itemscope itemtype="http://schema.org/WebPage"

Про флотскую смекалку

Море ошибок не прощает. Поэтому в моряках особенно ценятся такие качества как быстрота реакции, находчивость и сноровка.

/
3K
17
2
0

Вы находитесь в разделе Warblogs сайта WARHEAD.SU, контент которого создаётся нашими читателями. Редакция не несёт ответственности за достоверность размещённой здесь информации и не обязательно разделяет мнение автора.

Хотите вести свой warblog у нас?

  и опубликуйте свой материал!

Море ошибок не прощает. Поэтому в моряках особенно ценятся такие качества как быстрота реакции, находчивость и сноровка.

Беда случилась в одну из грозовых ночей 1880 года. Вооруженный пароход Аральской военной флотилии, во время разлива Аму-Дарьи выскочил на мель. Экипаж целый день героически пытался освободить корабль. Но уже к вечеру стало ясно, что все усилия напрасны. Вода стремительно отступала. Собравшиеся на палубе матросы устало отпускали шуточки про свое новое положение. Вот только офицерам, и в особенности командиру, было не до шуток. Для них такое событие означало крушение карьеры.

Неизвестно кому пришла в голову гениальная идея, но кому-то она пришла. Решение проблемы было простым и элегантным. Во-первых отдать якорь, а во-вторых сделать вид, что ничего особенного не произошло. Подумаешь, до береговой черты пара сотен метров. Если не уточнять с какой стороны от этой черты корабль находится, то, как бы, и ничего такого…

Каждое утро под радостный сигнал горниста, перед строем матросов поднимался флаг и гюйс. После чего люди разводились по работам. Не стоит и говорить, что на корабле все, что должно было сиять, сияло как у кота мордочка. Проводились все полагающиеся по якорному расписанию учения. Артиллеристы палили из пушек. Кочегары таскали уголь, машинисты крутили свои маховики. Объявлялись пожарная и водяная тревоги. Иногда отцы-командиры радовали нижних чинов шлюпочными учениями. Те дружно спускали гребное судно на песочек и махали вёслами. При хорошем ветре, конечно, ставили парус, чего уж там. По большим праздникам пароход украшали сигнальными флагами и пугали местных ящериц салютом. То есть, служба шла строго по уставу. И в вахтенный журнал все полагающиеся записи, конечно, вносились. Метеонаблюдения например. И события судовой жизни. Все записи начинались одинаково: " Стоя на якоре близ кишлака Абдул-Чекмень, в два часа пополудни…»

Кроме безопасности с карьерной точки зрения, которую обеспечивало такое положение вещей, имелся и ещё один приятный плюсик. Так как по документам корабль считался «находящимся в плавании», следовательно и жалование всему экипажу выплачивалось соответствующее.

Продолжалась эта идиллия более двух лет, пока в расположение Аральской военной флотилии не нагрянула проверка из столицы. Поскольку ревизор посчитал, что в данном случае имеется незаконная трата казённых средств, то состоялся суд, на котором командиру предоставился случай ещё раз продемонстрировать настоящую морскую находчивость. Не моргнув глазом, он заявил, что на Аму-Дарье бывают совершенно неожиданные паводки, поэтому он и держал вверенное ему судно в полной готовности сняться с мели при первом же удобном случае.

Поскольку все документы были в порядке, а служба велась образцово, то командира оправдали, а сам факт посадки корабля на мель суд признал «неизбежной случайностью».

Можно было бы считать всё рассказанное историческим анекдотом, но адмирал А. Н. Крылов упоминает об этом, как о факте, произошедшем в действительности. К сожалению, ни имени командира, ни названия корабля Алексей Николаевич из деликатности не упомянул.

Про флотскую смекалку

Слева на рисунке вооруженный параход Аральской флотилии «Перовский». Для понимания того, как они тогда выглядели.

Автор Александр Удальцов, специально для Cat_Cat

Хотите вести свой warblog у нас?

  и опубликуйте свой материал!
Hoвости СМИ2
Первый закон Рима

Римские законы XII таблиц это настоящий памятник юриспруденции. Это основа основ общемирового права вообще! Короче говоря, это классика, это знать надо. Но как они дошли до жизни такой, зачем римляне заморочились и записали свои обычаи?

