«Коммуна»: старейшее в мире российской судно, находящееся на вооружении

Новости

«Коммуна»: старейшее в мире российской судно, находящееся на вооружении

Строительство судно «Коммуна» (до 31 декабря 1922 года – «Волхов») началось в 1912 году и завершилось год спустя, а вели эксплуатацию его в 1915 году. С этого времени российский корабль находится в составе флота, что делает его старейшим в мире, находящимся на вооружении.

Корабельная молодость

Построить специализированное спасательное судно для нужд подводников в июне 1909 года предложил командир подводной лодки «Кефаль» Сибирской флотилии В. А. Меркушов. Идею поддержали, и уже к 1911 году на Путиловском заводе разработали проект, который оказался лучшим из представленных на конкурс.
По одной из легенд, при строительстве корабля использовалась «путиловская сталь», рецепт которой позже оказался утрачен. Якобы благодаря ей судно до сих пор находится на плаву.
Первым местом базирования корабль стал эстонский Ревель, где «Волхов» использовался как плавучая база подводных лодок, транспортируя по 10 запасных торпед, 50 тонн топлива и до 60 подводников.
«Боевое крещение» судно прошло летом 1917 года. В Аландских шхерах при проведении учебного погружения затонула с открытым люком подводная лодка АГ-15. Несмотря на погодные условия (бушевал сильный шторм), вскоре гинеями «Волхова» субмарину удалось поднять.

В центре событий

«Волхов» стал не только свидетелем, но и активным участником революционных событий и Гражданской войны, обслуживая субмарины Красного Балтийского флота.
Решение о переименовании судна приняли в 1922 году, а присвоение нового названия – «Коммуна» состоялось 31 декабря, то есть в день основания СССР.
В годы Великой Отечественной войны «Коммуна» относилась к Балтийскому флоту и обеспечивала ремонт подлодок, в том числе докование субмарин типа «Малютка». Водолазы судна также работали на ладожской «Дороге жизни» и участвовали в десантных операциях на Неве.
В 1954 году на «Коммуне» был начат капитальный ремонт, в результате чего на судне появились новые голландские двигатели. Завершились масштабные преобразования в конце ноября 1956 года.

Новоселье

В конце 60-х годов судно передислоцировали в Севастополь, где его перепрофилировали в носитель глубоководных аппаратов. Вновь же судном-спасателем «Коммуна» стала в 1984 году. С тех пор корабль исправно выполняет возложенные на него спасательные функции. Сегодня он находится в составе Черноморского флота.
Второе десятилетие XX века стало для судна богатым на события. В 2013 году отмечалось 100-летие с момента спуска на воду, а в 2015 – со дня подъёма Андреевского флага на борту.
Но есть у «Коммуны» и конкуренты-«долгожители». На данный момент их два. Это американский парусный корабль «Конституция», спущенный на воду 21 октября 1797 года, и артиллерийский катер ВМС Парагвая «Capitán Cabral» (построен в 1908 году как буксир «Triunfo»).

Источник
Комментарии 0
Оцените статью
WARHEAD.SU
Добавить комментарий