Самый презренный Романов: какой проступок совершил Великий князь Николай Константинович
К 1917 году к династии Романовых относилось около 60 человек. Большинство из них вели себя подобающим царскому роду образом. Но были и исключения… Именитый род однажды опозорил Великий князь Николай Константинович.
Любовь зла
Великий князь Николай Константинович, внук Николая I и брат Александра II, считался одним из самых состоятельных людей в стране. Он окончил с серебряной медалью Академию Генерального штаба, а поэтому мог стать выдающимся военачальником. Его будущее кардинальным образом изменило знакомство с американской танцовщицей Фанни Лир. Женщина стала любовницей князя, а при дворе даже заговорили о вероятном браке. Данный союз, решили высокопоставленные родственники, следовало предотвратить. Великого князя отправили с экспедиционным корпусом в Хиву, откуда он вернулся с почестями и орденом Владимира III степени. Вынужденная разлука только укрепила отношения. Николай Константинович буквально на следующий день отправился со своей возлюбленной в путешествие по Европе.
Турне обошлось князю в приличную сумму. Вскоре он с ужасом понял – денег на содержание требовательной танцовщицы стало не хватать.
Кража века
14 апреля 1874 года в Санкт-Петербурге произошла громкая кража. Злоумышленники похитили бриллианты с оклада иконы, которой Николай I благословлял родителей Николая Константиновича на брак.
Расследовать громкое дело поручили главе жандармов графу Шувалову. Несмотря на все попытки, вычислить преступников по горячим следам не удалось. Врач, камеристка, два лакея и придворная дама имели алиби, а на членов великокняжеской семьи никто думать не осмеливался.
Тогда полицейские решили проверить городские ломбарды, где вскоре и обнаружили пропавшие бриллианты. Выяснилось, что драгоценные камни принёс подчинённый Николая Константиновича.
Мужчину тут же задержали. На допросе он признался – бриллианты ему лично передал «шеф». Вырученные таким образом средства Николай Константинович планировал потратить на подарки для любовницы.
Провинившегося родственника вычеркнули из фамильного списка, лишили всех званий, состояния, прав на наследство и запретили проживать в Санкт-Петербурге. Кроме того, вор был объявлен душевно больным. Досталось и танцовщице – её с позором изгнали из страны.
Но Николай Константинович не растерялся. Он переехал в Ташкент, где купил залы синематографа, мыловаренный завод и хлопкоперерабатывающие мануфактуры. Скончался он 27 января 1918 года от воспаления лёгких.