Почему погибших солдат называют «груз 200»?

Выражение появилось во время войны в Афганистане, в 1980-е годы. Изначально обозначало перевозку погибшего военнослужащего к месту захоронения, позже приобрело более широкое значение — так стали называть гроб с телом, а позже и любые безвозвратные потери вообще.

Версий происхождения названия несколько. Две наиболее вероятные происходят от Руководства по оформлению воинских перевозок, утверждённого Министерством обороны СССР в октябре 1984 года. Согласно ему, при перевозке гроба с телом военнослужащего воздушным транспортом на него выдавался багажный талон на 200 кг груза. По совпадению, приказ министра обороны о введении этого руководства в действие также имел номер 200. Вот и прицепилось.

Часто можно слышать, что 200 — это номер бланка накладной на перевозку гроба. На самом деле это не так — согласно всё тому же руководству, экспедиционные данные вносились в форму номер два.

В 1988 году аналогичные правила были введены и для МВД СССР — для перевозки гроба с телом по воздуху выдавался багажный талон на двести килограмм. Можно спросить: почему так много? Дело в правилах перевозки. Тело погибшего укладывалось в деревянный гроб, который, в свою очередь, запаивался в герметичный стальной оцинкованный футляр для сохранности тела (отсюда и пошло название «цинковый гроб»), и всё это укладывалось в деревянный ящик. Масса в итоге оказывалась сильно больше, чем у обычного гражданского соснового гроба — поэтому под перевозку и выделялось целых двести килограмм.

Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора.В следующей статье серии читайте о том, почему русские конструкторы не скопировали немецкий танк «Тигр» >>

Комментарии 0
Оцените статью
WARHEAD.SU
Добавить комментарий