустойчивы, сообразительны и склонны к сотрудничеству, чем обладатели иных хобби.

3.1K
12
10
102
Британского солдата наказали за стрельбу по своим в виртуальном тренажёре

Киберпанк, который мы заслужили, — британский пехотинец понёс наказание за «расстрел» сослуживцев в виртуальном тренажёре.

3.4K
19
6
67
Битва за Железный трон: 9 настольных игр по мотивам «Игры престолов»

Поклонники «Игры престолов» уже начали обратный отсчёт часов до выхода последнего сезона сериала. Накануне премьеры сотрудники WARHEAD.SU выгребли из редакционной кассы последние деньги и отправились в магазин посмотреть на ассортимент настольных игр, посвящённых Game of Thrones.

6.7K
12
4
98
Армия-2019: «Калибр» и первые отзывы специалистов

Помимо вооружения и техники, на форуме «Армия-2019» была представлена и игра «Калибр», о которой мы уже много писали. Разумеется, мы узнали подробности и даже получили отзыв от, скажем так, эксперта. Подробнее — в нашем материале.

5.5K
10
6
63
Час презрения: террористическая катастрофа в Будённовске

Теракт лета 1995 года в Будённовске стал одной из самых страшных катастроф в истории современной России. Его последствия ушли далеко за рамки простого злодеяния с массовыми жертвами. Произошёл перелом всей войны в Чечне, а эпоха массового террора только открывалась…

28K
180
164
1.9K
Белый спецназ: почему в рядах американских коммандос так мало нацменьшинств?

Спасибо голливудским боевикам, про американский спецназ сегодня знают даже дети. На земле, в небесах и на море крутые парни наводят ужас на врагов, защищая свободу и демократию. И конечно, в духе политкорректности, как минимум треть этих бойцов — из нацменьшинств. Что совершенно противоречит реальности. Почему в рядах коммандос так мало чёрных?

26K
136
111
1.6K
Спецназ мира: чьи нормативы жёстче?

Хотите попасть в ряды мирового спецназа? Легче лёгкого! Если, конечно, вы готовы к самым жёстким физическим испытаниям. Каким именно — рассказываем в этой статье.

23K
50
31
344
Советские БМП: не первые и не лучшие?

Советские БМП — один из поводов для гордости за наше танкостроение. Они и первые в своём классе, и всегда превосходили западные аналоги, как часто можно услышать. Вот только при более внимательном изучении вопроса всё выглядит уже не так однозначно…

22K
55
116
358
Силовое задержание: взгляд российского полицейского на задержание Флойда и беспорядки в США

Смерть Джорджа Флойда и последовавшие за ней события в США по-прежнему в центре внимания СМИ. Ситуацию с задержанием афроамериканца и массовыми беспорядками в интервью Андрею Уланову прокомментировал действующий офицер российской полиции.

21K
113
390
1.5K
Закон Мёрфи и немецкое вундерваффе: как финны пытались остановить советские танки

Летом 1944 года Красная армия прорвала финскую оборону на Карельском перешейке. Советские танки стремительно продвигались к Выборгу по узким дорогам среди дремучих лесов, где их ожидали горячие финские парни, вооружённые немецкими фаустпатронами. Это был первый для финнов опыт применения «панцерфаустов» — и всё, что могло пойти не так, пошло не так…

17K
91
88
679
Супернадёжность, дешевизна и старость: 5 мифов об автомате Калашникова

70 лет в строю, десятки миллионов выпущенных автоматов по всему миру — воистину легендарное оружие! А от легенд, как известно, и до мифов недалеко. Мы собрали пять самых популярных из них.

17K
122
103
860
Тест: какой вы бомбардировщик Второй мировой?

Вторая мировая отметилась массовым применением бомбардировщиков — как стратегических, так и «самолётов поля боя». Каким из них могли бы оказаться вы?

17K
37
23
410
За счёт чего рулили «Катюши»?

Неуправляемые реактивные снаряды славятся низкой кучностью. Так почему БМ-13 «Катюша» стала легендарным оружием Победы — или же это просто ещё один миф? Мы разобрались.

17K
107
161
809
Средневековые убийцы, или О чём на самом деле сказка про Красную Шапочку?

Все мы в детстве слышали историю про девочку и волка. Но вряд ли догадывались, какая тьма, какой ужас стоят за ней. О событиях, ставших основой всеми любимой сказки, — в материале WARHEAD.SU.

78K
122
61
979
Ликбез: численность средневековых армий

Ничто не вызывает столько споров у историков, как вопрос о численности средневековых армий. По страницам серьёзных монографий и научно-популярных книг ходят цифры, порой очень плохо сопоставимые с реальностью. Так сколько же воинов могло выставить средневековое государство? WARHEAD.SU разобрался.

70K
66
72
591
Монгольские нукеры против рыцарей: битва при Легнице

Сравнивать крестоносцев и монголов, казалось бы, заведомо бесполезное занятие. Ведь где рыцарство, а где хитрые азиаты? Однако 9 апреля 1241 года под Легницей, что в Силезии, произошла великая битва, которая поможет ответить на вопрос: какая же военная культура прошлого превосходит остальные?

66K
71
51
1.1K
Партизанские реалии: насколько точными были полевые сводки?

