В космосе найдены звездные «фабрики» по производству золота

ФОТО: kjpargeter/FreepikВ космосе найдены звездные «фабрики» по производству золота

Международная группа астрофизиков под руководством итальянских ученых из Римского университета Тор Вергата обнаружила в космосе настоящие «фабрики» по производству золота и других драгоценных металлов из более легких элементов. Подробная информация об исследовании опубликована в журнале Nature.

Необычный гамма-всплеск

Астрофизики зафиксировали и проанализировали 200-секундный всплеск гамма-излучения, что необычно долго для подобных явлений. Удалось выяснить, что он исходил с расстояния 8,3 млн световых лет от Земли. А причиной его стало столкновение двух нейтронных звезд — очень плотных объектов, находящихся на финальной стадии звездной эволюции.

Килонова

Явление слияния двух нейтронных звезд ученые называют килоновой, что указывает на огромный выброс энергии, характерный для слияния столь высокоплотных объектов. При этом, как показал спектральный анализ, процесс слияния запустил синтез тяжелых элементов: золота, серебра и других драгоценных металлов.

«Слияние нейтронных звезд может создать идеальную среду для широкого синтеза тяжелых элементов, которые в настоящее время находятся за пределами возможности получения искусственным путем», — отметил руководитель исследовательской группы, доктор Ю Ханьян.