ФОТО: FreepikВыбрасывать тело или нет: ученые задумались о правилах похорон при путешествии на космическом корабле

К счастью, смертей в космосе ранее случалось немного. Всего известен 21 такой случай, но в каждом из них погибали все члены экипажа. Поэтому ситуаций, когда члены команды сталкивались с гибелью одного из них, пока не возникало. Впрочем, считают специалисты, с развитием отрасли космического туризма это лишь дело времени.

Поэтому вопрос, что делать с телом умершего члена экипажа или пассажира, становится как никогда актуальным.

Во избежание заражения

Ученые из научно-исследовательского института космического здоровья при колледже Бейлора в США рассмотрели различные сценарии на случай смерти человека в космосе и пришли к выводу, что, скорее всего, в таком случае придется идти на неприятное решение — из-за опасности заражения экипажа.

Доктор Джимми Ву рассказал, что пусть и этически неприятным, но наиболее правильным и безопасным будет решение попросту выбросить тело за борт в открытый космос. В космическом вакууме все поверхностные жидкости очень быстро превратятся в газ, а вода замерзнет, что приведет к мумификации тела. В дальнейшем оно будет медленно разрушаться под воздействием космического излучения.

Крайняя мера

Тем не менее, по словам специалиста, выпуск тела в открытый космос, должен восприниматься исключительно как крайняя мера. И дело не только в этической стороне вопроса. Человеческое тело — достаточно крупный объект, способный вызвать серьезную аварию при столкновении с космическим аппаратом. Ну а если останки попадут на естественный спутник или астероид, то могу тать причиной биологического заражения.

Безопасный вариант

Самым безопасны является сброс тела на Землю — так, чтобы оно сгорело в атмосфере планеты, но это далеко не всегда возможно. Кроме того, в распоряжении специалистов НАСА есть специальные мешки, способные не допускать разложения в течение 72 часов. Обычно этого времени волне достаточно, чтобы доставить тело с МКС на Землю. Но если речь идет о более дальних и длительных полетах, то вопрос пока остается открытым.