За что водителей в СССР лишали прав

За что водителей в СССР лишали прав

Из рассказов старших вы наверняка слышали о «трех дырках» в правах, которые ставили в Советском Союзе. За три значимых нарушения водитель мог лишиться прав. Как это происходило?

Правило трех проколов

В 1961 году Советский Союз принял новые правила дорожного движения, основанные на Женевской конвенции о дорожном движении. Вместе с этими правилами было введено и так называемое «правило трех проколов». Суть его заключалась в том, что инспектор ГАИ имел право выбрать наказание для водителя, совершившего нарушение: предупреждение, штраф или прокол в талоне предупреждений. Да-да, делали отверстия не в самих правах, а в специальном вкладыше.

Лишение прав

Если водитель набирал три дырки в течение года, его лишали прав, а вместо них выдавали временное удостоверение. Чтобы вернуть свои права, водителю необходимо было повторно сдать водительские экзамены. Были и нарушения, за которые права могли отобрать сразу, не дожидаясь трех проколов. Например, управление транспортным средством в пьяном виде или создание аварийной ситуации, ДТП с тяжелыми последствиями.

Новые правила

Однако в 1993 году эти строгие правила были отменены и заменены на систему штрафных баллов. Если водитель набирал 15 баллов в течение года, он лишался прав. В 1997 году и эта система была упразднена.

С точки зрения современного водителя, старые правила вынесения наказаний могут показаться суровыми, но справедливыми. Однако от них отказались не только в Советском Союзе, но и в других странах. Почему так произошло?

Гибкая система наказаний

Одной из причин, по которой были отменены эти правила, могла быть необходимость в более гибкой системе наказаний, которая учитывала различные обстоятельства и особенности каждого нарушения. Кроме того, с развитием технологий и появлением новых способов контроля дорожного движения, стало возможным более точно и эффективно наказывать нарушителей.

Источник
Комментарии 0
Оцените статью
WARHEAD.SU
Добавить комментарий