Станции-призраки в Московском метро: сколько их на самом деле

Станции-призраки в Московском метро: сколько их на самом деле

Московский метрополитен сегодня входит в первую десятку в мире по пассажиропотоку. В Европе же он занимает первое место по длине эксплуатируемых линий и количеству станций. Но при подсчёте рассматривались только платформы, которыми воспользоваться может любой москвич или гость российской столицы. Станции-призраки никто не учитывал, а на самом деле их достаточно.

«Спартак»

Станции-призраки в метро принято называть подземные объекты, которые по каким-то причинам долгое время остаются недостроенными или консервируются навсегда. На них, подсвеченных тусклым техническим светом, поезда не делают остановок, лишь снижая скорость, проезжая мимо.

Самая известная сегодня станция-призрак –«Спартак» на Таганско-Краснопресненской линии. Её колонны и платформа заложили ещё в 70-х годах вместе с соседними «Тушинской» и «Щукинской». Так как Тушинское аэрополе, находящееся над станцией, на тот момент так и не застроили, то необходимость в остановочном пункте отпала сама собой. Вплоть до 2013 года станция, известная как платформа «Волоколамская», оставалась законсервированной. Помимо техработников, её с завидной регулярностью посещали диггеры, которые попадали внутрь через тоннели.

Естественно, станция стала «героем» многочисленных городских легенд. Москвичи поговаривали, что подземный недострой используют криминальные авторитеты для того, чтобы прятать трупы. Не обошлось и без мистики. Согласно популярной версии, станцию-призрак облюбовало неизвестное существо, похожее на человека, но передвигающееся на неестественно вывернутых конечностях. Голос же этого обитателя подземки похож на утробные рыдания. Сегодня «Спартак» является действующей станцией, а поэтому разговоры ни о загадочном жителе, ни о горе трупов больше не ведутся.

«Советская»

Москвичам хорошо известна ещё одна станция-призрак – «Советская». Она входила во вторую очередь строительства московского метро на участке «Площадь Свердлова» – «Сокол». Платформа должна была появиться под Советской площадью, которая сегодня называется Тверской. В 1934 году планы изменились, и недострой превратился в бункер. Сегодня он функционирует как объект штаба Гражданской обороны Москвы. Предположительно, в бункере можно оказаться, используя вход, который находится в одном из административных учреждений, расположенных над перегоном «Театральной» и «Тверской».

И другие…

В военное время станцией-призраком считалась платформа «Чистые пруды». Там на протяжении нескольких лет располагались отделы Генерального штаба и ПВО СССР. Поезда проезжали её без остановки, а от любопытных пассажиров поездов пространство отгородили фанерными листами.

Позже станция-призрак разрослась до целого «подземного городка» с отдельными помещениями для ставки Верховного главнокомандующего – Иосифа Сталина. На данный момент бункер находится в плохом состоянии – он частично затоплен и разрушен.

Ещё две станции Московского метрополитена – «Калужская» и «Первомайская» – изначально являлись наземными конечным станциям Калужско-Рижской и Арбатско-Покровской линий. Вскоре их заменили подземные аналоги, а ставшие бесхозными на поверхности объекты превратили в депо.

Источник
Комментарии 0
Оцените статью
WARHEAD.SU
Добавить комментарий