Ископаемые следы показывают, что динозавры топтались по Аляске 100 миллионов лет назад

Палеонтологи обнаружили огромное количество следов динозавров и окаменевших растений на северо-западе Аляски. Возраст находки достигает 100 миллионов лет. Это указывает на то, что в меловой период здесь было тепло и влажно. Динозавры ходили по Аляске 100 миллионов лет назад: тогда здесь было тепло и влажно Fiorillo et al., Geosciences 2024 Команда палеонтологов обнаружила на Аляске более 70 следов динозавров. Исследователям даже удалось определить тип этих доисторических животных

В новом исследовании, опубликованном в журнале Geosciences, международная команда палеонтологов описала древние следы и растения из формации Нанушук на Аляске (США), возраст которой составляет примерно 94–113 миллионов лет. Полевые работы проводились на этом месте с 2015 по 2017 годы.

В общей сложности исследователи обнаружили здесь около 75 ископаемых следов динозавров, а также окаменелые растения и древесину.

Что за динозавры оставили следы?

След теропода След тероподаFiorillo et al., Geosciences 2024

Следы сохранились настолько хорошо, что исследователи даже смогли определить, к какому типу динозавров они относились. Большинство следов принадлежали двуногим травоядным (59 процентов). Четвероногие травоядные составляли 17 процентов, птицы – 15 процентов, а нептичьи, в основном плотоядные, двуногие динозавры – 9 процентов следов.

По словам исследователей, в середине мелового периода по территории, где были сделаны находки, протекала широкая теплая река.

Гораздо теплее, чем в настоящее время

Зелень Unsplash

Анализ изотопов углерода древней древесины показал, что в середине мелового периода в регионе было гораздо влажнее, чем сейчас – ежегодно здесь выпадало около 180 сантиметров осадков.

Вам может понравиться:

Тайна раскрыта: археологи наконец-то определили, кому принадлежат древние загадочные следы в Африке

Один из самых длинных следов динозавров в мире обнаружен из-за двухлетней засухи в Техасе

В Марокко найдены человеческие следы возрастом 90 000 лет. Это одни из старейших следов в мире

Это место находится на 10–15 ° севернее по широте, чем в меловой период. Сейчас средняя температура здесь составляет от 2 до 13 °C летом и от -21 до -29 °C зимой. Однако во времена динозавров в этом регионе было гораздо теплее – по словам ученых, климат соответствовал климату нынешнего Майами, где летом температура воздуха составляет в среднем 30°C, а зимой редко опускается ниже 24°C.