itemscope itemtype="http://schema.org/WebPage"

Fallout: тот самый вкус, тот самый песок на зубах

Игра, познакомившая жителей бывшего СССР с жанром постапокалипсиса. Эталон среди CRPG, породивший огромное количество подражателей, ни один из которых так и не сумел сравниться с ним. Вы угадали, это Fallout. Окунёмся в 1997 год снова и вспомним, как это было.

/
15K
60
42
66

Игра, познакомившая жителей бывшего СССР с жанром постапокалипсиса. Эталон среди CRPG, породивший огромное количество подражателей, ни один из которых так и не сумел сравниться с ним. Вы угадали, это Fallout. Окунёмся в 1997 год снова и вспомним, как это было.

Please stand by

Жадность. Жадность никогда не меняется. Римляне вели войны ради захвата рабов и богатства. Испания создала империю в погоне за золотом и территорией. Гитлер превратил опустошённую Германию в экономическую сверхдержаву. Electronic Arts не создали продолжение Wasteland. Стив Джексон упустил возможность войти в историю компьютерных игр. Но жадность никогда не меняется.

А вы, конечно, ожидали увидеть здесь классическое «Война. Война никогда не меняется»? Что ж, война меняется. Неизменными остаются три вещи: жадность, страх и глупость. Об этих трёх составляющих истории Fallout, а также о самом Fallout, мы и поговорим сегодня.

О мирном мире до Fallout

Да, было время… Помнится, несколько лет назад Брайан Фарго сотоварищи собирали средства на разработку Wasteland 2 и выпустили под это дело видеоролик о попытках Фарго пропитчить игру большим издателям. В ролике был чудный диалог: «Мы хотели сделать Wasteland 2, но у нас не было прав, поэтому мы сделали Fallout. — Вы сделали Fallout 3? Отличная игра! — Нет, мы сделали Fallout 1 и 2. — А что, были Fallout 1 и 2?!» Если вдруг вы так же удивились, что до Fallout 4 и 3 были Fallout 1 и 2, постарайтесь отнестись с пониманием к тому, что мы не так сильно любим 3 и 4, как 1 и 2. Дело тут в том, что 3 и 4 — хорошие игры, но так себе Fallout. Но обо всём по порядку…

В году 1988 от Рождества Христова вышла разработанная Interplay и изданная Electronic Arts игра, заложившая основу жанра постапокалипсиса в компьютерных играх, — Wasteland. Для своего времени это была великолепная игра. Как несложно догадаться по названию, она в (теперь) традиционно мрачных тонах повествовала о выживании группы людей в радиоактивных пустошах. Успех был колоссальным — Wasteland неоднократно включалась в списки самых-самых, включая номинации «Игра года» и «Самая значительная игра в истории» в ряде изданий и, что самое нехарактерное для эпохи, принесла разработчикам изрядную прибыль.

Fallout: тот самый вкус, тот самый песок на зубах

Неудивительно, что Interplay собрались разрабатывать продолжение… и тут нежданно-негаданно случилась задница. Права на игру остались у издателя — тогда ещё начинающей Империи зла Electronic Arts, — который по своим внутренним соображениям, в частности из-за того, что уже разрабатывал продолжение своими силами, решил, что Wasteland 2 от Interplay ему сейчас не нужен. По ряду объективных, необъективных и просто дурацких причин продолжение Wasteland от EA так и не увидело свет, а Interplay тем временем занялись следующим проектом — игрой под названием Meantime. Она должна была использовать движок, вселенную и прочие наработки от Wasteland, но тоже так и не увидела свет. Казалось бы, у вас на руках есть успешная игра, прямо-таки требующая продолжения, — что же может пойти не так?

