itemscope itemtype="http://schema.org/WebPage"

Гибель «Медузы»

В 1816 году Франция вернула свои колонии в Сенегале, оккупированные Великобританией во время Наполеоновских войн. Чтобы восстановить свои права, Франция отправляет туда эскадру, возглавляемую фрегатом «Медуза»...

/
1.1K
6
0
0

Вы находитесь в разделе Warblogs сайта WARHEAD.SU, контент которого создаётся нашими читателями. Редакция не несёт ответственности за достоверность размещённой здесь информации и не обязательно разделяет мнение автора.

Хотите вести свой warblog у нас?

  и опубликуйте свой материал!

В 1816 году Франция вернула свои колонии в Сенегале, оккупированные Великобританией во время Наполеоновских войн. Чтобы восстановить свои права, Франция отправляет туда эскадру, возглавляемую фрегатом «Медуза»...

В сентябре 1818 года молодой художник Теодор Жерико возвращается из Италии в Париж, где провел год в поисках вдохновения, но разочаровался, не создав ничего грандиозного. Он отчаянно нуждается в сюжете, в драме, тщетно перебирает греческие мифы, парижские криминальные хроники — всё не то. И однажды ему попадается книга «Гибель фрегата „Медуза“». Начинается она словами «История морских путешествий не знает другого примера, столь же ужасного, как гибель “Медузы”». Что же там произошло?

В 1816 году Франция вернула свои колонии в Сенегале, оккупированные Великобританией во время Наполеоновских войн. Чтобы восстановить свои права на этой территории, Франция отправляет туда эскадру, возглавляемую фрегатом «Медуза», в состав которой также входят корветы «Эхо» и «Луара» и бриг «Аргус».

На борту «Медузы» было 240 человек, разнообразное общество: будущий губернатор Сенегала с семьей, чиновники, солдаты, ученые, гражданские лица. «Медуза» была военным кораблем, а не транспортным, и не предназначалась для такого количества людей. Всё бы ничего, если бы главным бедствием не был капитан корабля — Гуго Дюруа де Шомарей. Он был не особо опытным мореплавателем (последний раз он выходил в море лет двадцать назад), зато был верным новому правительству. Видимо, сознавая свою неопытность, для навигации капитан привлёк учёного Ришфора. Бедствие номер два: «учёный» здесь значит философ и член Филантропического общества Кабо-Верде — видите связь с морской навигацией? Я нет.

«Медуза» была быстроходна и оторвалась от остальных кораблей, подчиняясь желанию будущего губернатора Сенегала Жюльена-Дезире Шмальца прибыть раньше всех. Итог двойной неопытности и жажды скорости закономерен: 2 июля 1816 года фрегат сель на мель в 50 км от берега.

С мели корабль снять не смоги, спасательных шлюпок на всех не хватало, погода портилась, а фрегат ещё и дал трещину. Поднялась паника, и часть людей перешла на плот, построенный при попытке разгрузить корабль. Идея была такова — спасательные шлюпки берут на буксир плот, вместе добираются до берега и празднуют спасение. Но нет. Погода ухудшалась, и шлюпки просто не могли тащить плот за собой, поэтому, опасаясь, что люди начнут перебираться с плота, канаты просто обрезали. На плоту размером 20*7 метров осталось 147 человек — солдаты, офицеры, обычные пассажиры.

В первую ночь дрейфа погибло 20 человек. Штормило, людей смывало за борт, безопасно было только в центре у мачты, за место у которой люди дрались. Провизии и воды на плоту почти не было, зато почему-то было несколько бочек вина. Плот был перегружен и постоянно уходил под воду, кожу разъедало соленой водой, укрытия от палящего солнца не было. К четвертому дню в живых осталось 67 человек, начался каннибализм, пили солёную воду и мочу. На восьмой день за борт столкнули слабых, больных, раненых и сумасшедших, затем скинули вино, затем оружие, чтобы окончательно не перестрелять друг друга. В живых осталось 15 человек.
Выжившим повезло через четыре дня: на горизонте появился «Аргус». На рассвете он не увидел плот, но вернувшись около полудня случайно натолкнулся на него.

