Какие ценные вещи пропали из квартиры Высоцкого после его смерти
Марина Влади, жена Владимира Высоцкого, неоднократно утверждала — из квартиры после смерти автора и исполнителя, пропали некоторые важные вещи. На их исчезновение обращала внимание позже не только вдова, но и близкие к Владимиру Семёновичу люди.
Кооперативная квартира на Малой Грузинской улице была первой и последней квартирой Владимира Высоцкого. До этого он жил с матерью, с отцом, иногда оставался у друзей.
Первой пропажей, которую обнаружила Влади, стали письма. Она писала их супругу на протяжении нескольких лет!
.
Дело в том, что Марина родилась и выросла во Франции. Связь с родной страной она не потеряла даже после того, как вышла замуж за Высоцкого. Естественно, она часто навещала родину. Составить ей компанию из-за плотного рабочего графика Владимир, увы, мог не всегда. Так написание друг другу писем стало неотъемлемой частью их семейной жизни.
Влади жаловалась, что пропажа исписанных страниц еë сильно оскорбила, так как их личные отношения с Володей после этого могли совершенно спокойно стать достоянием общественности. Так и получилось. Позже вдова признавалась, что ей порой приходилось выкупать пачками собственные же письма.
.
Ещё одна ценная, с точки зрения биографов, пропажа — записи разговоров Высоцкого с другом Вадимом Тумановым. Товарищ талантливого исполнителя был золотодобытчиком. Он много лет провёл в лагерях за антисоветскую деятельность и шпионаж. Но с предъявленными обвинениями Туманов не соглашался. По этой причине из мест заключения он сбегал минимум раз восемь.
Высоцкий познакомился с Тумановым в 1973 году. С тех пор приятели стали записывать на плёнку рассказы о лагерной жизни. Делали они это по инициативе Высоцкого. Автор песен в будущем планировал на основе записей написать сценарий для фильма. Сделать он этого, как известно, не успел. После его смерти аудиозаписи бесследно исчезли. Их местонахождение неизвестно и до сих пор.
Примечательно, что в числе тех, кто мог «опустошить» жилище Высоцкого, была и сама Влади. Её даже обвиняли в том, что она якобы продала все рукописи мужа, стремясь таким образом неплохо заработать. Сама же артистка утверждала — всё, написанное Высоцким, сдала в Центральный государственный архив литературы и искусства.