Так бы и потонуть всему этому в болоте истории, если бы не программист Interplay Тимоти Кейн (не родственник Кейна из Command & Conquer), в 1994 году разрабатывавший под впечатлением от Crusader: No Remorse и X-Com: UFO Defense новый игровой движок. Движок получился неплохим и весьма подходящим именно для ролевых игр, поэтому Interplay… решили снова сходить в EA за правами на Wasteland, где закономерно получили большую жирную фигу. Утёршись после очередного ЕАшного плевка в лицо, Interplay решили сделать ролевую игру на основе GURPS — Generic Universal Role-Playing System, настольной ролевой системы компании Steve Jackson’s Games и главного конкурента Dungeons & Dragons в те годы.

До определённого момента всё шло замечательно… пока руководство SJG (не путать с SJW) не увидело вступительный ролик к будущему Fallout, тогда носившему гордое имя Vault 13: A GURPS Post-Nuclear Adventure, в котором бравые американские вояки расстреливают канадского солдата.

Взъерепенившись и показав, что аббревиатура SJG не зря отличается от SJW лишь одной буквой, Стив Джексон отказался от дальнейшего участия своей компании в проекте, оставив Interplay с почти законченной игрой без лицензии на ролевую систему. К счастью, Interplay не стали искать, у кого бы лицензировать что-нибудь ещё, и, переработав ролевую систему в уже почти отправленной на завод игре и дав ей название, под которым она и вошла в историю — Fallout: A Post-Nuclear Role-Playing Game, выпустили её в свет в 1997 году. С тех пор история компьютерных ролевых игр поделилась на «до Fallout» и «после Fallout».

Не ходите, дети, в Пустоши гулять!

Итак, ядерная война произошла. Немногие счастливчики живут в подземных убежищах, рассчитанных на 1000 человек каждое и снабжённых всем необходимым для выживания в течение поколений. По крайней мере, так это подавалось до войны и закрытия дверей убежищ на долгий-долгий срок. Казалось бы, живи себе под искусственным светом, ешь картошку с гидропонических плантаций, пей фильтрованный дистиллят, давай жизнь следующим поколениям… Но нет — в убежище, где и родился главный герой игры, внезапно ломается чип, ответственный за фильтрацию и накачку воды.

«Бида-бида!» ™, — решает Смотритель убежища, вызывает вышеупомянутого главного героя, толкает речь о выживании, выдаёт пистолет, запас патронов и пинком выставляет героя наружу, на поиски нового чипа. Почему в убежище не оказалось запасного чипа? О, этот хитрый план вам откроется по мере игры (в том числе в продолжении — Fallout 2). А путешествие вашего героя… что ж, начнём с самого начала.

Fallout: тот самый вкус, тот самый песок на зубах

Запускаем игру, попадаем на экран выбора или создания персонажа с нуля. Быстренько проникаемся бесклассовостью системы — ничто не ограничивает вас в выборе желаемых навыков, как это сделано в играх по D&D и другим системам. Хотите и метко стрелять, и ловко взламывать замки, и болтать, как хороший адвокат? Нет проблем! Лишь бы очков навыков хватило.

И вот он, выход на поверхность, где никто из ваших соседей по убежищу не был уже 84 года (а некоторые, вроде вас, и вовсе никогда в жизни). Классический для подобных игр изометрический вид дополняется разделением ландшафта на гексы. По нынешним временам решение спорное, но в то время… ладно, чего душой кривить, — в то время это тоже было спорным решением, особенно если сравнивать Fallout с Baldur’s Gate, где ничего подобного не было. Впрочем, не за это мы любим и Fallout, и BG.

Мир Fallout условно поделён на населённые пункты и пустоши между ними. Передвижение совершенно свободное, куда хочу — туда лечу. Главное — выполнить задание по поиску чипа вовремя. Пустоши, как и следует ожидать, пусты и практически не населены, хотя в них порой встречаются интересные места, события и просто желающие атаковать вас люди и существа. И если вас атакуют-таки, игра переходит из режима реального времени в походовый. Боёвка не то чтобы интуитивна, но богата возможностями.