Плот скитался 13 дней. Всего из 240 человек, отплывших на «Медузе» из Франции, в живых осталось только 60.

Во Франции дело попытались замять, но не вышло: двое выживших с плота — инженер-географ Александр Корреар и врач Анри Савиньи — пишут книгу по прошедшим событиям. Разгорается скандал, капитана судят, но признают виновным только в некомпетентности и халатности и дают три года тюрьмы.

Теодор Жерико же, вдохновленный этой историей, создает полотно «Сцена кораблекрушения», выставляет её в салоне 1819 года и увековечивает память о трагедии.

Так что ребята, тщательно проверяйте, кто ваш капитан и помните — сейфти ферст!

А это та самая карина-памятник
Гибель Медузы

Автор Татьяшка Иващенко, специально для Cat_Cat

Хотите вести свой warblog у нас?

  и опубликуйте свой материал!
Авиакатастрофы 1946 года: СССР и Китай

Твоя безопасность в XXI веке, при полёте на чартере "ФигЗнаетКакМыПолучилиЛицензиюАвиа" из Москвы в Ларнаку, вполне себе обеспечена статистикой. Шансы разбиться всего один к десяти миллионам. Думаешь так было всегда?

11K
13
0
0
Первый закон Рима

Римские законы XII таблиц это настоящий памятник юриспруденции. Это основа основ общемирового права вообще! Короче говоря, это классика, это знать надо. Но как они дошли до жизни такой, зачем римляне заморочились и записали свои обычаи?

7.5K
17
3
0
Эффект кумулятивного действия: Баньцао

Что-то давненько я не писал про аварии на дамбах, так что сегодня решил исправить это упущение. Итак, одна из крупнейших аварий на гидросооружениях — прорыв дамбы Баньцяо, август семьдесят пятого. Эффективный менеджмент made in China.

1.5K
13
1
0
Прогрессоры «Тёмных Веков»

«Тёмные Века» в представлении обывателей это мрак, ужас и смерть разума. Но на самом деле это важнейший период европейской цивилизации, когда античность была перекована в новую форму мышления, без которой последующий взлёт Европы был бы невозможен.

3.9K
11
3
0
Индийские СМИ клеймят «китайского шпиона» подонком и мошенником

Арестованного по подозрению в шпионаже на Китай индийского журналиста Раджива Шарму его коллеги характеризуют как «мошенника» и «подонка». В частности, он продавал одну и ту же информацию российским и китайским медиа, меняя ее так, чтобы она соответствовала интересам страны-заказчика.

1.1K
6
0
0
Когда переборщил с маркетингом: Первый Крестовый Поход

В 1096 году Папа Римский Урбан Второй призвал всю Европу пойти в крестовый поход и призвал так убедительно, что сам остался не особо доволен. Кроме бронированных терминаторов в Палестину отправились вообще все, в том числе крестьяне, женщины, дети, инвалиды и прочие очень нужные в военном походе личности.

2.9K
7
2
0
Спутник для подлодки

Боевой прицеп с ракетам, диверсантами и другими полезными вещами для подводной лодки.

1.3K
10
0
0
Эффект кумулятивного действия: Пожар на «Гюнешли»

В комментах к «Альфе» меня попросили рассказать о пожаре на нефтяной платформе № 10 месторождения «Гюнешли». Рассказываю. Географически это Каспий. Хронологически — 2015 год, 4 декабря. Юридически — стихийное бедствие, никто не виноват. Фактически — классика жанра «техногенка».

1.4K
4
0
0
«Здравствуйте, я от Гитлера» История Вилли Гѐрольда

Ефрейтор Вилли Герольд в апреле 1945 года выдавал себя за капитана Люфтваффе, и куролесил по немецким тылам — да так, что в конечном итоге потерял голову на британской гильотине.

2.1K
9
4
0
WARBLOGS