itemscope itemtype="http://schema.org/WebPage"

Эффект Кумулятивного Действия: Пайпер Альфа

Итак, восемьдесят восьмой, туманное Северное море, 120 км до шотландских берегов. Добывающая платформа качает нефть и газ сама, а попутно ещё и другим помогает — через нее проложены трубопроводы с нескольких других добывающих платформ. «Не долбанет? — Да не должно…».

/
1.6K
12
0
0

Вы находитесь в разделе Warblogs сайта WARHEAD.SU, контент которого создаётся нашими читателями. Редакция не несёт ответственности за достоверность размещённой здесь информации и не обязательно разделяет мнение автора.

Хотите вести свой warblog у нас?

  и опубликуйте свой материал!

Итак, восемьдесят восьмой, туманное Северное море, 120 км до шотландских берегов. Добывающая платформа качает нефть и газ сама, а попутно ещё и другим помогает — через нее проложены трубопроводы с нескольких других добывающих платформ. «Не долбанет? — Да не должно…».

Если аббревиатуры BOSIET, HUET, IRATA и NDT для вас не рандомный набор нерусских букв, до скорее всего, едва завидев в посте про техногенку дату 1988, вы хмыкнете «угу, Пайпер Альфа».

Чтобы вы понимали значимость этой катастрофы приведу пару найденных циферок. Итак, за сорок лет (данные за 2008 и, соответственно, не включают более свежую статистику): 156 установок потеряно, 700 установок получили серьезные повреждения, на установках произошло 430 пожаров и 300 открытых фонтанов, 1200 человек погибло. Таким образом, при средней смертности три человека за пожар, Piper Alpha с его полутора сотнями погибших представляет собой отраслевой аналог Бхопала, на порядок опережая даже знаменитые пожары на Deepwater Horizont или Petrobras P-36 по числу жертв.

Итак, восемьдесят восьмой, туманное Северное море, 120 км до шотландских берегов. Добывающая платформа качает нефть и газ сама, а попутно ещё и другим помогает — через нее проложены трубопроводы с нескольких других добывающих платформ. «Не долбанет? — Да не должно…». (Спойлер — таки долбануло.)

А теперь, котаны, достаём наш любимый сыр и начинаем совмещать дырочки.

  1. Ставим насос А на техобслуживание, переключаемся на насос В.
  2. Снимаем клапан сброса давления и ставим на фланец заглушку без проверки её на герметичность. Один хрен система на техобслуживании, что может пойти не так?
  3. Не предупреждаем операторов, что ремонтные работы уже начаты — благо дурацкая система выдачи разрешений способствует таким приколам (бюрократия такая бюрократия).
  4. Когда барахлит насос В запускаем обратно насос А, ведь с ним всё ок, верно?
  5. Утечка газа через негерметичную заглушку.
  6. Отсутствие автоматической активации пожарной системы при невозможности активировать вручную.
  7. ??????
  8. PROFIT!!!

Деликатности моменту добавило ещё то, что, как упоминалось выше, через Piper Alpha проходила ещё пачка других трубопроводов. Естественно, рано или поздно в пожаре рванули и они, добавив, простите за каламбур, масла в огонь. Пока разобрались, пока перекрыли подачу нефти/газа с других платформ прошло немало времени. Связь помахала ручкой почти сразу: узел связи располагался в аккурат над местом утечки и взрыва. Диспетчерская располагалась рядом, так что уровень организации и управления первичных мероприятий представьте себе сами.

Ок, всё понятно, эту платформу уже не спасти, заводим трактор. Мм, кстати, о тракторах! План эвакуации с внушающей уверенность краткостью гласил: только вертухой. Тот факт, что вертолётная площадка окуталась густым дымом уже через несколько минут, возможно хороший повод для будущих планировщиков уделить процессу планирования аварийных путей чуть более пары минут. Ни одна (!) спасательная шлюпка или спасательный плот не были успешно запущены из Piper Alpha. Все, кому удалось выжить, сделали это, добравшись до моря любыми средствами вопреки, а не благодаря плану эвакуации. К «любым средствам» относились, в том числе, восхождение по канатам и прыжки с вертолетной площадки высотой более 50 метров над уровнем моря.