Fallout: тот самый вкус, тот самый песок на зубах

Кажется, это первая (и в течение долгого времени — единственная, если не считать её же продолжения) игра, в которой врагу можно было совершенно целенаправленно выстрелить в глаз или в причинное место. И ладно бы всё просто было оформлено в виде текста, но нет — игра брутальна и кровава, при хорошем попадании врагу может оторвать конечность, а то и вовсе разорвать его на клочки или сжечь дотла… Крови и замещающих её жидкостей будет много! Ну а если вы решите пострелять по различным частям тела врага вместо всего силуэта, вы можете «навесить» на него множество негативных эффектов вроде ослепления или перелома ноги. Кстати, враги могут сделать то же самое с вами — берегитесь!

Fallout: тот самый вкус, тот самый песок на зубах

В мирное же время вас ждёт масса диалогов, квестов, загадок и прочего контента, который ожидаешь (а местами и не ожидаешь) получить от действительно хорошей ролевой игры. В путешествии вам поможет выданные герою наручный компьютер, технически служащий дневником, куда заносится информация о квестах и интересных моментах. Правда, информация попадает туда не вся и не полностью, так что стоит держать под рукой блокнот и делать свои собственные пометки. Такой подход одновременно раздражает и придаёт игре какой-то правдоподобности.

Запах пустошей по утрам

Все эти мелкие мелочи и недостаточные недостатки на самом деле не имеют значения. Имеет значение то, что в Fallout очень приятно играть даже сегодня. Игра затягивает, игра поглощает внимание, игра заставляет буквально поселиться в себе. Причиной тому атмосфера. Пожалуй, даже с большой буквы — Атмосфера. Мало какая игра и даже фильм способны создать у пользователя реалистичное ощущение того, что он находится в засушливом, радиоактивном, жестоком и таком разнообразном и всепозволяющем мире. Каждое поселение отличается от другого буквально всем — от внешнего вида до характеров персонажей, что создаёт собственный… привкус для каждого из них. Мир правдоподобен настолько, насколько вообще может быть правдоподобна фантастика — в него веришь, его начинаешь ощущать.

Fallout: тот самый вкус, тот самый песок на зубах

Персонажи Fallout непредсказуемы, многогранны, опасны и уникальны. Как и в мир, в них веришь — такими могут быть люди, уже несколько поколений живущие в реальности, где практически нет законов, где никто не придёт на помощь, где каждый сам за себя и где закон — пустошь, прокурор — супермутант. Насколько «нет законов»? Пфф… В этой игре вы можете убивать детей, заниматься работорговлей, проституцией и черт знает, чем еще. Ключевое слово — «можете», то есть не «должны». Но имеете возможность, буде вы моральный урод и хотите этим заняться.

И напротив, если вы захотите, вы можете пройти игру, не убив практически никого, — уговорить можно почти всех, включая главного босса, есть возможность и украсть незаметно любой предмет в игре. Игра и NPC будут реагировать на ваши действия соответственно. И конечно, с каждым новым прохождением вы будете находить нечто новое, чего не видели раньше, — квесты, предметы, персонажи, ситуации, места…

И в заключение

Игра такого калибра не могла не остаться незамеченной, пусть ей и случилось провалиться финансово. Увы, Fallout, как и последовавший за ним Fallout 2, не принесли создателям должной прибыли, поэтому франшиза была отложена на полку. Если не считать странного Fallout Tactics и приставочного экшена Brotherhood of Steel, — до тех самых пор, пока Bethesda не купила права и не создала Fallout 3.

Fallout: тот самый вкус, тот самый песок на зубах

Но это были уже другое время, другая игра, другие нормы и другая история. Как мы сказали в начале статьи, Fallout 3 не смог стать Fallout в достаточной степени. Увы, не та атмосфера и не та степень правдоподобности. Поэтому Fallout остался в наших сердцах навсегда — атмосферу Тех Самых пустошей дал нам он. И продолжает давать до сих пор. Коли захотите приобщиться, игра доступна в Steam и на GOG за смешные деньги. Практически за крышку от бутылки.

Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора.
Hoвости СМИ2
Мамкин фронтир: о чём нам соврал S.T.A.L.K.E.R.?

Не успел повиснуть в воздухе твит о начале работ над второй частью легендарной игры двухтысячных «Сталкер», как на глаза фанатов упала розовая пелена воспоминаний. Отовсюду летят рассказы о прекрасной, едва ли не самой реалистичной игре последних лет… но разве это так? Мы тоже предались воспоминаниям, но постарались не потерять адекватность.

19K
19
10
256
Датские военные рекрутируют геймеров

Министерство обороны Дании набирает любителей видеоигр в военные лётчики и операторы радаров. Утверждается, что геймеры более стрессоустойчивы, сообразительны и склонны к сотрудничеству, чем обладатели иных хобби.

3.4K
12
10
102
Британского солдата наказали за стрельбу по своим в виртуальном тренажёре

Киберпанк, который мы заслужили, — британский пехотинец понёс наказание за «расстрел» сослуживцев в виртуальном тренажёре.

3.9K
19
6
67
Битва за Железный трон: 9 настольных игр по мотивам «Игры престолов»

Поклонники «Игры престолов» уже начали обратный отсчёт часов до выхода последнего сезона сериала. Накануне премьеры сотрудники WARHEAD.SU выгребли из редакционной кассы последние деньги и отправились в магазин посмотреть на ассортимент настольных игр, посвящённых Game of Thrones.

7.5K
12
4
98
Армия-2019: «Калибр» и первые отзывы специалистов

Помимо вооружения и техники, на форуме «Армия-2019» была представлена и игра «Калибр», о которой мы уже много писали. Разумеется, мы узнали подробности и даже получили отзыв от, скажем так, эксперта. Подробнее — в нашем материале.

6.1K
10
6
63
Stronghold: Warlords. Весь хмель пожрал китайский долгоносик

Серия игр Stronghold в сентябре 2020 года планирует пережить очередное возрождение. Следуя очень старой традиции, разработчики выложили в интернет бесплатную демоверсию игры. Мы внимательно с ней ознакомились и готовы доложить всё как есть, без утайки и прикрас.

5.6K
40
11
80
Трудно быть драконом
Игра WARHEAD.SU

Вы — дракон. Обычный дракон в обычной стране фэнтези.

В один сомнительной прекрасности день привычный ход событий был нарушен самым свинским образом. Да, порой мироздание кусает за хвост даже драконов.

Удастся ли вам выкрутиться и приумножить золото, несмотря на всяческие происки? Узнайте в новой игре на WARHEAD.SU!

23K
69
119
309
Минский «День танкиста 2020» пройдёт онлайн

Вслед за многими мероприятиями 2020 года в интернет переедет и традиционный минский «День танкиста». Участников ждут онлайн-трансляции и виртуальные призы в игре World of Tanks.

9.3K
9
2
16
Война в виртуальности: Индия блокирует популярные китайские приложения

Может ли мобильная игра представлять угрозу национальной безопасности? Если игра китайская — то ещё как может! По крайней мере по мнению индийского министерства информационных технологий — именно по такому обвинению оно заблокировало на территории страны более сотни приложений, включая культовую «королевскую битву» PUBG Mobile.

2.3K
14
16
30
Спецслужбы и яды ХХ века: как КГБ и ЦРУ травили врагов

Политические отравления в обыденном сознании связаны с древностью. Борджиа и их современники по Ренессансу вовсю травили окружающих — но со временем это вышло из моды и приличий. Однако ХХ век с его научными открытиями, тайными играми разведок и жёсткими политическими противостояниями стал временем возрождения искусства отравления.

124K
69
58
530
Вагенбург против рыцарской конницы: рождение и гибель тактики

Все знают, что такое вагенбург. Все знают, что эта тактика сложилась в ходе Гуситских войн. Однако мало кто скажет, какие у этого явления были предпосылки, как развивалась тактика, кто её перенял и как же побеждали противника, засевшего в импровизированной крепости. Об этом мы и расскажем.