0
3
0
0
Эффект кумулятивного действия: Баньцао

Что-то давненько я не писал про аварии на дамбах, так что сегодня решил исправить это упущение. Итак, одна из крупнейших аварий на гидросооружениях — прорыв дамбы Баньцяо, август семьдесят пятого. Эффективный менеджмент made in China.

0
4
1
0
Прогрессоры «Тёмных Веков»

«Тёмные Века» в представлении обывателей это мрак, ужас и смерть разума. Но на самом деле это важнейший период европейской цивилизации, когда античность была перекована в новую форму мышления, без которой последующий взлёт Европы был бы невозможен.

377
8
2
0
Индийские СМИ клеймят «китайского шпиона» подонком и мошенником

Арестованного по подозрению в шпионаже на Китай индийского журналиста Раджива Шарму его коллеги характеризуют как «мошенника» и «подонка». В частности, он продавал одну и ту же информацию российским и китайским медиа, меняя ее так, чтобы она соответствовала интересам страны-заказчика.

488
4
0
0
Когда переборщил с маркетингом: Первый Крестовый Поход

В 1096 году Папа Римский Урбан Второй призвал всю Европу пойти в крестовый поход и призвал так убедительно, что сам остался не особо доволен. Кроме бронированных терминаторов в Палестину отправились вообще все, в том числе крестьяне, женщины, дети, инвалиды и прочие очень нужные в военном походе личности.

957
5
2
0
Спутник для подлодки

Боевой прицеп с ракетам, диверсантами и другими полезными вещами для подводной лодки.

456
7
0
0
Эффект кумулятивного действия: Пожар на «Гюнешли»

В комментах к «Альфе» меня попросили рассказать о пожаре на нефтяной платформе № 10 месторождения «Гюнешли». Рассказываю. Географически это Каспий. Хронологически — 2015 год, 4 декабря. Юридически — стихийное бедствие, никто не виноват. Фактически — классика жанра «техногенка».

867
2
0
0
«Здравствуйте, я от Гитлера» История Вилли Гѐрольда

Ефрейтор Вилли Герольд в апреле 1945 года выдавал себя за капитана Люфтваффе, и куролесил по немецким тылам — да так, что в конечном итоге потерял голову на британской гильотине.

1.2K
7
3
0
Пиксельный музей. Hokum.

Пиксельные истории известных проектов и вундервафель от Юрия Кужелева

1.5K
9
0
0
WARBLOGS
О чем песня. Ария — 1100

Статья о смысле и содержании песни «1100» группы Ария. О том, что эта цифра не просто фигура речи, а непосредственно связана с техническими характеристиками Пе-2. И написан текст на основе реального применения Пе-2.

8.1K
20
9
0
Нешкольные заблуждения о Бородинском сражении. Часть первая

За последние тридцать лет отечественной исторической наукой в области изучения Отечественной войны 1812 года и участия России в наполеоновских войнах сделано немало открытий. Часть из них существенно меняет сложившиеся представления о Бородинском сражении. В данной статье рассмотрены типичные заблуждения, связанные с этим событием.__

4.4K
18
11
0
Лытдыбр флотофоба

Fleet in being. Тухачевский и Морозов. Прослушал выступление Мирослава Морозова про становление советского флота. И, почти, как Шариков, не согласен.

3.6K
5
14
0
Про флотскую смекалку

Море ошибок не прощает. Поэтому в моряках особенно ценятся такие качества как быстрота реакции, находчивость и сноровка.

3K
17
2
0
История и мифы песни «Serbia Strong»

Разбираемся что такое REMOVE KEBAB и Dat Face Soldier

2.7K
12
1
0
Убийца советских дроздов

Проект перспективного гиперзвукового американского перехватчика начала семидесятых годов.

2.5K
5
0
0
Пиксельный музей. Объект 775

Пиксельные истории известных проектов и вундервафель от Юрия Кужелева

2.4K
5
0
0
Эффект кумулятивного действия: Саяно-Шушенская ГЭС

Сегодня рассмотрим вопрос: как угробить ГЭС? Умные люди скажут, что надо повредить плотину. Это, конечно, самый очевидный вариант, но мы ведь не ищем лёгких путей? Итак, пошаговая инструкция «Авария на ГЭС для чайников» без смс и регистрации.

2.3K
24
2
0
Эффект кумулятивного действия: Бхопал

У нас есть адово вредное производство, куча дешевого низкоквалифицированного персонала, жадное руководство, устаревшее оборудование и город-миллионник под боком. Что может пойти не так?

2.3K
23
9
0