Планета с хвостом кометы: необычное открытие астрономов

ФОТО: Adam Makarenko/W. M. Keck ObservatoryПланета с хвостом кометы: необычное открытие астрономов

Международная команда астрономов обнаружила уникальную экзопланету размером с Юпитер, которая расположена на расстоянии около 160 световых лет от Земли — сообщает The Astrophysical Journal. Планета получила название WASP-69b. Главная ее особенность — в наличии длинного и отчетливого наблюдаемого хвоста, как у комет.

Газовый гигант

WASP-69b — газовый гигант с температурой поверхности около 1500 градусов Цельсия. Он вращается вокруг своей звезды на расстоянии всего 0,045 а.е., что составляет лишь 7% расстояния от Земли до Солнца. При такой близости к звезде атмосфера планеты постоянно испаряется со скоростью 200 000 тонн в секунду.

Хвостатая планета

Ученые считают, что именно в результате этого испарения формируется хвост WASP-69b. Он состоит из ионов и атомов, которые вырываются из атмосферы планеты под воздействием солнечного ветра. Его длина составляет как минимум 350 тысяч километров, что в семь раз превышает диаметр самой планеты.

Надо сказать, что хвост для экзопланет — не уникальное явление. Ранее астрономы уже фиксировали подобную особенность у некоторых небесных тел. Но столь «мощный» хвост такого размера у газового гиганта наблюдается впервые.