45K
77
69
513
Тяжёлый и тупой: 5 «школьных» заблуждений о европейских средневековых мечах

Мало какое оружие овеяно таким количеством мифов, как меч. Оружие рыцаря, оружие кары, оружие короля… превратилось в оружие дезинформаторов и лжецов в наше время. Обнажим же наши мечи в борьбе с заблуждениями!

38K
109
234
664
Как очки-авиаторы спасли лётчиков от небесного сияния и покорили весь мир
История самых культовых военных очков от пионеров авиации

Американские лётчики Второй мировой оказали сильное влияние не только на ход самой войны, но и на мировую моду. Им мы обязаны куртками-пилотами и кожаными косухами, а также очками-авиаторами. О том, как аксессуар для лётчиков покорил военных и модников по всему миру, — в нашей статье.

37K
77
24
295
Пират Жан Лафит: панк на корабле

Жан Лафит — последний крупный представитель эпохи пиратства в Карибском море. И, как ни странно, один из самых удачливых — причём в то время, когда пиратство было фактически побеждено, а корсары массово шли либо на виселицу, либо на государственную службу. Как и почему так получилось?

35K
65
13
287
Дым над водой, огонь в небесах: как Красная армия брала Кюстрин

В январе 1945 года наступающие советские части переправились через Одер и захватили плацдарм в районе города Кюстрин. Немцы отлично понимали значимость «первых ворот Берлина» — город был объявлен «фестунгом» и серьёзно укреплён. Чтобы плацдарм на Одере стал для фронта Жукова настоящими «воротами на Берлин», с них требовалось сбить замок.

34K
86
18
273
Что, если? Советские войска в 1945-м высадились на острове Хоккайдо

Вторая мировая война закончилась без вторжения в Японию. Атомные бомбардировки и советское наступление в Маньчжурии сломили волю самураев к сопротивлению. Но что, если бы верх всё же взяли фанатичные сторонники продолжения войны «до последнего японского солдата»?

34K
70
161
249
«Мы получим то, что требуем»: интервью с турецким адмиралом

Швейцарская Neue Zürcher Zeitung 2 сентября 2020 года опубликовала интервью с адмиралом-геополитиком, создавшим стратегию морской экспансии Турции. О том, что рассказал контр-адмирал в отставке Джем Гюрдениз о роли доктрины «Голубой Родины» в конфликте с Афинами, — читайте в переводе Алексея Костенкова.

33K
33
53
99
Реактивные снаряды родом из СССР: не идеально, но перспективно

Как появились реактивные снаряды — РС-82? Мы проследили историю создания и испытаний.

32K
56
94
128
Спецслужбы и яды ХХ века: как КГБ и ЦРУ травили врагов

Политические отравления в обыденном сознании связаны с древностью. Борджиа и их современники по Ренессансу вовсю травили окружающих — но со временем это вышло из моды и приличий. Однако ХХ век с его научными открытиями, тайными играми разведок и жёсткими политическими противостояниями стал временем возрождения искусства отравления.

124K
69
58
530
Средневековые убийцы, или О чём на самом деле сказка про Красную Шапочку?

Все мы в детстве слышали историю про девочку и волка. Но вряд ли догадывались, какая тьма, какой ужас стоят за ней. О событиях, ставших основой всеми любимой сказки, — в материале WARHEAD.SU.

90K
136
68
979
Партизанские реалии: насколько точными были полевые сводки?

«Чем дальше в лес, тем толще партизаны», — гласит известная шутка. В начале 1944 года, когда Красная армия освободила значительную часть Украины, штаб партизанского движения захотел проверить — а так ли были точны сводки?

68K
83
78
862
10 «школьных» заблуждений о предвоенных репрессиях в Красной армии

Красную армию обезглавили перед войной. 1941 года не было бы, если бы не 1937-й. А может быть, наоборот, репрессии — это очищение? Так как же всё было на самом деле?

