Ученые случайно обнаружили новый вид анаконды при съемках фильма

National geographicУченые случайно обнаружили новый вид анаконды при съемках фильма

Международная команда ученых, работая совместно со съемочной группой National Geographic, совершила сенсационное открытие в джунглях Амазонки: был обнаружен ранее неизвестный вид гигантской анаконды. Об этом сообщает портал MDPI.

От полюса к полюсу

Так назывался документальный сериал, в ходе работы над которым и было сделано открытие. Съемочная группа «гостила» на территории племени охотников ваорани, где местные жители и показали им крупную змею, которая у них считается священной. В ходе 10-дневной экспедиции съемочной группе удалось встретить экземпляр длиной 6,2 метра. Но сами ваорани утверждали, что встречаются еще более крупные анаконды — длиной свыше 7,5 метров и весом около 500 килограммов. По рассказам местных жителей, такие змеи способны убить и проглотить человека. Правда, задокументированных свидетельств подобных инцидентов нет.

Новый вид

Как оказалось, обнаруженные и исследованные учеными представители вида зеленая анаконда (Eunectes murinus) представляют собой два генетически разных вида, внешне практически неотличимых друг от друга. По ареалам обитания они были названы южными и северными (Eunectes akayima). Анализ ДНК показал, что эти виды разошлись около 10 миллионов лет назад, а генетическое отличие между ними составляет 5,5% (для сравнения, геном человека отличается, например, от генома шимпанзе на 2%).

В дальнейшем ученые планируют изучить эволюционные пути двух видов анаконд, чтобы понять, как эти два вида разделились и почему, несмотря на продолжительное соседство, не скрещивались между собой.