Недавнее исследование, осуществленное группой ученых из Университета штата Огайо, помогло пролить свет на постоянное любопытство, присущее детям младшего возраста. В ходе выполнения различных заданий малыши иногда стремятся узнать информацию, которая в данный момент оказывается излишней. Психологи решили выяснить причины такого поведения, о чем сообщает издание Neuro Science News.
Эксперимент включал в себя разные задачи для детей. Например, им предлагалось определить, какое животное изображено на закрытой картинке, открывая лишь фрагменты изображения.
Хотя для того, чтобы угадать животное, достаточно было открыть лишь одну часть рисунка, дети не ограничивались этим. Они продолжали исследовать всевозможные элементы картинки, прежде чем прийти к окончательному ответу.
По словам профессора психологии Владимира Слуцкого, который является одним из авторов данного исследования, маленькие дети испытывают сомнения относительно точности своих воспоминаний. Это побуждает их снова и снова проверять свои предположения, даже если ответ уже кажется им очевидным. Попытки получить новую информацию помогают детям уменьшить свою неуверенность и подтвердить правильность своих действий.
Кроме того, исследование выявило, что дети не способны удерживать информацию в памяти продолжительное время. Эта особенность также объясняет, почему дети часто возвращаются к одному и тому же вопросу или задаче в стремлении заново найти способ ее решения.