Отиравшееся рядом вспомогательное судно Tharos так и не смогло толком приступить к тушению, томушта — surprise! — IRL его системы пожаротушения никто не тестировал, и когда дело дошло до их запуска начались сбои в питании и прочие неувязочки.

В итоге платформа сгорела КЕМ за несколько часов и утонула в море. Из 226 человек персонала остались в живых (специально не пишу «уцелели», ибо досталось всем) 59. Педивикия говорит о потерях около 3,4 млрд долл. США (£ 1.7 млрд.). Вот она — цена безопасного проектирования, котаны! Не халтурьте на работе, в общем.

Станция до аварии...
Эффект Кумулятивного Действия: Пайпер Альфа
...и в процессе
Эффект Кумулятивного Действия: Пайпер Альфа

Автор Даниил Ли, специально для паблика Cat_Cat

Предыдущие выпуски:
https://warhead.su/2020/09/12/effekt-kumulyativnogo-deystviya-bhopal
https://warhead.su/2020/09/13/effekt-kumulyativnogo-deystviya-sayanoshushenskaya-ges
https://warhead.su/2020/09/16/effekt-kumulyativnogo-deystviya-plotina-vayont
https://warhead.su/2020/09/17/effekt-kumulyativnogo-deystviya-usinsk-2018

Хотите вести свой warblog у нас?

  и опубликуйте свой материал!
Авиакатастрофы 1946 года: СССР и Китай

Твоя безопасность в XXI веке, при полёте на чартере "ФигЗнаетКакМыПолучилиЛицензиюАвиа" из Москвы в Ларнаку, вполне себе обеспечена статистикой. Шансы разбиться всего один к десяти миллионам. Думаешь так было всегда?

11K
13
0
0
Первый закон Рима

Римские законы XII таблиц это настоящий памятник юриспруденции. Это основа основ общемирового права вообще! Короче говоря, это классика, это знать надо. Но как они дошли до жизни такой, зачем римляне заморочились и записали свои обычаи?

7.5K
17
3
0
Эффект кумулятивного действия: Баньцао

Что-то давненько я не писал про аварии на дамбах, так что сегодня решил исправить это упущение. Итак, одна из крупнейших аварий на гидросооружениях — прорыв дамбы Баньцяо, август семьдесят пятого. Эффективный менеджмент made in China.

1.5K
13
1
0
Прогрессоры «Тёмных Веков»

«Тёмные Века» в представлении обывателей это мрак, ужас и смерть разума. Но на самом деле это важнейший период европейской цивилизации, когда античность была перекована в новую форму мышления, без которой последующий взлёт Европы был бы невозможен.

3.9K
11
3
0
Индийские СМИ клеймят «китайского шпиона» подонком и мошенником

Арестованного по подозрению в шпионаже на Китай индийского журналиста Раджива Шарму его коллеги характеризуют как «мошенника» и «подонка». В частности, он продавал одну и ту же информацию российским и китайским медиа, меняя ее так, чтобы она соответствовала интересам страны-заказчика.

1.1K
6
0
0
Когда переборщил с маркетингом: Первый Крестовый Поход

В 1096 году Папа Римский Урбан Второй призвал всю Европу пойти в крестовый поход и призвал так убедительно, что сам остался не особо доволен. Кроме бронированных терминаторов в Палестину отправились вообще все, в том числе крестьяне, женщины, дети, инвалиды и прочие очень нужные в военном походе личности.

2.9K
7
2
0
Спутник для подлодки

Боевой прицеп с ракетам, диверсантами и другими полезными вещами для подводной лодки.

1.3K
10
0
0
Эффект кумулятивного действия: Пожар на «Гюнешли»

В комментах к «Альфе» меня попросили рассказать о пожаре на нефтяной платформе № 10 месторождения «Гюнешли». Рассказываю. Географически это Каспий. Хронологически — 2015 год, 4 декабря. Юридически — стихийное бедствие, никто не виноват. Фактически — классика жанра «техногенка».

1.4K
4
0
0
«Здравствуйте, я от Гитлера» История Вилли Гѐрольда

Ефрейтор Вилли Герольд в апреле 1945 года выдавал себя за капитана Люфтваффе, и куролесил по немецким тылам — да так, что в конечном итоге потерял голову на британской гильотине.

2.1K
9
4
0
WARBLOGS