57K
116
380
786
В лучах чужой славы: липовые ветераны

Эти люди появляются практически на каждом крупном мероприятии, посвящённом Великой Отечественной войне. Они получают свою толику славы, почёта и уважения, зачастую проникая туда, куда «простым смертным» путь оказывается заказан. Они попадают на страницы печатных изданий, в статьи, телепередачи, открытки, картины. Это — липовые ветераны.

48K
131
134
6.1K
Самый тёмный час: штурм Грозного

Штурм Грозного зимой 1994-95 годов стал крупнейшей катастрофой современной российской армии. Операция, которую планировали провести быстро и красиво, обернулась оглушительной трагедией. Как же так вышло?

45K
139
110
1.4K
Вагенбург против рыцарской конницы: рождение и гибель тактики

Все знают, что такое вагенбург. Все знают, что эта тактика сложилась в ходе Гуситских войн. Однако мало кто скажет, какие у этого явления были предпосылки, как развивалась тактика, кто её перенял и как же побеждали противника, засевшего в импровизированной крепости. Об этом мы и расскажем.

45K
77
69
513
Маниакальный ужас: топ-7 серийных убийц древности и Средневековья

Жиль де Ре, граф Дракула, кровавая графиня Батори — их вы и так прекрасно знаете. Но были и другие — те, кому не довелось попасть в учебники, хотя деяния их были едва ли не более омерзительными. Семёрка забытых убийц далёкого прошлого — в нашем сегодняшнем материале.

43K
46
14
238
Невозможная эвакуация Ханко: как пулемёты-призраки прикрывали отход советского гарнизона

У советских войск, оборонявшихся на полуострове Ханко, не было сложной электроники. Однако они сумели превратить пулемёты в дотах и дзотах в автоматические, чтобы обмануть финнов и получить шанс на эвакуацию. Она была почти невозможной, но стала первым успехом советского флота в годы войны.

43K
154
46
1.2K
10 «школьных» заблуждений о русской военной истории

На Куликовом поле не было пехоты, стрельцы не воевали в красном, Карл XII не нападал на Россию!

308K
143
99
897
Плавучие ветераны Второй мировой: самые старые действующие военные корабли

Вторая мировая была настолько давно, что корабли, принимавшие в ней участие, уже давно превратились в плавучие музеи. Но не все! Некоторые всё ещё стоят в строю и гордо несут флаги своих стран. Мы собрали для вас подборку самых интересных кораблей-ветеранов.

168K
44
14
81
Как начинают войны: ликбез

Чтобы пересчитать все горячие точки планеты в 2017, вам не хватит пальцев обеих рук. В 2016 году в них погибло более 130 тысяч человек, что значительно меньше, чем в 2014, но примерно столько же, сколько в 2015. Хотя официально ни одной войны сейчас не идёт. Война вообще-то запрещена.

148K
62
11
274
Острее бритвы: как правильно точить ножи

Пришли на шашлыки, а тупой «дедушкин» ножик не режет мясо? Вовремя затачивать надо было! Чтобы вы больше не попали впросак в такой ситуации — наша статья о том, как же правильно «лечить» затупившиеся клинки.

144K
79
59
467
Взгляд Запада: каким видели советский спецназ в Афганистане

Советского спецназа на Западе очень боялись — и заслуженно. О наших бойцах писали в зарубежной прессе, рассказывали душманы. За Spetsnaz пристально следили за океаном. О подвигах бойцов в Афганистане ходило много легенд. Какие из них правда? Сейчас расскажем.

136K
103
26
869
Ликбез: зачем танку бревно

Танк — это вам не шуточки, а грозная боевая машина, обвешанная орудиями смерти! Но кроме привычных всем пушек, пулемётов и гусениц на нём частенько можно увидеть самые странные навороты. И по степени непонятности одно из первых мест занимает обычное бревно. Казалось бы, зачем оно на танке? Мы разобрались.

