Ученые предложили добавить в светофоры четвертый цвет, чтобы уменьшить пробки

Трехцветный сигнал светофоров существует уже больше века, и с развитием технологий он становится все менее эффективным. Ученые их Университета штата Северная Каролина утверждают, что добавление четвертого (белого) сигнала светофора сократит время ожидания пешеходов на перекрестках, а также улучшит транспортный поток для автомобилей. Но каким образом? Красный, желтый, зеленый... и белый: добавление 4-го сигнала светофора может положить конец вечным пробкам Freepik В ближайшее время вряд ли вы увидим повсеместную замену трехцветных светофоров на четырехцветные, но перспектива у этого решения определенно есть.

Авторы этого исследования уже не в первый раз задумываются над внедрением белого сигнала в устройство для регулирования движения транспорта и пешеходов. В своей предыдущей работе они предлагали использовать его для осуществления беспроводной связи беспилотных автомобилей как друг с другом, так и с компьютерами, управляющими сигналами светофора. Теперь специалисты расширили созданное ими компьютерное моделирование для учета пешеходного движения.

Как четвертый сигнал светофора может помочь избавиться от пробок

Самыми проблемными участками на дорогах считаются перекрестки: на них встречаются не только четыре потока машин, съезжающихся с разных сторон, но еще и четыре потока пассажиров, которые так же, как и водители автомобилей, хотят поскорее пересечь этот перекресток и дальше пойти по своим делам.

Дорожный перекресток Freepik

Сократить время ожидания как пешеходов, так и водителей поможет добавление белого сигнала светофора, утверждают ученые, причем чем больше автономных транспортных средств будет на данной транспортной сети, тем короче будет этот период для всех.

Концепция белой фазы, как ее назвали ученые, подразумевает под собой следующий сценарий: когда достаточное количество беспилотных автомобилей приблизится к перекрестку, включится новый цвет – белый. Он будет означать, что водителям пилотируемых автомобилей нужно будет просто следовать за транспортным средством перед ними.

Для изучения и учета пешеходного движения исследователи включили набор новых параметров в свою оптимизационную модель. В результате своих наблюдений они обнаружили, что концепция белой фазы по-прежнему повышает эффективность дорожного движения для всех

«Если в какой-то момент в будущем мы увидим почти повсеместное внедрение беспилотных автомобилей, использование концепции белой фазы сможет сократить задержки на перекрестках более чем на 25%» Али Хаджбабаи Адъюнкт-профессор гражданского строительства и экологической инженерии в Университете штата Северная Каролина Автомобильный перекресток, Москва Unsplash Еще материалы по теме:

Беспилотники Google в 7 раз реже попадают в аварии, чем живые водители

 

Борьба с пробками: возможно ли от них избавиться, и причем тут диджитализация

 

Почему беспилотники так медленно плетутся по улицам: все дело в излишней автономности, говорят ученые

В заключение ученые добавили, что по всей видимости, эти новые технологии дорожного движения в ближайшее время не будут внедряться. Тем не менее, в рост беспилотных автомобилей наблюдается в некоторых странах, в связи с чем специалисты не перестанут предпринимать шаги для обеспечения безопасности дорожного движения после начала массовой эксплуатации автономных транспортных средств.

Автомобильные эксперты считают, что быстрее всех могут внедрить беспилотных транспорт следующие страны: Сингапур, США, Китай, Новая Зеландия и Великобритания.

Источник
Комментарии 0
Оцените статью
WARHEAD.SU
Добавить комментарий