Виктор Агеев: почему власть прощала почти всё самому главному хулигану советского бокса
Виктор Агеев рос обычным советским мальчуганом, который свободное время любил коротать во дворе, гонять в футбол и играть в хоккей. В один момент он получил серьёзную травму головы, но не отказался от своей мечты – стать боксёром. На спортивном поприще Агеев стал известен как главный хулиган советского бокса, которому власть прощала многие выходки.
Начало карьеры
В 14-летнем возрасте Агеев записался в секцию Владимира Фроловича Конькова. Под руководством опытного тренера подросток смог раскрыть свой талант, а его визитной карточкой стала импровизация на ринге. Но этому предшествовали годы усердных тренировок.
Коньков к подготовке спортсменов подходил творчески. Перед выполнением упражнений они слушали джаз, потом переходили к танцам и бегу (Владимир Фролович уделял большое внимание скорости и работе на ноги). Собственно, феноменальная скорость ног Виктора и позволяла ему в поединках держать руки опущенными, что тогда для советского бокса было в новинку.
В 22 года Виктор выиграл чемпионат СССР, в 1965 году стал первым номером сборной и отправился на Чемпионат Европы в Берлин, где взял золото. А спустя два года в Риме Агеев повторил успех, но на этот раз без финального боя. Польский тренер Феликс Штамм решил поберечь своего подопечного и не отдал его на «растерзание» Виктору.
Драка за дракой
В 1968 году Агеев начал активно готовиться к Олимпиаде в Мехико. На предсезонных сборах он был на пике своей формы. Оставалось пройти заключительные сборы перед знаковыми соревнованиями, что и решил отметить боксёр в культовом кафе «Лира» на Пушкинской площади в Москве. Правда, не всех посетителей устроил простоватый вид спортсмена. После нескольких замечаний Агеев вместе со своими оппонентами вышел на улицу, где завязалась драка. Исход её был очевиден, вот только побитыми оказались сотрудники МИДа. Урегулировать конфликт не удалось, и Виктора исключили из сборной. От тюремного срока спасли офицерское звание и заслуги перед ЦСКА.
В местах не столь отдалённых Агеев всё же оказался – за драку в ресторане «Метрополь» с милиционером. На свободу он вышел в 1975 году, но лишённый московской прописки (её восстановить помог Иосиф Кобзон, занимавшийся в юности боксом).
Неслучайная встреча
В 1978 году СССР посетил Мухаммед Али, с которым Агеев поддерживал дружеские отношения. Во время встречи в аэропорту произошёл курьёзный случай. Гость решил разыграть Виктора. Перед самым рукопожатием Мухаммед встал в стойку и провел импровизированную атаку. Агеев молниеносно отреагировал и остановил свой кулак в миллиметре от подбородка известного во всём мире спортсмена. Так Виктор показал, что не растерял боксёрские навыки несмотря на пятилетний срок заключения.
Данная выходка напомнила советскому спортивному истеблишменту о том, что списывать со счётов Агеева ещё рано. Он стал тренером, а в конце 80-х выступил одним из инициаторов развития в СССР профессионального бокса. В 1992 году Виктора избрали президентом Федерации профессионального бокса России и одним из членов исполкома Всемирной боксёрской ассоциации (WBA).