Открыта необычная планета с бесконечными ночами

ФОТО: FreepikОткрыта необычная планета с бесконечными ночами

Вселенная столь удивительна и разнообразна, что даже в пределах нашей Галактики мы часто находим необычные миры, поражающие своими условиями. Так, недавно международная группа астрономов обнаружила экзопланету, на одной половине которой царит «бесконечная» тьма.

SPECULOOS-3 b

Такой индекс получил объект в международном планетарном каталоге. Причем, расположен он по космическим меркам не столь далеко — всего в 55 световых годах от Земли. Примечательно и то, что SPECULOOS-3 b по размерам и составу схож с нашей планетой. Вращается он вокруг тусклого (и холодного) красного карлика — это всего лишь вторая экзопланета, обнаруженная учеными на орбите звезд такого типа.

Для сравнения, звезда SPECULOOS-3 b в два раза холоднее, в 10 раз меньше и в 100 раз тусклее нашего Солнца. Впрочем, света и тепла экзопланета, по всей видимости, получает вполне достаточно, ведь она расположена очень близко к светилу и делает полный оборот вокруг него всего за 17 часов. Именно столь близким расположением объясняется и еще одна особенность объекта — он всегда повернут одной стороной к светилу. Из-за этого на половине планеты царит вечный день, а на другой — столь же бесконечная ночь.

Древняя и мудрая цивилизация

Надо сказать, что экзопланеты земного типа нам попадаются нечасто. Поэтому свежее открытие кое у кого из ученых родило смелые предположения, что SPECULOOS-3 b может быть пристанищем старой мудрой цивилизации, ведь вблизи границы дня и ночи температура вполне комфортная. Правда, как говорит один из участников открытия, профессор Амори Трио из Университета Бирмингема, звездный ветер, скорее всего, уже лишил планету атмосферы. А в таких экстремальных условиях жизнь (тем более разумная) едва ли возможна.

В общем, если инопланетяне здесь и жили, то уже погибли или улетели. Но сам факт, что планеты земного типа могут существовать на орбитах красных карликов, весьма интересен, ведь эти звезды преобладают в нашей галактике — их около 70%. А значит, возможно, именно в таких планетных системах следует в первую очередь искать жизнь.