itemscope itemtype="http://schema.org/WebPage"

Stronghold: Warlords. Весь хмель пожрал китайский долгоносик

Серия игр Stronghold в сентябре 2020 года планирует пережить очередное возрождение. Следуя очень старой традиции, разработчики выложили в интернет бесплатную демоверсию игры. Мы внимательно с ней ознакомились и готовы доложить всё как есть, без утайки и прикрас.

/
7.1K
40
11
80

Серия игр Stronghold в сентябре 2020 года планирует пережить очередное возрождение. Следуя очень старой традиции, разработчики выложили в интернет бесплатную демоверсию игры. Мы внимательно с ней ознакомились и готовы доложить всё как есть, без утайки и прикрас.

«В Китае все жители китайцы и сам император китаец»
Г. Х. Андерсен, «Соловей»

Удивительные дела творятся. Начавшись в 2001-м году игрой с незатейливым названием Stronghold — и столь же незатейливой сутью: «почти симулятором» жизни и войны в средневековых замках, — серия доросла до девятой части. Которая, вопреки традиции серии, повествует о Средневековье не европейском, а дальневосточном. В частности, в бесплатном демонстрационном уровне, доступном в Steam, речь пойдёт о китайцах.

При этом на загрузочно-титульном экране будут изображены чукчи монголы. Барда-а-ак!

Возможно, авторское негодование вызвано всего лишь многолетней привычкой и нежеланием расстаться с воспоминаниями юности, молодости, зрелости и прочих там периодов жизни. Шутка ли, восемь игр подряд нам рассказывали об английских, французских, немецких и других европейских рыцарях и замках.

Опять же, что лично вам, читатель, представляется, когда вы слышите слова «замок» и «Средневековье»? Вот‑вот!

А тут, понимаешь, Китай. Откуда Китай? Зачем Китай? А мода теперь такая — делать игры про китайцев и для китайцев.

Китайский рынок — велик! Кроме шуток, велик, и все стараются туда влезть. Даже большие именитые разработчики не стесняются желания занять свою нишу на рынке Поднебесной. Взгляните хоть на компанию Creative Assembly с их Total War: Three Kingdoms или на World of Tanks с их золотыми танками.

Одна беда с этими прокитайскими играми: тяжело белому европейскому игроку разбираться в этих всех Цао Цао, Чжугэ Лянах, Минь Хунь Бао и прочих Вынь Су Химах.

«Китайский цирк! Все звери на одно лицо!»

Главная претензия к Stronghold: Warlords сродни старой шутке о том, что все китайцы на одно лицо. Здесь на одно лицо — строения и юниты. И это крайне неудобно.

Фраза как о каменную стену — не про эту игру
Фраза «как о каменную стену» — не про эту игру

Да, к концу уровня начинаешь ориентироваться, где тут у тебя казарма, где чайная плантация, а где свинская ферма. Но боже мой, серия Stronghold всегда была славна именно тем, что в ней всё было чётко и понятно — вот лучник, вот рыцарь, вот гусь… А в Warlords одного от другого не отличить. Страшно, страшно неудобно!

В противовес этому стоит отметить, что одинаковые на лицо здания выглядят весьма симпатично и детализированно. Если к этой красоте добавить различаемости, получится неплохо.

Пока же мы видим этакую Венеру Милосскую — красивую, но каменную и без рук.

Разумеется, ставить какие-либо финальные оценки игре сейчас рано — до релиза ещё четыре месяца и кое-какие огрехи сегодня вполне простительны. Недоработок в целом хватает, как в мелочах, так и в серьёзных аспектах. Из мелочей заметим, что рис на полях при сборе исчезает, а чай на плантациях — нет. Мелочь? Мелочь. Но в глаза бросается. А вот крупные недоделки…

Где-то тут была мастерская
Где-то тут была мастерская

«Повергнуть врага без сражения — вот вершина воинского искусства»

Повергнуть врага без сражения в демонстрационном уровне не просто, а очень просто. К сожалению, искусственный интеллект в этой версии — как бы это сказать — практически отсутствует. Враг просто ждёт, пока игрок придёт к нему и разрушит его укрепления. Он не нападает, а лишь приказывает вассалу, господину Коню (это традиция серии такая — именовать властителей животными), атаковать вашу крепость четырьмя всадниками.

Отметим, что система укреплений перекочевала в Warlords даже не из третьей части Stronghold, а из второй.

