Зачем истребителю парашют сзади?

Называется эта штука — «парашютно-тормозная система». Предназначена, как несложно догадаться по названию, для торможения самолёта. Вообще, колёса самолётного шасси оснащены тормозами, как и у автомобиля, так что тормозить можно и ими. Но иногда выгоднее именно парашютом.

Почему? Для экономии. Затормозить тяжеленную тушу современного боевого самолёта непросто — если делать это одними колёсами, не напасёшься никаких колодок и покрышек. Гореть будут как спички. А парашют — штука многоразовая. После посадки его подбирают, сворачивают и используют заново — он способен выдержать от пары десятков до полусотни циклов использования.

А ещё парашютно-тормозная система пригождается в условиях, когда колёсами нормально затормозить не получается. Например, если полоса мокрая или обледенела. Вот с F-35A была история. Штатно он тормозным парашютом не оснащается, но когда зашла речь о поставках в Норвегию, скандинавы попросили сделать специально для них такую опцию. У них холодно и лёд или иней на полосе — не такая уж редкость. Пришлось американцам испытывать для «тридцать пятого» парашютно-тормозную систему.

Недостатки у такой системы тоже есть. Во-первых, она неуправляемая. Выпустить парашюты и отстрелить их — это всё, что может пилот. В промежутке между двумя этими действиями никак повлиять на работу системы он не способен. Так что, например, при сильном боковом ветре парашюты не используют. Поэтому в гражданской авиации тормозные парашюты и не применяются — здоровье пассажиров дороже.

Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора.В следующей статье серии читайте о том, кто взорвал берлинское метро >>

Комментарии 0
Оцените статью
WARHEAD.SU
Добавить комментарий