«Чем дальше в лес, тем толще партизаны», — гласит известная шутка. В начале 1944 года, когда Красная армия освободила значительную часть Украины, штаб партизанского движения захотел проверить — а так ли были точны сводки?

63K
73
76
862
Битва за Радзехов: анти-Расейняй Великой Отечественной

«Советские КВ и Т-34 были неуязвимы для немецкой артиллерии летом 1941 года!» — такие утверждения можно встретить и сегодня. Обычно дальше вспоминают прибалтийский Расейняй и одинокий КВ против 4-й танковой группы. Но ход боевых действий подсказывает, что была и полная его противоположность. Имя ей — Радзехов.

62K
82
37
719
Если бы Союз проиграл: 5 альтернативно-исторических мифов о будущем Третьего рейха

Что было бы, если бы СССР проиграл Великую Отечественную? Как заявляют фанатичные любители немецкого орднунга, в этом случае Германия стала бы непобедима, завоевала бы весь мир, вышла бы первой в космос… Вот только такая оценка не выдерживает критики. WARHEAD.SU подробно разобрал пять излюбленных тезисов рейхофилов.

54K
73
406
703
10 «школьных» заблуждений о предвоенных репрессиях в Красной армии

Красную армию обезглавили перед войной. 1941 года не было бы, если бы не 1937-й. А может быть, наоборот, репрессии — это очищение? Так как же всё было на самом деле?

50K
106
378
786
«Месть за муки»: как сражались освобождённые из плена красноармейцы

Те, кто прошёл ужасы немецкого плена, рвались в бой, едва лишь выйдя на свободу. Ими двигала жажда мести, желание расплатиться с мучителями. Вновь оказавшись в строю, они показывали себя отличными, дисциплинированными солдатами. Пример тому — участие бывших пленных в форсировании Одера в составе 47-й гвардейской танковой бригады.

47K
68
83
1.7K
Норвежцы в Карелии: разгром эсэсовских добровольцев

Норвегию оккупировали в самом начале Второй мировой. Дальнейшее участие страны в войне ограничилось подпольной войной или боевыми действиями добровольцев. Многие попали в армии союзников, но некоторые служили в СС. Именно им и не повезло оказаться в Карелии в июне 1944 года.

45K
42
71
933
10 «школьных» заблуждений о русской военной истории

На Куликовом поле не было пехоты, стрельцы не воевали в красном, Карл XII не нападал на Россию!

269K
122
83
897
Плавучие ветераны Второй мировой: самые старые действующие военные корабли

Вторая мировая была настолько давно, что корабли, принимавшие в ней участие, уже давно превратились в плавучие музеи. Но не все! Некоторые всё ещё стоят в строю и гордо несут флаги своих стран. Мы собрали для вас подборку самых интересных кораблей-ветеранов.

144K
37
13
81
Острее бритвы: как правильно точить ножи

Пришли на шашлыки, а тупой «дедушкин» ножик не режет мясо? Вовремя затачивать надо было! Чтобы вы больше не попали впросак в такой ситуации — наша статья о том, как же правильно «лечить» затупившиеся клинки.

136K
75
55
467
Взгляд Запада: каким видели советский спецназ в Афганистане

Советского спецназа на Западе очень боялись — и заслуженно. О наших бойцах писали в зарубежной прессе, рассказывали душманы. За Spetsnaz пристально следили за океаном. О подвигах бойцов в Афганистане ходило много легенд. Какие из них правда? Сейчас расскажем.

132K
96
24
869
Ликбез: зачем танку бревно

Танк — это вам не шуточки, а грозная боевая машина, обвешанная орудиями смерти! Но кроме привычных всем пушек, пулемётов и гусениц на нём частенько можно увидеть самые странные навороты. И по степени непонятности одно из первых мест занимает обычное бревно. Казалось бы, зачем оно на танке? Мы разобрались.

102K
56
33
457
Советская пехота держит удар: как растерялись «тигры»

«Разгромить!» — такой безапелляционный приказ получил свежий 507-й тяжёлый танковый батальон «тигров». Его машины 21 марта 1944 года выгрузились с платформ в районе Львова прямо к началу нового наступления Красной армии. Ожидания немецкого командования по поводу чудесной силы «тигров» оказались обмануты самым подлым образом.

102K
100
29
742
Тест: Какой вы военачальник?

Всегда мечтали стать Верховным Главнокомандующим, но что-то мешало? Опыт знаменитых военачальников прошлого поможет подготовиться как следует и избежать ошибок. Пройдите тест WARHEAD.SU и узнайте, какой стиль командования войсками ближе именно вам.

98K
10
4
276
Как начинают войны: ликбез

Чтобы пересчитать все горячие точки планеты в 2017, вам не хватит пальцев обеих рук. В 2016 году в них погибло более 130 тысяч человек, что значительно меньше, чем в 2014, но примерно столько же, сколько в 2015. Хотя официально ни одной войны сейчас не идёт. Война вообще-то запрещена.

85K
44
8
274
Гиганты в тупике
Мы не увидим их в небе

Бомбардировщики — самые большие, сложные и дорогие боевые самолёты своего времени. Ведь доставлять на территорию противника смертельный груз — это задача, на которую сил и средств не жалеют. Однако, попытка внедрения даже самых амбициозных идей часто даёт осечку. Взглянем на чудовищ, которых породил временный сон разума некоторых конструкторов.

80K
39
14
172