Вместо Плутона: астрономы указали место, где надо искать Девятую планету

ФОТО: FreepikВместо Плутона: астрономы указали место, где надо искать Девятую планету

После того, как Плутон перестали считать настоящей планетой, астрономы постоянно ищут нового претендента на этот статус. И вот недавно ученые Калифорнийского технологического института под руководством Майкла Брауна и Константина Батыгина сделали важный шаг в поиске девятой планеты Солнечной системы, которую также называют Планетой Х. Их исследование опубликовано на портале arXiv.

Осталось 22%

Ученые проанализировали большой массив данных, полученных с телескопа Pan-STARRS. В ходе этого им удалось исключить 78% возможных мест расположения планеты, значительно сузив диапазон поиска. Кроме того, методами компьютерного моделирования и математической экстраполяции были определены и скорректированы некоторые параметры искомой планеты. Судя по гравитационным возмущениям, ее масса составляет около шести с половиной земных, а сама планета удалена от Солнца на 500 астрономических единиц (одна астрономическая единица равна радиусу земной орбиты).

За поясом Койпера

Основанием для исследования ученых стало расположение небесных тел в так называемом поясе Койпера — удаленной области Солнечной системы, в которой расположено множество астероидов и малых планет. Пояс Койпера протянулся на расстояние от 30 до 55 астрономических единиц от Солнца, а объекты внутри него расположены на достаточно строго определенных орбитах, так, словно на них воздействует массивное тело извне. Астрономы предполагают, что это и есть та самая искомая Планета X.

Если существование Девятой планеты подтвердится, то она станет пятой по размеру в Солнечной системе. Но пока обнаружить ее визуально очень сложно из-за огромного расстояния.