Ученые: плоскоземельщики могут быть не так уже неправы

Группа ученых из Университета Центрального Ланкашира представила в журнале Astronomy & Astrophysics Letters новую теорию, которая меняет традиционные представления о рождении планет, — пишет «Российская газета». Согласно ей, Земля и другие планеты на ранних стадиях своего формирования могли быть не сферами, а сплющенными дисками.

Теория аккреции ядра

Традиционная теория аккреции ядра описывает процесс формирования планет как постепенное и равномерное наращивание массы, начиная с крошечных частиц космической пыли. Это похоже на создание большого снежного кома. Все начинается с маленького снежка, на который налипают новые и новые снежные слои, и в итоге он превращается в огромную сферу.

Теория нестабильности диска

Однако новая теория нестабильности диска предполагает, что протопланеты формируются в короткие сроки после разрыва больших вращающихся дисков газа. Компьютерное моделирование, основанное на этой теории, показало, что молодые планеты могут иметь сплюснутую форму. Это также объясняет, как гигантские экзопланеты, расположенные на больших расстояниях от своих звезд, смогли вырасти до огромных размеров.

Конечно, пока это лишь теория и ученые продолжают работать над ней, уточняя и создавая более точные компьютерные модели. В будущем это может привести к еще более революционным открытиям в области астрономии.