Ученые приблизились к разгадке «парадокса чернобыльского кабана»

ФОТО: djvstock/FreepikУченые приблизились к разгадке «парадокса чернобыльского кабана»

Ученые из Венского университета и Университета Лейбница в Ганновере нашли ответ на давнюю загадку: почему уровень радиоактивности диких кабанов в зоне отчуждения Чернобыльской АЭС остается высоким спустя десятилетия после катастрофы.

Парадокс чернобыльского кабана

Результаты исследования, опубликованные в журнале Environmental Science & Technology, проливают свет на сложные взаимосвязи в экосистемах, загрязненных радиацией. Несмотря на то, что уровень радиации в окружающей среде за 30 лет после аварии значительно снизился, кабаны по-прежнему остаются радиоактивными. Интересно, что высокого уровня радиоактивности не наблюдается и у других животных, обитающих в зоне, подвергнувшейся заражению.

Особенности питания

Как выяснили ученые, причина кроется в рационе питания кабанов. Дело в том, что они употребляют в пищу оленьи трюфели, растущие на глубине 20-40 см под землей. На этой глубине радиоактивные элементы, например, обнаруженный в грунте цезий-135, сохраняются гораздо дольше, чем на поверхности. В результате трюфели накапливают радиоактивность, а кабаны, поедая их, становятся носителями радиоактивных изотопов.