Музыка мужского кино: прощание с великим Эннио Морриконе

Мы росли на этих фильмах. Жадно вычитывали время показа в программе передач, передавали друг другу видеокассеты, делились компакт-дисками. Это совершенно разные и по жанрам, и по настроению картины — «Профессионал» о французских спецслужбах, спагетти-вестерн «Хороший, плохой, злой», «Неприкасаемые» и «Однажды в Америке» об американских гангстерах. Все эти фильмы объединяет одно — саундтреки для них писал великий итальянский композитор Эннио Морриконе.

Среди любителей академической музыки зачастую встречается немного презрительное отношение к музыке, написанной для кинофильмов. Она проще по структуре, легче, популярней. Ну и композиторы, сочиняющие такую музыку, как бы «второго сорта». Морриконе писал камерную музыку, но стал бессмертным именно как автор саундтреков к фильмам.

(Источник фото)

Он занимался сочинением музыки для кино всю свою долгую жизнь. Брался за разные проекты — от артхауса до комедий. Писал в самых разнообразных стилях, но все его работы отличало одно — высочайшее качество.

Практически нет фильма, который бы музыка Морриконе не дополнила бы, не сделала бы лучше.

И хотя сам маэстро шутил, что «невозможно спасти плохой фильм хорошей музыкой», он никогда не позволял себе понижать планку, в любую работу вкладывая всё своё умение, всю свою душу.

«Самое главное — это качество. Я надеюсь, люди запомнят, что моя музыка обладала качеством. Иногда меня просят написать что-то простое, так как история фильма простая. Но я всегда стараюсь создать что-то уникальное».

И у него получалось. Посмотрите, сколько здесь «мужских» фильмов, ставших настоящей киноклассикой. Каждый может найти длиннющий список работ Эннио Морриконе в «Википедии» и наверняка увидит и вспомнит что-то своё.

«Мексиканская дуэль» Блондинчика, Туко и Ангельских глазок на кладбище под палящим солнцем Нью-Мексико:

Падающий от пуль секретный агент Жосслен Бомон из «Профессионала»:

А может быть, американский гангстер Лапша, вспоминающий прекрасную Дебору и свою пущенную под откос жизнь из «Однажды в Америке»?

Расстрел мафией честного и неподкупного комиссара Коррадо Каттани из сериала «Спрут» или единственный выживший врач Черненко в финале «72 метра»? Или Ар Джей Макриди, сражающийся с ужасным инопланетным чудовищем в «Нечто»? Все эти сцены во многом обязаны своей популярностью идеально подходящей для них музыке, созданной великим, без преувеличения, Эннио Морриконе.

Это целая эпоха кинематографа, десятки самых разных фильмов, сотни композиций, заставляющих нас снова и снова переживать эти моменты.

Квентин Тарантино, обладающий удивительным чутьём на музыку, когда начал снимать вестерны (пусть первый был в рамках Второй мировой войны), тоже не смог обойтись без Эннио Морриконе. Его «Бесславные ублюдки», «Джанго освобожденный» и «Омерзительная восьмёрка» очень много потеряют без атмосферной музыки маэстро.

Два «Оскара», три «Золотых глобуса», девять «Давидов», более четырёхсот фильмов и миллионы, десятки миллионов людей, для которых музыка Морриконе стала частью жизни, где уже не различить кино и реальность. Под мелодии итальянского маэстро плачут и вдохновляются, умирают и женятся.

Эннио Морриконе умер, ушла эпоха. Но фильмы с его музыкой останутся с нами навсегда. Мы можем включить их на любимом месте и вновь, как и много лет назад, расплакаться или рассмеяться, пережить разлуку и неожиданное избавление под великую музыку. И этого уже никто не изменит.

Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора.

Комментарии 0
Оцените статью
WARHEAD.SU
Добавить комментарий