Обломок Гренландии: ученые узнали, как образовалась Скандинавия

ФОТО: Freepik/wirestockОбломок Гренландии: ученые узнали, как образовалась Скандинавия

Не секрет, что за время истории нашей планеты ее материки и части света неоднократно меняли свои очертания и, подобно мозаике, складывались по-разному. Ученые-геологи из Копенгагенского университета обнаружили, что Скандинавия и Гренландия на заре формирования материков были единым целым.

Миллиарды лет назад

Согласно новым данным, самая древняя порода, найденная в Скандинавии, сформировалась поразительные 3,75 миллиарда лет назад в Гренландии. Этот факт ставит под сомнение прежние представления о возрасте земной коры и процессах формирования континентов.

Современная наука утверждает, что возраст Земли составляет около 4,6 миллиарда лет, а формирование континентов началось лишь миллиард лет спустя. Однако, до сих пор ученым не было известно практически ничего о самом раннем периоде истории нашей планеты.

Циркон, как ключ к разгадке

Исследователи обнаружили скальное обнажение в Финляндии, на территории старейших гор Северной Европы. В этом месте они нашли минерал циркон, который послужил ключом к разгадке. Химический анализ образца показал, что геологическое основание, на котором сегодня расположены Дания и Скандинавия, сформировалось в Гренландии около 3,75 миллиарда лет назад.

Оказалось, что циркон, найденный в Финляндии, имеет удивительное сходство с одной из древнейших пород Западной Гренландии. Это наблюдение указывает на то, что Финляндия была частью земной коры, которая отделилась от Гренландии миллиарды лет назад. Таким образом, открытие ученых не только расширяет наши представления о возрасте земной коры, но и помогает понять, каким образом она была сформирована.