Это позволяет «запаковаться» оборонительными сооружениями так, что никакая армия вашу цитадель не возьмёт даже в самых влажных мечтах.

Учитывая это, подобные нападения выглядят смехотворными.

Напомним: система укреплений в Stronghold 2 отличалась одной интересной особенностью. Там можно было строить башни вплотную друг к другу, создавая из них непроницаемые стены. Благодаря этому трюку баланс игры рушился на корню и играть становилось слишком легко. Дело в том, что башни, в отличие от стен, неприступны для осадных лестниц — а значит, никакая армия не поднимется к вам и не вырежет ваших лучников. Коих, кстати, на эти стены из башен можно было загонять даже не тысячами, а десятками тысяч.

Автору до сих пор памятен момент, когда знакомый, глядя ему через плечо, спросил: «А сколько тут лучников-то?». На что автор ответил: «Тысяч двенадцать», — не покривив душой и не преувеличив. Так вот, эти два трюка всё ещё работают — большие башни под названием «бастион» можно строить вплотную друг к другу и к другим сооружениям без каких-либо ограничений. И загонять на них лучников сотнями, ТЫСЯЧАМИ!

Что, вы говорите, господин Конь послал в нашу сторону ещё четырёх всадников? Ха‑ха.

Древнее китайское искусство У Плот Няй Ся
Древнее китайское искусство У Плот Няй Ся

Отсутствие работы искусственного интеллекта приводит и к тому, что победить в демоуровне можно, совершенно не применяя собственные войска. В игре появилась упрощённая, не побоимся этого слова, — рудиментарная система дипломатии. Благодаря ей можно подчинять себе окрестных мелких правителей — и даже переподчинять вассалов противника (благодаря чему в один прекрасный момент вышеупомянутый господин Конь перейдёт под ваше начало).

Окрестные правители, став вашими вассалами, могут отправлять к врагу осаждающие армии. Тут-то и кроется главная беда этой версии игры. Нам потребовалось всего четыре атаки вассальных армий, чтобы победить врага. Собственные войска при этом сидели дома, на бастионах, и травили байки.

Вот она, вершина воинского искусства — победи врага чужими руками!

Ракеты стартовали, а расчёт… Ничего, китайцев много!
Ракеты стартовали, а расчёт… Ничего, китайцев много!

«Полководец, понимающий войну, есть властитель судеб народа»

После всего вышесказанного можно было бы предположить, что в демоверсии игры всё плохо. И вы знаете… Всё не то чтобы плохо, всё просто безнадёжно устаревше.

Дело в том, что мы имеем на руках Stronghold 2, переобтянутый новой графикой и китайскими пагодами.

Хорошо ли это, плохо ли… Для 2005-го это было, безусловно, хорошо. Для 2020-го — не особо.

Да, в игре есть кое-какие приятно-весёлые моменты, но их немного, и они покажутся вам таковыми, только если вы любите играть в Warhammer 40k за орков. Все эти моменты такие… ВЗРЫВАТЕЛЬНЫЕ!

Как вам, например, китайская ракетная установка, которая выстреливает снаряд размером с пятерых воинов, разваливающий при этом пусковую телегу, убивающий оператора и наносящий цели чудовищный урон? Двух-трёх таких ракет хватает любому вражескому укреплению. А ещё они поджигают местность в месте попадания. Поистине оружие победы.

Идёт бычок, качается…
Идёт бычок, качается…

Или бык, гружёный взрывчаткой. Куда только смотрят животнозащитные организации! Этот бык при взрыве груза, натурально, превращается в кровавое облако! В общем, со взрывами в игре всё хорошо. Не хватает только горящих зажигательно-трассирующих свиней. Будем надеяться, к релизу их добавят.

Тот же бычок десять секунд спустя
Тот же бычок десять секунд спустя

Резюмируя, рекомендуем НЕ знакомиться с демоверсией Stronghold: Warlords и подождать релиза. Возможно, к тому моменту недоработки доработают, устаревшие аспекты осовременят — и вообще приведут игру к более пристойному виду. Пока же, следуя заветам Сунь Цзы, не будем вступать на эту дорогу.

Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора.
Мамкин фронтир: о чём нам соврал S.T.A.L.K.E.R.?

Не успел повиснуть в воздухе твит о начале работ над второй частью легендарной игры двухтысячных «Сталкер», как на глаза фанатов упала розовая пелена воспоминаний. Отовсюду летят рассказы о прекрасной, едва ли не самой реалистичной игре последних лет… но разве это так? Мы тоже предались воспоминаниям, но постарались не потерять адекватность.