110K
61
34
457
Советская пехота держит удар: как растерялись «тигры»

«Разгромить!» — такой безапелляционный приказ получил свежий 507-й тяжёлый танковый батальон «тигров». Его машины 21 марта 1944 года выгрузились с платформ в районе Львова прямо к началу нового наступления Красной армии. Ожидания немецкого командования по поводу чудесной силы «тигров» оказались обмануты самым подлым образом.

105K
105
29
742
Тест: Какой вы военачальник?

Всегда мечтали стать Верховным Главнокомандующим, но что-то мешало? Опыт знаменитых военачальников прошлого поможет подготовиться как следует и избежать ошибок. Пройдите тест WARHEAD.SU и узнайте, какой стиль командования войсками ближе именно вам.

105K
13
5
276
Кто такие гренадеры: могучие великаны военной истории

Многие почему-то зовут их гренадёрами. Это ошибка, но возможно, в таком наименовании подсознательно отразилась сама суть этого рода войск. Ведь гренадеры всегда были не прочь надрать пятую точку любому противнику.

91K
48
9
358
Индийские СМИ клеймят «китайского шпиона» подонком и мошенником

Арестованного по подозрению в шпионаже на Китай индийского журналиста Раджива Шарму его коллеги характеризуют как «мошенника» и «подонка». В частности, он продавал одну и ту же информацию российским и китайским медиа, меняя ее так, чтобы она соответствовала интересам страны-заказчика.

289
3
0
0
Когда переборщил с маркетингом: Первый Крестовый Поход

В 1096 году Папа Римский Урбан Второй призвал всю Европу пойти в крестовый поход и призвал так убедительно, что сам остался не особо доволен. Кроме бронированных терминаторов в Палестину отправились вообще все, в том числе крестьяне, женщины, дети, инвалиды и прочие очень нужные в военном походе личности.

597
3
2
0
Спутник для подлодки

Боевой прицеп с ракетам, диверсантами и другими полезными вещами для подводной лодки.

355
6
0
0
Эффект кумулятивного действия: Пожар на «Гюнешли»

В комментах к «Альфе» меня попросили рассказать о пожаре на нефтяной платформе № 10 месторождения «Гюнешли». Рассказываю. Географически это Каспий. Хронологически — 2015 год, 4 декабря. Юридически — стихийное бедствие, никто не виноват. Фактически — классика жанра «техногенка».

776
2
0
0
«Здравствуйте, я от Гитлера» История Вилли Гѐрольда

Ефрейтор Вилли Герольд в апреле 1945 года выдавал себя за капитана Люфтваффе, и куролесил по немецким тылам — да так, что в конечном итоге потерял голову на британской гильотине.

1.1K
7
3
0
Пиксельный музей. Hokum.

Пиксельные истории известных проектов и вундервафель от Юрия Кужелева

1.4K
9
0
0
Эффект Кумулятивного Действия: «Тиссо»

Все знают про «Юнион карбайд», многие знают про «Маяк», некоторые слышали про «Монсанто», но вот кто из вас слышал про «Тиссо»? Эта «тихая» техногенка не особо сейчас известна, а зря. История очень поучительная.

540
6
0
0
Монтана: Самый невезучий штат США

В Америке есть такая традиция: называть корабли в честь штатов. В XVIII-XIX веках особой системы не было, но потом имена штатов стали давать самым пафосным кораблям. Поначалу это были эскадренные броненосцы, после — линкоры, а сейчас — атомные подводные лодки...

1.6K
8
1
0
Эффект кумулятивного действия: JAL 123 и JT-610

Поскольку в прошлый раз заговорив про авиацию с авиакатастрофой я вас прокинул, сегодня будет сразу две. Разные катастрофы, разные самолёты, разные страны, разные года, разные причины. И лишь одно объединяет их между собой — эффективный менеджмент.

813
7
2
0