Керченский мост версии 1943 года: что с ним стало

Керченский мост версии 1943 года: что с ним стало

Идея строительства Керченского моста витала в воздухе давно. Так, со второй половины XIX века англичане мечтали пустить железную дорогу через Крым в Азию, чтобы соединить свои владения. Но британская мечта так и осталась неосуществимой, а к идее строительства моста Керчь – Тамань вернулись после установления советской власти. Как известно, и этот проект остался нереализованным.

Прямой путь в Азию

Генеральный секретарь КПСС Иосиф Сталин железнодорожную сеть в СССР собирался в кратчайшие сроки преобразовать. Помимо моста на полуостров, он думал построить железную дорогу от Херсона в Крым, затем в Тамань и вдоль берега Чёрного моря в Поти. Безусловно, амбициозный проект был бы претворён в жизнь, но в стране не нашлась сталь нужной марки. Необходимые материалы пришлось заказывать в Германии, а после начала Великой Отечественной войны о таком взаимодействии речь уже не велась. К тому же Адольф Гитлер и сам думал над сооружением переправы – для переброски танков и прочего вооружения.

Захватив Крым, нацисты незамедлительно приступили к строительству моста. Немецкие инженеры уже в марте 1943 года проложили ветку от железнодорожной станции Крымская до косы Чушка, затем приступили к возведению подходов у поселка Жуковка.

Советская инициатива

Вскоре Красная Армия перешла в наступление и «стройку века» заморозили. Но фашистские конструкторы успели соорудить подвесную канатную дорогу, которая ежедневно переправляла до восьмисот тонн боеприпасов. После отступления захватчиков за реализацию проекта взялись советские специалисты. Тем более необходимый материал был в избытке – с собой немцы забрать его не сумели. Решение о возведении временного моста Государственный Комитет обороны принял 25 января 1944 года.

Уже через пять месяцев по мосту первой очереди из Крыма на Таманский полуостров прошёл первый поезд. Далее нужно было срочно приступать к строительству второй очереди, чтобы защитить мост от дрейфующих льдов Азовского моря. Но к концу 1944 года Керченский пролив стал тылом.

Следовательно, снабжение ухудшилось, а вскоре работы и вовсе приостановились. Строители не успели поставить ледорезы, что стало причиной обрушения 15 промежуточных пролётов моста.

После победы над нацисткой Германией разговоры о возведении капитального моста на месте остатков временного то и дело поднимались. Но для бюджета государства, разрушенного в ходе военных действий, стоимость сооружения оказалась неподъёмной. Было решено отложить стройку до лучших времён, которые при советской власти так и не настали.

Источник
Комментарии 0
Оцените статью
WARHEAD.SU
Добавить комментарий