19K
20
10
256
Датские военные рекрутируют геймеров

Министерство обороны Дании набирает любителей видеоигр в военные лётчики и операторы радаров. Утверждается, что геймеры более стрессоустойчивы, сообразительны и склонны к сотрудничеству, чем обладатели иных хобби.

3.4K
12
10
102
Британского солдата наказали за стрельбу по своим в виртуальном тренажёре

Киберпанк, который мы заслужили, — британский пехотинец понёс наказание за «расстрел» сослуживцев в виртуальном тренажёре.

3.9K
20
6
67
Битва за Железный трон: 9 настольных игр по мотивам «Игры престолов»

Поклонники «Игры престолов» уже начали обратный отсчёт часов до выхода последнего сезона сериала. Накануне премьеры сотрудники WARHEAD.SU выгребли из редакционной кассы последние деньги и отправились в магазин посмотреть на ассортимент настольных игр, посвящённых Game of Thrones.

7.6K
12
4
98
Армия-2019: «Калибр» и первые отзывы специалистов

Помимо вооружения и техники, на форуме «Армия-2019» была представлена и игра «Калибр», о которой мы уже много писали. Разумеется, мы узнали подробности и даже получили отзыв от, скажем так, эксперта. Подробнее — в нашем материале.

6.1K
10
6
63
Трудно быть драконом
Игра WARHEAD.SU

Вы — дракон. Обычный дракон в обычной стране фэнтези.

В один сомнительной прекрасности день привычный ход событий был нарушен самым свинским образом. Да, порой мироздание кусает за хвост даже драконов.

Удастся ли вам выкрутиться и приумножить золото, несмотря на всяческие происки? Узнайте в новой игре на WARHEAD.SU!

23K
68
119
309
Fallout: тот самый вкус, тот самый песок на зубах

Игра, познакомившая жителей бывшего СССР с жанром постапокалипсиса. Эталон среди CRPG, породивший огромное количество подражателей, ни один из которых так и не сумел сравниться с ним. Вы угадали, это Fallout. Окунёмся в 1997 год снова и вспомним, как это было.

15K
60
43
66
Минский «День танкиста 2020» пройдёт онлайн

Вслед за многими мероприятиями 2020 года в интернет переедет и традиционный минский «День танкиста». Участников ждут онлайн-трансляции и виртуальные призы в игре World of Tanks.

9.4K
9
2
16
Война в виртуальности: Индия блокирует популярные китайские приложения

Может ли мобильная игра представлять угрозу национальной безопасности? Если игра китайская — то ещё как может! По крайней мере по мнению индийского министерства информационных технологий — именно по такому обвинению оно заблокировало на территории страны более сотни приложений, включая культовую «королевскую битву» PUBG Mobile.

2.6K
15
16
30
10 «школьных» заблуждений о русской военной истории

На Куликовом поле не было пехоты, стрельцы не воевали в красном, Карл XII не нападал на Россию!

375K
152
100
897
Правда ли? Эсэсовцы массово воевали во французском Иностранном легионе

Французский Иностранный легион имел германский акцент с первых дней: король Луи-Филипп создал его в 1831 году из наёмных немецких и швейцарских полков. Непростое, но массовое присутствие немцев в Легионе продлилось полтора века — его не прекратили ни мировые войны, ни взаимная ненависть французов и немцев.

276K
101
20
336
Азербайджанский эксперт — о войне и мире в Нагорном Карабахе

Сегодня президент Азербайджана Ильхам Алиев написал в Твиттере о взятии под контроль города Джебраил (Мехакаван) и нескольких сел, прилегающих к Нагорному Карабаху. Армянская сторона не подтверждает это заявление и сообщает о гибели мирных жителей под обстрелами в городах Шуша и Степанакерт.

133K
49
124
132
Зенитная самоходка «Деривация»: отличная новинка — или полный провал?

В последние годы российский ВПК показал большое количество новых образцов военной техники. Многие из них вызывают критику — и часто справедливую. Но порой ругают проекты, которые этого не заслуживают. Один из подобных примеров — новая ЗСУ «Деривация». Давайте разберёмся подробно.

202K
69
90
114
Как начинают войны: ликбез

Чтобы пересчитать все горячие точки планеты в 2017, вам не хватит пальцев обеих рук. В 2016 году в них погибло более 130 тысяч человек, что значительно меньше, чем в 2014, но примерно столько же, сколько в 2015. Хотя официально ни одной войны сейчас не идёт. Война вообще-то запрещена.

