Истребитель Су-30 разбился под Тверью: настоящие причины крушения

Днём 22 сентября в Тверской области разбился истребитель Су-30М2. Как сообщают «Известия», самолёт принадлежал 790-му истребительному авиаполку, базирующемуся на аэродроме Хотилово. Потерпевший крушение экипаж успешно катапультировался и после приземления был эвакуирован, начаты поиски места падения и обломков самолёта.

Но самое интересное — в другом. По сообщениям некоторых телеграм-каналов и других неофициальных источников, потерпевший крушение самолёт фактически был… сбит пушечной очередью СУ-35С в ходе учебного воздушного боя. Вероятно, на земле не отключили электрозапал пушки ГШ-30-1, а лётчик по какой-то причине включил вооружение в ходе тренировочного вылета.

Если эта информация подтвердится, то такой случай будет далеко не первым в мировой истории авиации. Например, 25 апреля 1987 года в небе над Восточной Германией «дружественным пушечным огнём» был сбит советский истребитель МиГ-29. «Победу» одержал лётчик того же авиаполка, — к счастью, обошлось без жертв.

МиГ-29 в прицеле (фото: Антон Павлов)

В 1995 году случилась аналогичная история, когда F-15J Сил самообороны Японии при аналогичных обстоятельствах сбила «дружественная» ракета AIM-9 Sidewinder.

Обломки сбитого в 1995 году F-15

В 2017 году в районе полигона Телемба в Бурятии разбился перехватчик МиГ-31, обоим пилотам удалось катапультироваться. Ходили разговоры, что его по ошибке мог сбить другой МиГ — впрочем, минобороны эти предположения никак не подтвердило.

В конце концов, в катастрофе Су-30 никто не погиб, а потому с уверенностью можно сказать, что авиационное вооружение российского производства в очередной раз доказало свою эффективность. Хочется верить, что других подобных доказательств в ближайшем будущем мы не увидим.

Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора.

Комментарии 0
Оцените статью
WARHEAD.SU
Добавить комментарий