В метеорите нашли неизвестный науке минерал кафиосит

ФОТО: FreepikВ метеорите нашли неизвестный науке минерал кафиосит

Ученые из Института геохимии и аналитической химии имени Вернадского РАН обнаружили новый ранее неизвестный науке минерал в метеорите — сообщается на официальном портале заведения.  Интересно, что новый материал был обнаружен в метеорите Dhofar225, найденном на территории Омана еще в январе 2001 года. Тогда тело было классифицировано как углистый хондрит, то есть каменный метеорит с высоким содержанием углерода и летучих компонентов.

Кафиосит

Новый минерал получил название кафиосит (CaFeOS). Он состоит из кальция, железа, кислорода и серы. По словам ученых, кафиосит не является первичным веществом. Он был образован в результате изменений, происходивших в родительском теле метеорита — астероиде — скорее всего, под влиянием температуры и давления.

В результате сильного нагрева или удара астероид оказался обезвожен. В таких условиях кафиосит мог образоваться, если температура при этом превысила 800 градусов Цельсия. Вероятно, карбонаты, содержавшиеся в породах астероида, нагрелись, разложились и вступили в реакцию с железом и серой от другого минерала. Объединение компонентов разложения привело к появлению кафиосита.

Возможное применение

Так как минерал не встречается на Земле и не был обнаружен ранее в метеоритах, ученые говорят о необходимости его дальнейшего подробного изучения. Возможно, в будущем удастся определить потенциал материала для современной промышленности. Например, кафиосит может быть использован в качестве катализатора в химических реакциях. Он также может применяться как компонент новых материалов с уникальными свойствами.