272K
73
12
274
Плавучие ветераны Второй мировой: самые старые действующие военные корабли

Вторая мировая была настолько давно, что корабли, принимавшие в ней участие, уже давно превратились в плавучие музеи. Но не все! Некоторые всё ещё стоят в строю и гордо несут флаги своих стран. Мы собрали для вас подборку самых интересных кораблей-ветеранов.

170K
45
14
81
Чёрные и белые мифы о ленд-лизе: в трёх соснах

Вторая мировая война — и ленд-лиз. А можно ли было вообще без него? Здесь не будет срывания покровов и погружения в нюансы, но большинство спорщиков о ленд-лизе обычно блуждают именно в этих трёх соснах.

116K
146
445
884
Острее бритвы: как правильно точить ножи

Пришли на шашлыки, а тупой «дедушкин» ножик не режет мясо? Вовремя затачивать надо было! Чтобы вы больше не попали впросак в такой ситуации — наша статья о том, как же правильно «лечить» затупившиеся клинки.

145K
80
59
467
Взгляд Запада: каким видели советский спецназ в Афганистане

Советского спецназа на Западе очень боялись — и заслуженно. О наших бойцах писали в зарубежной прессе, рассказывали душманы. За Spetsnaz пристально следили за океаном. О подвигах бойцов в Афганистане ходило много легенд. Какие из них правда? Сейчас расскажем.

137K
105
27
869
Авиакатастрофы 1946 года: СССР и Китай

Твоя безопасность в XXI веке, при полёте на чартере "ФигЗнаетКакМыПолучилиЛицензиюАвиа" из Москвы в Ларнаку, вполне себе обеспечена статистикой. Шансы разбиться всего один к десяти миллионам. Думаешь так было всегда?

16K
14
0
0
Первый закон Рима

Римские законы XII таблиц это настоящий памятник юриспруденции. Это основа основ общемирового права вообще! Короче говоря, это классика, это знать надо. Но как они дошли до жизни такой, зачем римляне заморочились и записали свои обычаи?

13K
18
3
0
Эффект кумулятивного действия: Баньцао

Что-то давненько я не писал про аварии на дамбах, так что сегодня решил исправить это упущение. Итак, одна из крупнейших аварий на гидросооружениях — прорыв дамбы Баньцяо, август семьдесят пятого. Эффективный менеджмент made in China.

1.5K
13
1
0
Прогрессоры «Тёмных Веков»

«Тёмные Века» в представлении обывателей это мрак, ужас и смерть разума. Но на самом деле это важнейший период европейской цивилизации, когда античность была перекована в новую форму мышления, без которой последующий взлёт Европы был бы невозможен.

3.9K
11
3
0
Индийские СМИ клеймят «китайского шпиона» подонком и мошенником

Арестованного по подозрению в шпионаже на Китай индийского журналиста Раджива Шарму его коллеги характеризуют как «мошенника» и «подонка». В частности, он продавал одну и ту же информацию российским и китайским медиа, меняя ее так, чтобы она соответствовала интересам страны-заказчика.

2.4K
7
0
0
Когда переборщил с маркетингом: Первый Крестовый Поход

В 1096 году Папа Римский Урбан Второй призвал всю Европу пойти в крестовый поход и призвал так убедительно, что сам остался не особо доволен. Кроме бронированных терминаторов в Палестину отправились вообще все, в том числе крестьяне, женщины, дети, инвалиды и прочие очень нужные в военном походе личности.

4K
8
2
0
Спутник для подлодки

Боевой прицеп с ракетам, диверсантами и другими полезными вещами для подводной лодки.

2.4K
11
0
0
Эффект кумулятивного действия: Пожар на «Гюнешли»

В комментах к «Альфе» меня попросили рассказать о пожаре на нефтяной платформе № 10 месторождения «Гюнешли». Рассказываю. Географически это Каспий. Хронологически — 2015 год, 4 декабря. Юридически — стихийное бедствие, никто не виноват. Фактически — классика жанра «техногенка».

1.4K
4
0
0
«Здравствуйте, я от Гитлера» История Вилли Гѐрольда

Ефрейтор Вилли Герольд в апреле 1945 года выдавал себя за капитана Люфтваффе, и куролесил по немецким тылам — да так, что в конечном итоге потерял голову на британской гильотине.

4.1K
10
4
0