Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
What’s your Reaction? +1 7 +1 64 +1 0 +1 1 +1 0 +1 1 +1 0
КБ Сухого выставило свой беспилотник вертикального взлета и посадки на форуме «Армия-2024», который в понедельник официально открылся в парке «Патриот» (Кубинка). Некоторая информация об этой машине изложена в книге, посвящённой 85-летию КБ, которая также была представлена в первый день форума.
Транспортный БПЛА С-76 «Атлас» изначально закладывался как 19-местный ЛА для местных авиалиний. Однако потенциальным заказчикам нужно было «безаэродромное» средство доставки не слишком тяжёлых грузов. По оценке КБ Сухого, в России без малого тридцать тысяч населенных пунктов имеют критическую зависимость от транспортировки вертолетами. Существующие вертолёты – а в России это в основном «избыточный» по грузоподъёмности Ми-8 – не устраивали потребителя из-за высоких затрат на эксплуатацию. Это подвигло суховцев на разработку беспилотного ВВП, у которого стоимость доставки сравнительно небольших грузов на 30–40% меньше, чем при использовании вертолета Ми-8.
В результате проект трансформировался в беспилотный «грузовичок» с грузоподъемностью 1500 кг и дальностью полета 4000 км. А после примерно двух лет работы над концепцией ЛА, что привело к уменьшению его размерности, КБ Сухого в сентябре 2023-го года получило свидетельство на промышленный образец С-76.
Аппарат оснащен восемью подъемными электродвигателями с двухлопастными винтами. Изначально «Сухой» планировал использовать моторы словенского производителя Emrax. Однако санкции, введенные против России после начала конфликта с Украиной в феврале 2022-го года, потребовали перехода на силовые установки отечественных разработчиков – ЦИАМ им. Баранова и ПИШ «Моторы Будущего». По мнению специалистов КБ Сухого, российские электродвигатели по своим параметрам не уступают зарубежным аналогам. На крейсерском режиме полёта подъёмная силовая установка выключается, и ЛА приводится в движение двигателем внутреннего сгорания с толкающим винтом.
С-76 «Атлас» имеет грузовой отсек объемом 2 куб.м. Аппарат может перевозить до двухсот килограммов груза на дальность 500 км и возвращаться в точку старта без дозаправки и подзарядки в пункте назначения. Максимальный взлетный вес С-76 составляет 1500 кг. За счёт высокой автоматизации системы управления С-76 может выполнять автономный полёт маршруту всего лишь под контролем оператора, который может «приглядывать» одновременно за дюжиной ЛА.
Чтобы снизить технические риски, компания «Сухой» для проверки характеристик вертикального взлёта и посадки построила тестовый «летающий стенд». Он представлял собой простую по конфигурации ферму, на которой были установлены подъёмные электродвигатели с винтами. Первый полет этого устройства состоялся в декабре прошлого года. В том же месяце компания «Сухой» завершила строительство демонстрационного образца С-76(Д). Он начал испытываться летом, видео с записью полёта было обнародовано в конце июля.
По словам «Сухого», интерес к транспортному БПЛА с вертикальным взлётом и посадкой проявили «Почта России», нефтегазовые компании, а также региональные власти Дальнего Востока. В случае подтверждения технико-экономических характеристик в ходе испытаний и опытной эксплуатации, С-76 может улучшить качество снабжения труднодоступных российских поселений.
Алексей Захаров,
авиационный эксперт
What’s your Reaction? +1 7 +1 64 +1 0 +1 1 +1 0 +1 1 +1 0
Источник — Подоляка ру